Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной группе "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тематическое занятие предназначено для детей подготовительной группы детского сада. Направлен на обучение правилам дорожного движения. Знакомит с группами дорожных знаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnye_znaki.docx | 43.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Дорожные знаки.
Цель. Расширять представления детей о дорожных знаках.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные) и их назначением;
- закреплять знания о работе светофора, о правилах поведения на дорогах и улицах;
- формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать внимание, мышление, умение ориентироваться на плоскости;
- развивать связную диалогическую речь, активизировать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения на улице.
Форма работы: НОД
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Планируемые результаты: знает и соблюдает правила дорожного движения; узнаёт и называет дорожные знаки и сигналы светофора; знает назначение дорожных знаков; в процессе игры соблюдает её правила и придерживается замысла.
Методы и приёмы реализации содержания занятия: проблемно – игровая ситуация, дидактическая игра, игровой персонаж, демонстрация предметных картинок, моделирование, беседа, объяснение, повторное проговаривание.
Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
Предварительная работа:
-беседа «Дорожные знаки»;
-занятия по ПДД в группе;
-дидактические игры «Собери знак», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»,
-чтение художественной литературы по теме ПДД;
-знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: игрушка «Светофор», дорожные знаки, ноутбук, презентация «Расставь дорожные знаки», три конверта для всех групп дорожных знаков, разрезные знаки, фишки зелёного и красного цвета.
Ход НОД
I Организационный момент
Дети становятся в круг
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
II Работа по теме занятия
1.Введение игрового момента. Сообщение темы и цели занятия.
-Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, который очень хочет с нами подружиться. (Достаю бумажную куклу «Светофор». Дети здороваются со светофором)
- Дети, Светофорик очень обеспокоен тем, что сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. А знаете ли вы, правила дорожного движения? ( Да)
-Знакомы ли вы с дорожной азбукой? (Нет) Хотите познакомиться? (Да)
- В этом нам помогут помощники Светофора. Какие у него есть помощники?
- Отгадав загадку, вы узнаете, что это за помощники, сможете назвать тему нашего занятия.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(дорожный знак)
- Правильно, помощники светофора – это дорожные знаки. Тема нашего занятия: «Дорожные знаки». Сегодня мы продолжим знакомство с дорожными знаками, узнаем, на какие группы делятся дорожные знаки, вспомним правила поведения на улице и на дороге. Наш друг – светофор приготовил для вас много интересных заданий и игр, которые мы будем выполнять как все вместе, так и каждый самостоятельно. За правильно выполненное задание, вы получите от Светофорика зелёную фишку, если не справитесь с заданием – красную. Все фишки вы будете выставлять на экран успеха. В конце занятия мы подведём итог, кто лучше всех знает правила, а кому ещё стоит их повторить.
2.Игра с мячом «Повторяем правила дорожного движения»
- Сейчас мы вместе со Светофориком проверим, как вы знаете правила дорожного движения:
Дети встают в круг. Воспитатель бросает по очереди мяч детям, и задаёт вопросы. Ребёнок отвечает на вопрос, и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? (Пешеход.)
- Кто машину ведет? (Водитель.)
- Сколько глаз у светофора? (Три глаза.)
- Если красный "глаз" горит, то о чем он говорит? (Подожди.)
- Если зеленый "глаз" горит, то о чем он говорит? (Можете идти.)
- Где можно переходить улицу? (По переходам).
- Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).
- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
- Где мы автобус ждем? (На остановке.)
- Где играем в прятки? (На детской площадке.)
- Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
(Светофорик, раздаёт детям фишки)
3.Игра «Знакомство с дорожными знаками»
- А, вот и помощники нашего Светофорика. (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Железнодорожный переезд»)
- Как называется каждый из этих знаков, что они означают? (Ответы детей)
-Зачем нужны дорожные знаки? (Ответы детей)
-Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Хотите ли вы научиться понимать язык улицы – язык знаков.
- Чтобы знаки легче было запомнить, их разделили на группы. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные и знаки сервиса.
- Сейчас мы будем загадывать друг другу загадки, которые вы учили дома, находить картинки - отгадки и прикреплять их на мольберт.
1.К остановке подхожу
И автобус подожду.
Я устал пешком шагать,
Хочу я пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
2.Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)
3. Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землёй!
Так смелей иди вперёд,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход-
Самый безопасный! (Знак «Подземный переход»)
- Какого цвета знаки? Какой формы? (Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные.)
-Эти знаки называются указательные. Они указывают, где можно перейти дорогу, где пассажир может сесть в транспорт.
- Выберите среди оставшихся знаков знаки прямоугольной формы с синей каймой. Знакомы ли вам эти знаки? Назовите их? Что они обозначают? (Ответы детей.)
-Это знаки сервиса. Они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, пункт медицинской помощи, автозаправочная станция.
4. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
5.Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
6. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (Знак «Железнодорожный переезд»)
- Какого цвета знаки? Какой формы? (Эти знаки треугольной формы, белого цвета с красной каймой)
- Треугольные знаки белого цвета с красной каймой называются – предупреждающие. Знак «Дорожные работы»: предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.
Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.
7.В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)
8. Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Знак «Езда на велосипедах запрещена»)
- Какой формы эти знаки? Какого они цвета? (Они круглые, красного цвета или с красной каймой)
-Знаки, которые имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном называются запрещающие. Они говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.
Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.
Физкультминутка «Игра «Сигналы светофора»
- Как вы уже знаете, у светофора три цвета. Какие? (красный, зелёный и жёлтый).
-А что означают эти цвета? (Красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – иди! )
- Я буду показывать сигналы светофора красный, жёлтый, зелёный. На зелёный сигнал вы выполняете бег на месте. На жёлтый – хлопаете в ладоши. Красный – стоите и грозите друг другу пальцем.
- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? (Ответы детей)
4.Игра «Собери дорожный знак»
-Наш Светофорик очень любит порядок. Все его помощники де недавнего времени были аккуратно разложены в коробочки по группам. Но кто-то пошалил, и все знаки разрезал на части и перепутал. Светофорик очень расстроен. Вы сможете ему помочь?
(Дети собирают разрезные знаки, раскладывают их по группам.)
Дети оценивают друг друга и себя, берут фишку нужного цвета
5. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Расставь знаки правильно»
Дети оценивают друг друга и себя, берут фишку нужного цвета
3. Итог занятия
-Вот и пришло время прощаться с нашим гостем. Хотели бы вы, еще раз встретиться с ним?
- О чём мы говорили на занятии?
- Тема нашего занятия «Дорожные знаки»
- С какими группами знаков мы познакомились? (Указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса)
-Какая главная задача всех знаков? (Помогать людям)
- А теперь обратите внимание на наш экран успеха. Кто из вас, хорошо знаком с правилами дорожного движения, а у кого ещё недостаточно знаний?
(Дети оценивают свою работу на занятии)
- Давайте попрощаемся со Светофориком, до следующего занятия, на котором мы поговорим о правилах поведения в общественном транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе...