Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима белоснежная»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познание (ознакомление с окружающим миром).
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей
сравнивать разные времена года, отмечая характерные
признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно
наступают один после другого.
Уточнить у детей
представление о зиме через знакомство со снежинкой.
Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой
природе. Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Зима белоснежная" | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима белоснежная»
Выполнила:
Воспитатель Евсегнеева Н.А.
Познание (ознакомление с окружающим миром).
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей
сравнивать разные времена года, отмечая характерные
признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно
наступают один после другого.
Уточнить у детей
представление о зиме через знакомство со снежинкой.
Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой
природе. Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Ход занятия:
В группу приходит посылка. В посылке два пакета.
{Воспитатель вместе с детьми открывают пакет - в нем желтые
листья).
- Ребята, что это? {Желтые листья).
- Кто же нам прислал такое письмо? {Осень).
- Посмотрите, в конверте репродукции художников, которые
рисовали осень.
- Какое здесь время года изображено? {Осень).
- Какие краски любит осень? (Желтая, розовая, золотая,
коричневая, пестрая, яркая, красивая).
- Ребята, осень любит вас и поэтому прислала вам этот подарок,
чтобы вы ее не забывали.
- А что же в другом пакете? (Дети вместе с воспитателем
открывают. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей).
- Что это? {Снежинки).
- Кто же нам прислал снежинки? (Зима).
(Рассматривают зимние пейзажи).
-Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую,
серую и т. д.).
- Какого цвета зимой больше всего? (Белого). Что бывает белого
цвета? (Снег). Что снег укрывает? (Крыши, деревья, сараи, участок
детского сада, поля, леса, город).
- Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление
можно назвать? (Снегопад).
- Какая бывает погода зимой? (Снег идет, вьюга, метель, холодный
ветер, мороз и т. д.).
Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые
листья, а зима красивый снег.
-здесь есть еще одна картина. Посмотрите, какая красивая картина. Как вы думаете какое на ней время года
- Какая получилась картина? (Белая, пушистая, серебристая,
белоснежная и т. д.).
- зима любит холод, мороз.
(Воспитатель подводит детей к столу, где лежит картина -
пейзаж).
- Ребята, посмотрите, какая тут картина красивая. Как вы думаете,
какое здесь время года? (Дети предлагают разные ответы).
(Солнышко светит).
- А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.
(Елочки зеленые).
- А елочки круглый год зеленые.
- Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое это время года.
- Ребята, а давайте сделаем на этой картине зиму? (Ответы
детей).
- А чего же нам для зимы не хватает? (Снега).
- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать
снегом.
- Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб
снега (показывает детям металлический поднос со снежинками).
- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких.
Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно
кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).
- Расскажи, …, какая у тебя снежинка? (Ответ ребенка).
- Как ты догадался, что она белая и резная?
- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и
тихонечко ее поймайте.
(Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают)
- Какая снежинка? (Легкая).
(Почувствовали рукой, что снежинка легкая).
- Ребята, а вы любите свою снежинку? (Любим).
- Молодцы!
- Ребята, а теперь приклейте ее на картину в том месте, где вашей
снежинке больше всего понравится. (Дети приклеивают снежинки по всей
картине).
- Помогите снежинкам приклеиться. (Дети приклеивают
снежинки. Воспитатель тихо читает):
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки...
- Как тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на
дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево - корни укутали,
чтобы не замерзли. Спи спокойно, дерево. И елочке будет тепло под
пушистыми снежинками.
Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Вот и оделась
вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не
страшны им морозы.
- Ребята, а что же вы надеваете, чтобы не бояться мороза? (Дети
называют одежду).
- Молодцы! Много одежды, поэтому и не замерзли сегодня.
Давайте покажем, как мы умеем одеваться.
Дети показывают, имитируют, как надевают
штаны, валенки, пальто, шапку, шарф, рукавицы).
Делаю вывод: и деревьям не страшен мороз, и детям не холодно.
А зима , она какая (холодная, морозная, красивая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• художественное - эстетическое развитие,&bull...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Пришла зима».
Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима в лесу»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима в лесу»...