Перспективное планирование по окружающему миру для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Журавлева Мария Владимировна

Перспективное планирование по окружающему миру для второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 младшая группа

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОО «Познавательное развитие» (ОМ/МП)

Используемая литература:

  1.  «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2019. – 496 с. А. А. Вахрушев.
  2. Николаева С.Н. Парциальная программа  «Экологическое воспитание в младшей группе детского сада». МОЗАИКА - СИНТЕЗ МОСКВА, 2022.
  3. Мосягина Л.И. Парциальная программа «Экологическое воспитание» для детей младшего дошкольного возраста.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ДЕТСТВО -ПРЕСС 2016

№ НОД

Месяц/Тема, цель

Сентябрь

1.

2.

ОМ.  Тема недели «Путешествие в зелёную страну».

Тема: «Путешествие в зелёную страну.»

Цель: закреплять представление о зелёном цвете; формировать ориентацию в пространстве; развивать зрительное внимание, тактильное восприятие, моторику, элементы воображения; закреплять правила дорожного движения; активизировать словарь. Стр.101. А. А. Вахрушев.

3.

МП. Тема недели: «Овощи.»

Тема: Занятие «Знакомство с корнеплодами репы и моркови.»

Цель: Учить различать морковь и репу; познакомить с названиями корнеплодов, их сенсорными характеристиками.

 Литература С.Н. Николаева стр 21.

4.

ОМ  Тема недели: «Фрукты,ягоды.»

Тема:  «Фрукты»

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах; учить различать  фрукты на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «фрукты»; обогащать словарь за счёт обозначений качеств; развивать связную речь. Стр.125.А. А. Вахрушев.

5.

МП  Тема недели: «Осень.»

Тема: «Золотая осень.»

Цель: формировать элементарные представления об осени, её особенностях, развивать умения определять погоду по внешним признакам.

Литература: Л.И. Мосягина «Экологическое воспитание» Стр16

Октябрь.

1.

 ОМ. Тема недели: «Растения, деревья, кусты, цветы.

Тема: «Растения (деревья, кусты, цветы)»

Цель: закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Стр.119. А.А. Вахрушев.

2.

МП  Тема недели: «Дикие звери.»

Тема: Занятие «Заяц и волк – лесные жители»

Цель: Формирование представлений о лесе и его обитателях.  

Литература: Николаева С.Н. Стр. 54

3.

ОМ  Тема недели: «Путешествие в красную страну.»

Тема:«Путешествие в красную страну».

Цель: закреплять представление о красном цвете; формировать мышление; развивать тактильное восприятие, умение группировать предметы по общему признаку; обогащать словарный запас; закреплять правила дорожного движения. Стр.107 А.А.Вахрушева.

4.

МП  Тема недели: «Путешествие в жёлтую страну.»

Тема: «Знакомство с куриным семейством.»

Цель: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях.

Учить детей узнавать птиц по картине и в игрушках.

Литература С.Н. Николаева стр 29

 Ноябрь

1.

ОМ Тема недели: «Путешествие в оранжевую страну»

Тема: «Путешествие в оранжевую страну»

Цель: закреплять представление об оранжевом цвете; развивать зрительное и слуховое внимание; учить выразительности движений, жестов, мимики; уточнить представления о членах семьи; расширять и активизировать словарь. Стр.113 А.А.Вахрушева.

2.

МП Тема недели: «Кто мы?»

Тема «Ручками захлопали, ножками затопали»

Цель: обучать ориентировки в схеме собственного тела.

Литература:Л.И. Мосягина «Экологическое воспитание» стр 20

3.

ОМ Тема недели: «Какие мы?»

Тема: «Кто мы? Какие мы?»

Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» - «мальчик», знать, к какому полу относится сам ребёнок; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомить с символами. Стр.128 А.А .Вахрушев.

4.

МП  Тема недели: «Домашние животные.»

Тема: «Знакомство с коровой и телёнком».

Цель: познакомить детей с коровой и  телёнком, их отличительными особенностями.

Развивать речь детей, учить выполнять игровые действия.

Литература С.Н. Николаева стр. 37

Декабрь.

1.

ОМ Тема недели: «Путешествие в синюю страну.»

Тема: «Путешествие в синюю страну»

Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине(длинный, короткий);развивать зрительное восприятие, мышление,  мелкую  моторику ;учить усваивать сравнительные степени прилагательных.

Стр.137 А.А .Вахрушева.

2.

МП  Тема недели: «Путешествие в фиолетовую страну»

Тема : «Наступили холода»

Цель :развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи природы и жизни людей.

Литература: Л.И. Мосягина «Экологическое воспитание» стр. 24

3.

ОМ Тема недели:  «Красный – синий – фиолетовый»

 Тема: «Красный – синий – фиолетовый»

Цель: закреплять умение различать и называть красный, синий, фиолетовый цвета; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику. Стр.142 А.А .Вахрушев.

4.

МП  Тема недели: «Цветной мир»

Тема: «Разноцветная вода»

Цель: напомнить детям, что вода прозрачная ,но её можно сделать цветной.

Литература С.Н. Николаева стр 67

5.

ОМ  Тема недели:  «Новый год.»

Тема:  «Зима»

Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; знакомить с символами; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. Стр. 151 А.А .Вахрушев.

Январь

1.

ОМ Тема недели: «Части суток»

Тема: «Части суток»

Цель: уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; учить имитировать действия; обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия. Стр.147 А.А .Вахрушев.

2.

МП. Тема недели: «Зима»

Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Цель: знакомить со свойствами снега.

Литература: Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» стр. 27

3.

ОМ  Тема недели: «Птицы»

Тема: «Птицы»

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление. Стр.156 А.А .Вахрушева.

Февраль

1.

МП Тема недели: «Дикие животные».

Тема: Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса»

Цель: Расширять первоначальное представление детей о лесе и его обитателях.

Литература С.Н. Николаева стр 53

2.

ОМ Тема недели «Домашние животные»

Тема: «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)

Цель: закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детёнышей; учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения; учить правильно употреблять простые предлоги. Стр.158 А.А. Вахрушева.

3.

МП.Тема недели : «Папин праздник.»

Тема: «Маленькая капелька»

Цель: познакомить со свойствами воды.

Литература: Л.И. Мосягина «Экологическое воспитание» стр. 23

4.

ОМ Тема недели: «Мебель»

Тема: «Мебель»

Цель: познакомить с предметами мебели и их назначением, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие «мебель»; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, имитировать движения; развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Стр.166 А.А. Вахрушев.

Март

1.

МП Тема недели: «Моя семья. Помощь маме».

Тема: «Посадка репчатого лука»

Цель: Уточнить представление детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья.

Литература С.Н. Николаева стр. 57

2.

ОМ. Тема недели: «Весна идёт»

Тема: «Весна»

Цель: познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику; активизировать качественный словарь. Стр.180А.А.Вахрушева.

3.

МП. Тема  недели: «Чайная посуда»

Тема :«Луковице нужна вода»

Цель: Отметить изменения, которые произошли с луком.

Литература С.Н. Николаева стр 59

4.

ОМ Тема недели: «Столовая и кухонная посуда»

Тема: «Столовая и кухонная посуда»

Цель: уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть её части; развивать зрительное внимание и память; уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме; учить образовывать существительные с уменьшительное - ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными. Стр.163А.А.Вахрушев .

Апрель.

1.

МП. Тема  недели: «Волшебный мир сказок»

Тема: Занятие «Знакомство с комнатными растениями»

Цель: Уточнение представлений о знакомых комнатных растениях и особенностями их роста.

Литература С.Н. Николаева стр. 71

2.

ОМ. Тема недели: «Театр и дети.»

Тема: «Обувь»

Цель: формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Стр.172 А.А .Вахрушев.

3.

МП. Тема  недели: «Весна»

Тема: «Что такое капель?»

Цель: развивать способность к наблюдению за таянием снега, появлением сосулек, капелью; воспитывать интерес к явлению природы.

Литература: Л.И. Мосягина «Экологическое воспитание» стр. 36

4.

ОМ. Тема недели: «За покупками.»

Тема: «За покупками»

Цель: учить группировать предметы по общему признаку; развивать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь. Стр. 175 А .А. Вахрушева

Май

1.

МП. Тема  недели: «Путешествие в голубую страну»

Тема: «Зачем растениям вода?»

Цель: формировать представления детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают; все живое любит воду, загрязнять ее нельзя.

Литература: Л.И. Мосягина «Экологическое воспитание» стр. 45

2.

ОМ. Тема недели: «Времена года»

Тема: «Времена года»

Цель: повторить основные признаки всех времён года; учить соотносить каждое время года с определённым цветом; развивать слуховое внимание; обогащать словарь на основе представлений об окружающем; учить строить распространённые предложения. Стр.182 А. А. Вахрушев.

3.

МП. Тема недели : «Обувь»

Тема: «Плавает  - тонет».

Цель: знакомить со свойствами камней (гладкие, твёрдые, тяжёлые, тонут в воде.)

Литература: Л.И. Мосягина «Экологическое воспитание» стр 21

4.

ОМ.  Тема недели :«Одежда»

Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учить сравнивать и обобщать; уточнять глагольный и качественный словарь, учить активно использовать обобщающее понятие «одежда». Стр.170 А .А. Вахрушева.

5.

МП. Тема недели: «Что мы знаем, что умеем?»

Тема: «Знакомимся с одуванчиками».

Цель: показать новое растение, сообщить его название, выделить характерные особенности.

Литература С.Н. Николаева стр 79


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...

перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе

Планирование составлено по программе "Детство" . Здесь вы найдете темы, цели, методы, приемы , а также работу с родителями....

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...

Перспективное тематическое планирование по окружающему миру во второй младше группе

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым...