Экспериментирование «Как растения пьют воду?».
материал по окружающему миру (средняя группа)
Материал был разработан с целью показать детям значение воды в жизни растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование «Как растения пьют воду?».
Цель. Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.
Оборудование. Цветы-белые гвоздики, стаканчики прозрачные для воды, краска трёх цветов, ёмкость с водой, цветные карандаши, бумага белая с зарисовками стаканчиков.
Ход. 1 часть- подготовительная. Домовой Кузя приносит в группу завянувший цветок с сухой почвой. «Ребята, я посадил цветок в горшок. Поставил его на солнышко. Каждый день на него любовался, разговаривал с ним. Но мой цветок завял. Не могу понять, что ему не понравилось?»
Воспитатель: «Почему завял цветок у Кузи? Как вы догадались? Цветы нуждаются в постоянном поливе. По состоянию земли можно определить, поливать растение или нет».
Кузя: «Как растение пьёт воду?»
Воспитатель: «Чтобы узнать, как растение пьёт воду, нужно приготовить разноцветную воду. Какой цвет у воды? (Вода прозрачная). Как из прозрачной воды сделать цветную воду? (Развести в воде краску). Три стаканчика будут с окрашенной водой и один стаканчик с неокрашенной водой. В каждый стаканчик мы поставим по цветку. Как называется цветок? (Гвоздика). Каким он цветом? (Белым)».
Зарисовка наблюдений: «Закрасьте на бумаге стаканчики такими цветами, какими мы окрасили воду красный, синий, жёлтый); один стаканчик не закрашивайте- вода в нём прозрачная. В каждом стаканчике нарисуйте цветок с белыми лепестками. Пройдет немного время и мы увидим, как цветы пьют воду».
2 часть. Вечером рассмотреть с детьми окраску цветов. «Сравните свои зарисовки с наблюдаемым явлением. Что изменилось? Что произошло с цветами? Какими стали цветы? Почему цветы разной окраски? Почему один цветок остался белым? Объяснение: «Цветы изменили свою окраску из-за цвета воды, в которой они стояли. Стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его».
Вывод. «Цветы пьют воду; вода движется по цветку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/23/picture-694845-1445633146.jpg)
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Как растения «пьют воду»»
Статья посвящена опытно - экспериментальной деятельности с детьми. В ходе, которой дети узнают, что растения тоже пьют воду....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-1042582-1528395399.jpg)
Как растения пьют воду
Детям очень сложно объяснить, что растения пьют воду. Поэтому проведение несложного эксперимента поможет им легче понять этот сложный процесс....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-420098-1484678383.jpg)
Занятие по экспериментально – исследовательскому развитию «Как растения пьют воду»
Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-259193-1708786316.jpg)
Исследовательский проект "Как растения пьют"
Исследовательский проект воспитанницы подготовительной группы Копыловой Вари "Как растения пьют". Задачи исследования:Изучить литературу о питании растений, о свойствах воды;Провести се...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-939471-1555606074.jpg)
" Как растения пьют" Исследовательская работа воспитанника старшей группы Судаева Даниила Андреевича
Как же растения пьют? Ведь у них нет рта, а только корни? Как вода сама течет вверх?На эти вопросы мы попробовали ответить, проведя ряд исследований.Первый опыт: наблюдаем осмос, вотрой опыт изучаем к...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1221959-1582489808.jpg)
Опытно-исследовательский проект "Как растения пьют воду"
Краткосрочный, совместный детско-родительский проект на экологическую тему....