проект
проект по окружающему миру (младшая группа)

Нарженкова Светлана Петровна

Проект "Профессия танкиста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Социально-педагогический проект

               «Детям о профессии танкиста»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта:

По направлению

По продолжительности

По количеству участников

По режиму работы

По характеру контактов


«Детям о профессии танкиста»

Вид проекта

Социально – педагогический проект нацелен на решение социальных задач (систематизация знаний детей о военной профессии – танкист), отражающих интересы        заказчика (администрация учреждения) и участников проекта.

Результат деятельности команды участников будет использован в жизни группы, учреждения.

Долгосрочный

Педагоги        -        воспитатели,        тифлопедагог,        учитель-логопед, воспитанники и родители

Внеаудиторная деятельность

Внутриучрежденческий

Координатор проекта

Предварительные формы конечного продукта


Организация образовательного пространства для сюжетно-ролевой игры.

−        Оформление сюжетно-ролевой игры по теме проекта;

−        Разработка        картотеки        сюжетно-ролевой        игры        по ознакомлению с профессией «Танкисты» с разными целями, задачами и ходом игры.

−        Создание информационного центра, где дети могли бы найти сведения о профессии «Танкисты»

Создание методических продуктов:

−        Подобрать методическую, художественную, детскую литературу.

- Подобрать иллюстративные материалы,        дидактические игры.

- Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Детям о профессии танкиста».

- Составить анкету для родителей на тему: «Недаром помнит вся Россия…»

Пояснительная записка.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами        и        склонностями        своего        ребенка,        стараясь        предопределить        его профессиональную судьбу.

Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.

Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Делая вывод выше сказанному, нам в своей работе необходимо использовать новые игровые технологии и сюжетно-ролевые игры как основной вид деятельности детей, в которых они отражают полученные знания о профессии.

Содержание игр и выполнение роли в ней, подчинение правилам поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений, согласование действий с другими играющими и оказание друг другу помощь, - все это способствует формированию у детей нравственных качеств, дружеских взаимоотношений, что так необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности человека.

Всё это даёт основание для более глубокого изучения данной проблемы в теоретическом плане и подводит к необходимости определения проблемы, объекта, предмета исследования, постановки цели и задач, а также выдвижения гипотезы.

Проект направлен на реализацию социального административного заказа и представляет собой составную часть социально-педагогического проекта учреждения

«Технология открытого образования как условие социализации предметно-развивающей среды учреждения»

Цель проекта – познакомить детей с профессией военного – танкист. Воспитанники получат:

−        систематизация знаний детей о военной профессии – танкист

−        овладение        основными        движениями        при        выполнении        упражнений физкультминутки; принимать участие в играх

- проявлять эмоциональную отзывчивость. Педагоги получат:

−        возможность повысить профессиональное умение в разработке и реализации проектной деятельности;

−        личного самовыражения при организации партнерской деятельности с детьми и родителями;

−        возможность совершенствовать навыки работы в команде. Родители получат:

возможность принимать активное участие в продуктивной деятельности; проявлять активность при выполнении заданий.

Социальные партнеры получат:

возможность использовать продукт деятельности команды;

возможность наглядного и методического получения консультаций; возможность принять участие в расширении рамок проекта.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о разнообразии профессий военного; активизировать словарь дошкольников; уточнить знания о том, чем занимаются

танкисты; дать понятия о целях работы; обобщить понятия о труде военного. Воспитывающие: прививать интерес к окружающему миру; воспитывать умение

работать в паре или в команде; развивать нравственные качества детей. Развивающие:

развивать представления о престижности работы военного; способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками; снятию мышечного и эмоционального напряжения; способствовать сплочению детской группы; развивать познавательные процессы; сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна.

Коррекционное: Развивать внимание, мышление, память, восприятие.

Разработка плана проекта

I этап.        Задача этапа: анализ ситуации, определение основных его целей; определить направления реализации проекта.

II этап. Практический. Подготовка к внедрению проекта.

Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать художественную литературу для чтения детям.

Подобрать        дидактический        материал,        наглядные        пособия        (альбомы        для рассматривания, картины, настольные игры)

Составить перспективный план мероприятий. III этап. Выполнение проекта.

IV этап. Презентация проекта.

Направление развития


Образовательные        Содержание области

Физическое

Социально личностное


Здоровье

Физкультура

- Социализация

Труд

Безопасность


Закаливающие        процедуры,        утренняя        гимнастика        и гимнастика после сна.

Ситуативный        разговор:        «Вредные        привычки»,        «Мой внешний вид».

Подвижные игры: «Пустое место», «Не попадись», «Попади в цель», «Осторожно, мины!»

Игровое упражнение «Кто быстрее».

Ситуативный разговор «Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии».

Д/упр «Военная техника», «Угадай по описанию» С/р игра «Танкисты на учении»

Инсценировка «Мы военные»

Трудовые поручения: дежурство по столовой занятиям, в уголке природы.

Беседа «Ни днем, ни ночью не балуйтесь с огнем!».

Познавательно - речевое

Художественно - эстетическое


Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы Художественное творчество

Музыка


Беседы: «Военные заводы», «Профессия – военный». Рассказ воспитателя «О защитниках Отечества» Рассматривание иллюстраций «Танкисты».

Конструктивная        деятельность:        изготовление        танка        из спичечных коробок (коллективная работа), изготовление подарков папам.

Знакомство с пословицами и поговорками об Армии. Ситуативная беседа «Для чего нужны в Армии танкисты», «Военная техника».

Словарные игры: «Повтори за мной», «Скажи правильно», «Закончи предложение», «Один - много».

Артикуляционная гимнастика: танкисты – «т – т – т…» Отгадывание загадок.

Составление рассказа по серии картинок.

Чтение стихов посвященных 23 февралю Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко.

Рисование «Танкисты» Лепка «танк».

Аппликация: открытка с изображением танка к 23 февралю. Слушание музыки «Военный марш»

Пение "Три танкиста", муз. Дм. и Д. Покрасс, слова Б. Ласкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...