Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима белоснежная»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Евсегнеева Наталья Анатольевна

Познание (ознакомление с окружающим миром).

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей

сравнивать разные времена года, отмечая характерные

признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно

наступают один после другого.

Уточнить у детей

представление о зиме через знакомство со снежинкой.

Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой

природе. Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима белоснежная»

                                                           Выполнила:

                                                           Воспитатель Евсегнеева Н.А.

Познание (ознакомление с окружающим миром).

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей

сравнивать разные времена года, отмечая характерные

признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно

наступают один после другого.

Уточнить у детей

представление о зиме через знакомство со снежинкой.

Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой

природе. Закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Ход занятия:

В группу приходит посылка. В посылке два пакета.

{Воспитатель вместе с детьми открывают пакет - в нем желтые

листья).

- Ребята, что это? {Желтые листья).

- Кто же нам прислал такое письмо? {Осень).

- Посмотрите, в конверте репродукции художников, которые

рисовали осень.

- Какое здесь время года изображено? {Осень).

- Какие краски любит осень? (Желтая, розовая, золотая,

коричневая, пестрая, яркая, красивая).

- Ребята, осень любит вас и поэтому прислала вам этот подарок,

чтобы вы ее не забывали.

- А что же в другом пакете? (Дети вместе с воспитателем

открывают. Там снежинки и репродукции зимних пейзажей).

- Что это? {Снежинки).

- Кто же нам прислал снежинки? (Зима).

(Рассматривают зимние пейзажи).

-Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую,

серую и т. д.).

- Какого цвета зимой больше всего? (Белого). Что бывает белого

цвета? (Снег). Что снег укрывает? (Крыши, деревья, сараи, участок

детского сада, поля, леса, город).

- Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, как это явление

можно назвать? (Снегопад).

- Какая бывает погода зимой? (Снег идет, вьюга, метель, холодный

ветер, мороз и т. д.).

Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые

листья, а зима красивый снег.

-здесь есть еще одна картина. Посмотрите, какая красивая картина. Как вы думаете какое на ней время года

- Какая получилась картина? (Белая, пушистая, серебристая,

белоснежная и т. д.).

 - зима любит холод, мороз.

(Воспитатель подводит детей к столу, где лежит картина -

пейзаж).

- Ребята, посмотрите, какая тут картина красивая. Как вы думаете,

какое здесь время года? (Дети предлагают разные ответы).

(Солнышко светит).

- А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.

(Елочки зеленые).

- А елочки круглый год зеленые.

- Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое это время года.

- Ребята, а давайте сделаем на этой картине зиму? (Ответы

детей).

- А чего же нам для зимы не хватает? (Снега).

- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину будем засыпать

снегом.

- Посмотрите, какой у меня ледяной поднос, здесь целый сугроб

снега (показывает детям металлический поднос со снежинками).

- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких.

Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. (Воспитатель осторожно

кладет на ладошки детям вырезанные снежинки).

- Расскажи, …, какая у тебя снежинка? (Ответ ребенка).

- Как ты догадался, что она белая и резная?

- Ребята, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и

тихонечко ее поймайте.

(Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают)

- Какая снежинка? (Легкая).

(Почувствовали рукой, что снежинка легкая).

- Ребята, а вы любите свою снежинку? (Любим).

- Молодцы!

- Ребята, а теперь приклейте ее на картину в том месте, где вашей

снежинке больше всего понравится. (Дети приклеивают снежинки по всей

картине).

- Помогите снежинкам приклеиться. (Дети приклеивают

снежинки. Воспитатель тихо читает):

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Легкие пушинки,

Белые снежинки...

- Как тихо падают снежинки. Одна на одну, одна на одну. И на

дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево - корни укутали,

чтобы не замерзли. Спи спокойно, дерево. И елочке будет тепло под

пушистыми снежинками.

Всю землю укроем снежным одеялом. Тепло. Уютно. Вот и оделась

вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не

страшны им морозы.

- Ребята, а что же вы надеваете, чтобы не бояться мороза? (Дети

называют одежду).

- Молодцы! Много одежды, поэтому и не замерзли сегодня.

Давайте покажем, как мы умеем одеваться.

Дети показывают, имитируют, как надевают

штаны, валенки, пальто, шапку, шарф, рукавицы).

Делаю вывод: и деревьям не страшен мороз, и детям не холодно.

А зима , она какая (холодная, морозная, красивая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Интеграция образовательных областей:• познавательное развитие,• речевое развитие,• физическое развитие,• художественное - эстетическое развитие,&bull...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Пришла зима».

Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Зимушка-зима»....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима в лесу»...