Перспективное планирование по окружающему миру для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Перспективное планирование по окружающему миру для второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_mir_prirody_okruzhayushchiy_mir.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
2 младшая группа
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОО «Познавательное развитие» (ОМ/МП)
Используемая литература:
- «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2019. – 496 с. А. А. Вахрушев.
- Николаева С.Н. Парциальная программа «Экологическое воспитание в младшей группе детского сада». МОЗАИКА - СИНТЕЗ МОСКВА, 2022.
- Мосягина Л.И. Парциальная программа «Экологическое воспитание» для детей младшего дошкольного возраста.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ДЕТСТВО -ПРЕСС 2016
№ НОД | Месяц/Тема, цель |
Сентябрь | |
1. | |
2. | ОМ. Тема недели «Путешествие в зелёную страну». Тема: «Путешествие в зелёную страну.» Цель: закреплять представление о зелёном цвете; формировать ориентацию в пространстве; развивать зрительное внимание, тактильное восприятие, моторику, элементы воображения; закреплять правила дорожного движения; активизировать словарь. Стр.101. А. А. Вахрушев. |
3. | МП. Тема недели: «Овощи.» Тема: Занятие «Знакомство с корнеплодами репы и моркови.» Цель: Учить различать морковь и репу; познакомить с названиями корнеплодов, их сенсорными характеристиками. Литература С.Н. Николаева стр 21. |
4. | ОМ Тема недели: «Фрукты,ягоды.» Тема: «Фрукты» Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах; учить различать фрукты на ощупь, по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «фрукты»; обогащать словарь за счёт обозначений качеств; развивать связную речь. Стр.125.А. А. Вахрушев. |
5. | МП Тема недели: «Осень.» Тема: «Золотая осень.» Цель: формировать элементарные представления об осени, её особенностях, развивать умения определять погоду по внешним признакам. Литература: Л.И. Мосягина «Экологическое воспитание» Стр16 |
Октябрь. | |
1. | ОМ. Тема недели: «Растения, деревья, кусты, цветы. Тема: «Растения (деревья, кусты, цветы)» Цель: закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Стр.119. А.А. Вахрушев. |
2. | МП Тема недели: «Дикие звери.» Тема: Занятие «Заяц и волк – лесные жители» Цель: Формирование представлений о лесе и его обитателях. Литература: Николаева С.Н. Стр. 54 |
3. | ОМ Тема недели: «Путешествие в красную страну.» Тема:«Путешествие в красную страну». Цель: закреплять представление о красном цвете; формировать мышление; развивать тактильное восприятие, умение группировать предметы по общему признаку; обогащать словарный запас; закреплять правила дорожного движения. Стр.107 А.А.Вахрушева. |
4. | МП Тема недели: «Путешествие в жёлтую страну.» Тема: «Знакомство с куриным семейством.» Цель: дать первоначальное представление о составе куриной семьи, их внешних отличиях. Учить детей узнавать птиц по картине и в игрушках. Литература С.Н. Николаева стр 29 |
Ноябрь | |
1. | ОМ Тема недели: «Путешествие в оранжевую страну» Тема: «Путешествие в оранжевую страну» Цель: закреплять представление об оранжевом цвете; развивать зрительное и слуховое внимание; учить выразительности движений, жестов, мимики; уточнить представления о членах семьи; расширять и активизировать словарь. Стр.113 А.А.Вахрушева. |
2. | МП Тема недели: «Кто мы?» Тема «Ручками захлопали, ножками затопали» Цель: обучать ориентировки в схеме собственного тела. Литература:Л.И. Мосягина «Экологическое воспитание» стр 20 |
3. | ОМ Тема недели: «Какие мы?» Тема: «Кто мы? Какие мы?» Цель: развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» - «мальчик», знать, к какому полу относится сам ребёнок; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать местную и общую моторику; пополнять активный словарь, познакомить с символами. Стр.128 А.А .Вахрушев. |
4. | МП Тема недели: «Домашние животные.» Тема: «Знакомство с коровой и телёнком». Цель: познакомить детей с коровой и телёнком, их отличительными особенностями. Развивать речь детей, учить выполнять игровые действия. Литература С.Н. Николаева стр. 37 |
Декабрь. | |
1. | ОМ Тема недели: «Путешествие в синюю страну.» Тема: «Путешествие в синюю страну» Цель: закреплять представление детей о синем цвете, о величине(длинный, короткий);развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику ;учить усваивать сравнительные степени прилагательных. Стр.137 А.А .Вахрушева. |
2. | МП Тема недели: «Путешествие в фиолетовую страну» Тема : «Наступили холода» Цель :развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи природы и жизни людей. Литература: Л.И. Мосягина «Экологическое воспитание» стр. 24 |
3. | ОМ Тема недели: «Красный – синий – фиолетовый» Тема: «Красный – синий – фиолетовый» Цель: закреплять умение различать и называть красный, синий, фиолетовый цвета; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику. Стр.142 А.А .Вахрушев. |
4. | МП Тема недели: «Цветной мир» Тема: «Разноцветная вода» Цель: напомнить детям, что вода прозрачная ,но её можно сделать цветной. Литература С.Н. Николаева стр 67 |
5. | ОМ Тема недели: «Новый год.» Тема: «Зима» Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; знакомить с символами; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы. Стр. 151 А.А .Вахрушев. |
Январь | |
1. | ОМ Тема недели: «Части суток» Тема: «Части суток» Цель: уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью; развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; учить имитировать действия; обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия. Стр.147 А.А .Вахрушев. |
2. | МП. Тема недели: «Зима» Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Цель: знакомить со свойствами снега. Литература: Л. И. Мосягина «Экологическое воспитание» стр. 27 |
3. | ОМ Тема недели: «Птицы» Тема: «Птицы» Цель: познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление. Стр.156 А.А .Вахрушева. |
Февраль | |
1. | МП Тема недели: «Дикие животные». Тема: Заяц, волк, медведь и лиса – обитатели леса» Цель: Расширять первоначальное представление детей о лесе и его обитателях. Литература С.Н. Николаева стр 53 |
2. | ОМ Тема недели «Домашние животные» Тема: «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные) Цель: закреплять знания и представления о животных, учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детёнышей; учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения; учить правильно употреблять простые предлоги. Стр.158 А.А. Вахрушева. |
3. | МП.Тема недели : «Папин праздник.» Тема: «Маленькая капелька» Цель: познакомить со свойствами воды. Литература: Л.И. Мосягина «Экологическое воспитание» стр. 23 |
4. | ОМ Тема недели: «Мебель» Тема: «Мебель» Цель: познакомить с предметами мебели и их назначением, учить различать и называть детали мебели, формировать обобщающее понятие «мебель»; учить сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, имитировать движения; развивать мелкую моторику рук; понимать и использовать в речи простые предложения; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Стр.166 А.А. Вахрушев. |
Март | |
1. | МП Тема недели: «Моя семья. Помощь маме». Тема: «Посадка репчатого лука» Цель: Уточнить представление детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Литература С.Н. Николаева стр. 57 |
2. | ОМ. Тема недели: «Весна идёт» Тема: «Весна» Цель: познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать мелкую моторику; активизировать качественный словарь. Стр.180А.А.Вахрушева. |
3. | МП. Тема недели: «Чайная посуда» Тема :«Луковице нужна вода» Цель: Отметить изменения, которые произошли с луком. Литература С.Н. Николаева стр 59 |
4. | ОМ Тема недели: «Столовая и кухонная посуда» Тема: «Столовая и кухонная посуда» Цель: уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть её части; развивать зрительное внимание и память; уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме; учить образовывать существительные с уменьшительное - ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными. Стр.163А.А.Вахрушев . |
Апрель. | |
1. | МП. Тема недели: «Волшебный мир сказок» Тема: Занятие «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Уточнение представлений о знакомых комнатных растениях и особенностями их роста. Литература С.Н. Николаева стр. 71 |
2. | ОМ. Тема недели: «Театр и дети.» Тема: «Обувь» Цель: формировать обобщающее понятие «обувь»; уточнить названия и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку; развивать зрительное внимание; уточнять и активизировать глагольный и предметный словарь по теме. Стр.172 А.А .Вахрушев. |
3. | МП. Тема недели: «Весна» Тема: «Что такое капель?» Цель: развивать способность к наблюдению за таянием снега, появлением сосулек, капелью; воспитывать интерес к явлению природы. Литература: Л.И. Мосягина «Экологическое воспитание» стр. 36 |
4. | ОМ. Тема недели: «За покупками.» Тема: «За покупками» Цель: учить группировать предметы по общему признаку; развивать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь. Стр. 175 А .А. Вахрушева |
Май | |
1. | МП. Тема недели: «Путешествие в голубую страну» Тема: «Зачем растениям вода?» Цель: формировать представления детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают; все живое любит воду, загрязнять ее нельзя. Литература: Л.И. Мосягина «Экологическое воспитание» стр. 45 |
2. | ОМ. Тема недели: «Времена года» Тема: «Времена года» Цель: повторить основные признаки всех времён года; учить соотносить каждое время года с определённым цветом; развивать слуховое внимание; обогащать словарь на основе представлений об окружающем; учить строить распространённые предложения. Стр.182 А. А. Вахрушев. |
3. | МП. Тема недели : «Обувь» Тема: «Плавает - тонет». Цель: знакомить со свойствами камней (гладкие, твёрдые, тяжёлые, тонут в воде.) Литература: Л.И. Мосягина «Экологическое воспитание» стр 21 |
4. | ОМ. Тема недели :«Одежда» Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учить сравнивать и обобщать; уточнять глагольный и качественный словарь, учить активно использовать обобщающее понятие «одежда». Стр.170 А .А. Вахрушева. |
5. | МП. Тема недели: «Что мы знаем, что умеем?» Тема: «Знакомимся с одуванчиками». Цель: показать новое растение, сообщить его название, выделить характерные особенности. Литература С.Н. Николаева стр 79 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...
Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование...
перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе
Планирование составлено по программе "Детство" . Здесь вы найдете темы, цели, методы, приемы , а также работу с родителями....
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы
Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...
Перспективное планирование по социальному миру во второй младшей группе на 2018 - 2019 учебный год
Планирование по социальному миру...
Перспективное тематическое планирование по окружающему миру во второй младше группе
Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым...