Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Меркульева Наргиза Дилмуратовна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима в лесу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима в лесу»

Задачи:

-закрепить и обобщить знания детей о диких животных, птицах; о зиме и её признаках;

-развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение делать простые выводы. Развивать логическое мышление, воображение, речь детей;

-прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру, воспитывать желание помогать птицам; умение вести себя в лесулюбознательность.

Развивающая среда: картины на зимнюю тематику, игрушка - Снеговик, письмо, картинки – дикие животные и их следы, зимующие птицы, кормушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришёл Снеговик-почтовик и принёс письмо, вот оно. Вам интересно, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, нам очень голодно в зимнем лесу. Помогите! Птицы».

Воспитатель: Кто же быть? Нужно спасать птиц. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам придется идти в лес.

Воспитатель: Вы помните, как вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не кричать, вести себя тихо.

Воспитатель: Правильно, я с вами согласна!

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

-А чтобы отправиться в лес, нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть.

(Игра-имитация «Одеваемся на прогулку»).

Воспитатель: А на чём можно в лес отправиться?

Дети: На лыжах, на машине или пешком.

Воспитатель: Мы с вами пойдем на лыжах.

Упражнение - разминка «В лес на лыжах мы пойдём»:

Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.

Мы деревья и кусты змейкой обойдём

И к лесной опушке вскоре мы придём.

(Дети выполняют движения по тексту, изображая действия лыжника.)

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрите, как красиво! Давайте отдохнём и вдохнём носом лесной воздух. Он такой чистый, полезный для здоровья.

Воспитатель: А какое время года в лесу?

Дети: В лесу зима.

Воспитатель: Правильно, зима.

Ребята, а как вы догадались?

Дети: Идёт снег, холодно на улице и т. д. ….

Воспитатель: Всё верно. А какой снег? (белый, пушистый, мягкий).

Ой, посмотрите, чьи-то следы!

Ребята, как вы думаете, кто мог оставить эти следы на снегу?

Ну что же, давайте посмотрим. А для этого надо отгадать загадки.

(Дети отгадывают загадки.)

ЗАЯЦ

Летом – серый,

Зимой - белый.

Прыгает ловко.

Любит морковку.

ЛИСА

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

БЕЛКА

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

ВОЛК

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

А какого зверя мы не можем встретить в лесу зимой?

А почему? (потому что он спит).

Давайте проверим!

МЕДВЕДЬ

Тише, тише! Не шуметь!

Там в берлоге спит медведь.

Ребята, как одним словом можно назвать зайца, лису, белку, медведя? (животные).

А они домашние или дикие? (дикие). А почему? (ответы детей)

Молодцы. Правильно.

Звучит фонограмма с завыванием вьюги.

Ой, что то вьюга разыгралась. Холодно стало. Давайте погреемся.

Физкультминутка:

Рано утром в лес ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Согрелись, вот и хорошо.

Воспитатель: Ребята, вы слышите в лесу пение птиц?

Дети: Нет, не слышим.

Воспитатель: Почему?

Дети: Сейчас холодно и голодно в лесу.

Воспитатель: Да, ребята, птицам сейчас очень трудно. Мы с вами можем им помочь. Как?

Дети: Им можно повесить кормушки или просто насыпать корма на снег.

Воспитатель: Правильно. А чем можно кормить птиц зимой?

(дети называют корм для птиц)

Воспитатель: Какие птицы прилетели к нам? (дети называют птиц)

Фонограмма «Пение птиц»

Воспитатель: Слышите, птицы запели! Мы помогли им. Спасли от голода и теперь птицы благодарят нас!

А нам пора домой возвращаться. (Дети выходят из зала, звучит фонограмма «Сказочная зима».)

Итог: Кому понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы встретили в зимнем лесу, что вам понравилось больше всего? Чем мы занимались в лесу(Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Путешествие по лесу".

Данный конспект занятия поможет обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях, повадках. Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающе...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно...

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла»Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Волшебница-вода"

Конспект «Волшебница-вода» во 2 младшей группеПрограммное содержание.Задачи:1. Дать детям знания о свойствах воды через организацию опытов, решение проблемных ситуаций.2. Развивать логичес...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима белоснежная»

Познание (ознакомление с окружающим миром).Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• социально – комм...