Образовательная область | Познавательное развитие |
Возраст детей, группа | 7 лет, средняя группа |
Тип НОД | Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательно развитие» |
Тема НОД |
|
Цель | Формирование представлений детей о дорожных знаках. |
Задачи | Обучающие: Формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полными предложениями, обобщать и активизировать словарь; Формировать умение изображать рыбку, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, плавников, хвоста, характерную окраску); Развивающие: Развивать психические процессы: воображение, память, внимание, мышление; Развитие мелкой моторики рук. Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе; Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие. 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; 2) познакомить детей с дорожными знаками: – указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»), – запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»), – знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»); 3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков; 4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
|
Материал |
|
Предполагаемый результат | Дети украсили платье для куклы |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Дети: Собрались все дети в круг. Я - твой друг. И ты - мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята , это что за звуки слышны? Дети: Звери плачут… Воспитатель: Вдруг заплакали собаки, медведи, кот и раки… Таракан: Здравствуйте мои друзья Вы конечно же знаете кто я…… Таракан им говорит : Ах, вы, глупые зверюшки! Навострите ваши ушки. Слушайте внимательно, Сказку основательно За рулем Медведь не должен по мобильнику болтать, Кот сейчас нарушил правила езды: Задом наперед-то, зачем ехал ты? Почему комарики взяли в лапы шарики и играли на дороге? Ну, а Раки – забияки едут на хромой собаке! Транспорт надо уважать! Сломан, так не выезжать! Волки едут и забыли пристегнуться ремешком! Жаба на метле скакала, знак дорожный не видала. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы. | Интерес к познавательной деятельности
| Ответы детей |
II. Затруднение в ситуации | Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения. Развивать у детей внимание, логическое мышление.
| Таракан: «Вы правила нарушили, родителей не слушали, Проезд закрою вам, и транспорт не отдам!» Воспитатель: Ребята! Вы вспомнили эту сказку? Как она называется?(Сказка К.Чуковского «Тараканище»). Вы заметили, что таракан изменил сказку на свой лад? «Что нам делать? Как нам быть?» Как можем помочь бедным зверюшкам? Дети: Отобрать транспорт у Таракана. Попросить вежливо «Уважаемый Таракан – Тараканович, верните пожалуйста, транспорт зверюшкам. Таракан: Ни за что! Пусть они сначала выучат ПДД. Дети: Мы им поможем Таракан: Вам придется вместе со зверятами учится в школе, где вас познакомят с дорожными знаками. Дети: мы будем стараться
| Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему. | Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения. | Наблюдение в процессе работы |
III.Актуализация знаний | Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции. Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении. | Ребята, а вы угадали профессию таракана? ( инспектор ГИБДД). ГИБДД – это Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспекторы стоят на постах и днем, и ночью, и в дождь, и в жару. Они соблюдают правила дорожного движения, чтобы движение пешеходов и транспорта было безопасным. 1 задание: Я хочу узнать, кто у нас самый сообразительный. Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.) Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.) Кто ходит по тротуару? (Пешеход.) Кто управляет автомобилем? (Водитель.) Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.) Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.) По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.) Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.) Какой свет верхний на светофоре? (Красный.) С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет.) Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.) Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)
| Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.
| Ответы детей |
IV. Открытие нового знания или способа действий | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.
| На дорогах знаков много, Их все дети должны знать! И все правила движения Должны точно выполнять. Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?(Специальные знаки) - Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса (обслуживания) Указательные знаки. Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах. Бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника - это знак «Место стоянки», он указывает где пассажир может сесть в транспорт. Предупреждающие знаки - это треугольники желтого цвета с красной каемкой. К Они предупреждают о чем — то Знак «Пешеходный переход». Предназначен он только для водителей: предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя. Знак «Дорожные работы» : предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы. Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны. Запрещающие - они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно. Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой. Предписывающие знаки - Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении. Знаки сервиса - они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.
| Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. | Усвоение общего способа действий.
| Наблюдение за процессом деятельности. |
V. Введение новых знаний в систему знаний | Закреплять новые знания и способы их применения. | Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков. Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками . Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу. Только для пешехода Знак на месте перехода В голубом квадрате – Переходоуказатель. Знает каждый пешеход Про подземный переход. Город он не украшает Но машинам не мешает. (Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»). | . | Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта. | Соблюдение правил в работе по проведению опыта |
VI Осмысление (итог) |
Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности |
| Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать. (Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки). В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор». | Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя. | Самооценка | Ответы детей. |