Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Светофорию»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Занятие ориентировано на закрепление правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим
«Путешествие в страну Светофорию»
Цель: закрепит знания детей об основных правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания о правилах поведения на дорогах, на улице, в транспорте.
- уточнить знания о правилах дорожного движения.
- закрепить умение детей различать и понимать дорожные знаки, отличать их по форме, цвету, назначению.
- развивать память, внимание, логическое мышление.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к пешеходам, пассажирам в транспорте.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, повторение правил дорожного движения, повторение правил дорожного движения, повторение дорожных знаков и их значения.
Ход занятия:
Ведущий: За морями за лесами вы слыхали, дети.
Светофория страна есть на белом свете.
Разный там народ живет и автомобили
И шофер и пешеход. Да, чуть не забыла!
Управляет царь страной – Светофор Великий,
Чтобы не было какой там неразберихи.
Три волшебных огонька, бережет их пуще глаза.
А вы ребята догадались, что за волшебные огоньки? Какого они цвета?
Хотя машин в стране огромное количество
Но там порядок и покой, а вот его Величество! (царь входит, держа в руках руль. Останавливается, обращаясь к детям)
Царь: День прошел, настала ночь. Город сонный, тихий
Отдохнуть и я не прочь – Светофор Великий (Царь снимает корону, чистит ее и продолжает рассказывать)
А на утро, вот несчастье, пробудившись ото сна
Обнаружил я пропажу! Где три заветных огонька?
Ведущий: Без сокровищ вам никак, в стране наступит кавардак.
Машины будут перебиты, много раненых, побитых!
И аварии опять… Нужно меры принимать!
Царь: (обращаясь к детям) Эй, вы, люди, звери, птицы кто заветные вещицы
Мне добудет хоть из ада, царская вас ждет награда!
Ведущий: Ах, Ваше Величество, готовьте награду!
Ребята вам вмиг раздобудут что надо!
Царь: Тогда, ребята, в добрый путь, чтоб огоньки скорей вернуть! (Царь уходит)
Ведущий: Ребята, поможем царю Великому Светофору? Найдем волшебные огоньки? Давайте тогда отправимся в волшебное путешествие! В путь, друзья. (дети подходят к пешеходному переходу) Ребята, что это? Правильно, пешеходный переход, но прежде чем идти, давайте вспомним, как нужно правильно переходить дорогу. (ответы детей). А вот и знак пешеходного перехода. А на нем конверт, давайте прочитаем что в нем за письмо.
«Дорогие ребята. Мы малыши и малышки любим читать разные книжки, а еще загадывать загадки! Вот и для вас мы приготовили загадки! Если на них вы ответите сразу - то непременно найдете пропажу!»
- Чтобы я тебя повез мне не нужен овес
Накорми меня бензином, на копытца да резину
И тогда поднявши пыль полетит … (автомобиль)
- Что за чудо – синий дом окна светлые кругом
Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)
- Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чудо трехглазое на одной ноге. (светофор)
Ведущий: Какие молодцы, все загадки отгадали. А вот и приз в конверте лежит – зеленый огонек. Ну что, продолжим наше путешествие? (подходят к остановке, видят знак) А вот и первый знак, но этот знак не просто так. Ребята, что обозначает эта буква?
«А» - автобус. Четко, кратко. Здесь и выход и посадка!
Ведущий: Ой, ребята, я нашла корзинку, и в ней что то лежит. Это конверт. Давайте посмотрим от кого это письмо. Это письмо от Ветра-Ветродуя. «Я – Ветер-Ветродуй из соседней страны Дождьляндии. Я пролетал над Светофорией и нечаянно сорвал несколько дорожных знаков, помогите, пожалйуста поставить их на свои места. Эти знаки я оставил под светофором.»
Ведущий: Ребята, а может мы до светофора поедем на автобусе? Но автобус у нас будет необычный – в нем только 2 места: для водителя и 1 для пассажира, потому что мы с вами еще совсем неопытные водители (подвижная игра «Дальнобойщики». Один ребенок – водитель, перевозит всех детей по очереди до светофора)
Ведущий: А вот и конверт со знаками, давайте посмотрим. Ребята, подумайте и расставьте дорожные знаки в свои рамки (игра «Расставь дорожные знаки в свои рамки») Молодцы, справились! А вот и приз – желтый огонек! Ну что, идем дальше? Куда же пойдем? Давайте направо. Направо пойдем – снова букву найдем. А вот и буква, а точнее знак. Ребята, что это за знак? (Р – место стоянки)
«Р» вдали видна, передохни шофер немного
Стоянка здесь разрешена. Затем отправишься в дорогу.
Ведущий: Ребята, смотрите, опять на знаке прикреплен конверт с письмом. Послушайте о чем тут написано.
«Я жительница сказочной страны Светофории попала в беду. Помогите, быстро меня соберите, правильно имя мое назовите. И то, что вы ищите у меня найдите! С нетерпением жду вашей помощи. Ваша…»
Ведущий: Ребята, хотите узнать, что за жительница страны Светофории? (дети подходят к столу, где лежат разрезные картинки, и собирают изображения машин)
Молодцы ребята! А что мы с вами ищем? (дети: огоньки). А сколько их должно быть? А у нас сколько? И сколько еще нужно? А огонька какого цвета у нас не хватает? Давайте внимательно посмотрим в конверте – а вот и он! А теперь давайте попробуем их соединить, что же у нас получилось? (светофор) Правильно! Вы отыскали все волшебные огоньки, давайте позовем Царя Светофора и обрадуем его! (входит царь с рулем в руках)
Царь: Вы меня не подвели – отыскали огоньки
Услышав радостную весть, я снова в зале с вами здесь.
Привет вам шлет моя страна, за то что вы спасли меня!
Ведущий: Царь Светофор, а мы приготовили про тебя и про волшебные огоньки стихи!
1. Днем и ночью в дождь и в стужу,
Освещая тьму и мрак
Светофор всем людям служит
Словно сказочный маяк.
2. Ждут команды светофора пешеходы и шоферы
И тебе бы не мешало знать значения сигналов!
3. Вот глазок зажегся красный – путь закрыт! Идти опасно!
4. Желтый цвет – предупрежденье! Наберись, дружок терпенья.
5.Увидал зеленый цвет – проходи, препятствий нет.
6. Цель этих правил всем ясна. Их выполняет вся страна.
7. Их вы помните, друзья и выполняйте твердо
Без них на улице нельзя ходить в огромном городе!
Царь: Молодцы, ребята. Спасибо за стихи. А сейчас я хочу дать вам обещанную награду – вот вам очень полезная и интересная книга по правилам дорожного движения и игра! Никогда не нарушайте правила и будьте всегда внимательными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.
Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в страну Здоровья с Незнайкой"
Занятие формирует у дошкольников представления о здоровом образе жизни....
Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Здоровье»
Здоровьесбережение в ДОО....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие в страну Здоровье"
В течении занятия дети учат Грязнулю быть опрятным и соблюдать правила личной гигиены....
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.
Цель: учить детей (в игровой форме) правильно пользоваться бытовымипредметами, помнить, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Витаминов»
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Витаминов»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "путешествие по стране Шахмат"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "путешествие по стране Шахмат"...