Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной группе "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шевченко Ольга Леонидовна

Тематическое занятие предназначено для детей подготовительной группы детского сада. Направлен на обучение правилам дорожного движения. Знакомит с группами дорожных знаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki.docx43.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Дорожные знаки.

Цель. Расширять представления детей  о дорожных знаках.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие,  информационно – указательные) и их назначением;

- закреплять знания о работе светофора, о  правилах поведения на дорогах и улицах;

- формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать внимание,  мышление, умение ориентироваться на плоскости;

- развивать связную  диалогическую речь, активизировать словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице.

Форма работы:  НОД

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Планируемые результаты: знает и соблюдает правила дорожного движения; узнаёт и называет дорожные знаки и сигналы светофора;  знает назначение дорожных знаков; в процессе игры соблюдает её правила и придерживается замысла.

Методы и приёмы реализации содержания занятия: проблемно – игровая ситуация, дидактическая игра, игровой персонаж, демонстрация предметных картинок, моделирование, беседа, объяснение, повторное проговаривание.

Словарная работа:  предупреждающие,  запрещающие, информационно-указательные.

Предварительная работа:

-беседа «Дорожные знаки»;

-занятия по ПДД в группе;

-дидактические игры «Собери знак», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»,

-чтение художественной литературы по теме ПДД;

-знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: игрушка «Светофор»,  дорожные знаки, ноутбук, презентация «Расставь дорожные знаки»,  три конверта  для всех групп дорожных знаков, разрезные знаки, фишки зелёного и красного цвета.

Ход НОД

I Организационный момент

Дети становятся в круг

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

II Работа по теме занятия

1.Введение игрового момента.  Сообщение темы и цели занятия.

        -Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость, который очень хочет с нами подружиться.  (Достаю бумажную куклу «Светофор». Дети здороваются со светофором)

- Дети, Светофорик  очень обеспокоен тем, что сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.  А знаете ли вы, правила дорожного движения? ( Да)

-Знакомы ли вы с дорожной азбукой? (Нет)  Хотите познакомиться? (Да)

- В этом нам помогут помощники  Светофора. Какие  у него есть помощники?

- Отгадав загадку, вы узнаете, что это за  помощники, сможете назвать тему нашего занятия.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(дорожный знак)

-  Правильно, помощники светофора – это дорожные знаки. Тема нашего занятия: «Дорожные знаки». Сегодня мы продолжим знакомство с дорожными знаками, узнаем,  на какие группы делятся дорожные знаки, вспомним правила поведения на улице и на дороге.  Наш друг – светофор приготовил для вас много интересных заданий и игр, которые мы будем выполнять как все вместе, так и каждый самостоятельно.  За правильно выполненное задание, вы получите от Светофорика зелёную фишку, если не справитесь с заданием – красную. Все фишки вы будете выставлять на экран успеха. В конце занятия мы подведём итог, кто лучше всех знает правила, а кому ещё стоит их повторить.

2.Игра с мячом  «Повторяем правила дорожного движения»

- Сейчас мы вместе со Светофориком проверим, как вы знаете правила дорожного  движения:

Дети встают в круг. Воспитатель бросает  по очереди мяч детям,  и задаёт   вопросы.  Ребёнок отвечает на вопрос, и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет?   (Пешеход.)

- Кто машину ведет?   (Водитель.)

- Сколько глаз у светофора?  (Три глаза.)

- Если красный "глаз" горит, то о чем он говорит?   (Подожди.)

- Если зеленый "глаз" горит, то о чем он говорит? (Можете идти.)

- Где можно переходить улицу? (По переходам).

- Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

- Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

  - Где мы автобус ждем?  (На остановке.)

  - Где играем в прятки?  (На детской площадке.)

  - Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

(Светофорик, раздаёт детям фишки)

3.Игра «Знакомство с дорожными знаками»

- А,  вот и помощники нашего Светофорика.  (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску дорожные знаки «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Железнодорожный переезд»)

- Как называется каждый из этих знаков, что они означают?  (Ответы детей)

-Зачем нужны дорожные знаки?  (Ответы детей)

-Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Хотите ли вы научиться понимать язык улицы – язык знаков.

- Чтобы знаки  легче было запомнить, их разделили на группы. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, информационно – указательные и знаки сервиса.

- Сейчас мы будем загадывать друг другу загадки, которые вы учили дома, находить картинки - отгадки и прикреплять их на мольберт.

1.К остановке подхожу

И автобус подожду.

Я устал пешком шагать,

Хочу я пассажиром стать.   (Знак «Место остановки автобуса»)

2.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.  (Знак «Пешеходный переход») 

3. Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-

Самый безопасный!  (Знак «Подземный переход»)

- Какого цвета знаки? Какой формы? (Эти знаки - синего цвета, квадратные или прямоугольные.)

-Эти  знаки называются указательные. Они указывают, где можно перейти дорогу, где пассажир может сесть в транспорт.

- Выберите среди оставшихся знаков знаки прямоугольной формы с синей каймой. Знакомы ли вам эти знаки? Назовите их? Что они обозначают? (Ответы детей.)

-Это знаки сервиса.  Они указывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, пункт медицинской помощи, автозаправочная станция.

4. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

5.Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

6. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?   (Знак «Железнодорожный переезд»)

- Какого цвета знаки? Какой формы?   (Эти знаки треугольной формы, белого цвета с красной каймой)

- Треугольные знаки белого цвета с красной каймой называются – предупреждающие. Знак «Дорожные работы»: предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

7.В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам  ходить запрещено»  (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

8. Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.  (Знак «Езда на велосипедах запрещена»)

- Какой формы эти знаки? Какого они цвета?  (Они круглые, красного цвета или с красной каймой)

-Знаки, которые имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном называются запрещающие. Они  говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого - то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.

Физкультминутка  «Игра  «Сигналы светофора»

- Как вы уже знаете, у светофора три цвета. Какие? (красный, зелёный и жёлтый).

-А что означают эти цвета?  (Красный - стой на месте! Идти опасно. Жёлтый – внимание! Приготовься. Зелёный – иди! )

- Я буду показывать сигналы светофора красный, жёлтый, зелёный. На зелёный сигнал вы выполняете бег на месте. На жёлтый – хлопаете в ладоши. Красный – стоите и грозите друг другу пальцем.

- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?  (Ответы детей)

4.Игра «Собери дорожный знак»

-Наш  Светофорик очень любит порядок.  Все его помощники де недавнего времени были аккуратно разложены в коробочки по группам. Но кто-то пошалил,  и все знаки разрезал на части и перепутал. Светофорик очень расстроен. Вы сможете ему помочь?

(Дети собирают разрезные знаки, раскладывают их по группам.)

Дети оценивают друг друга и себя, берут фишку нужного цвета

5. Дидактическая игра с использованием ИКТ «Расставь знаки правильно»

Дети оценивают друг друга и себя, берут фишку нужного цвета

3. Итог занятия

-Вот и пришло время прощаться с нашим гостем. Хотели бы вы, еще раз встретиться с ним?

- О чём мы говорили на занятии?

- Тема нашего занятия «Дорожные знаки»

- С какими группами знаков мы познакомились?  (Указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса)

-Какая главная задача всех знаков? (Помогать людям)

- А теперь обратите внимание на наш экран успеха. Кто из вас, хорошо знаком с правилами дорожного движения, а у кого ещё недостаточно знаний?

(Дети оценивают свою работу на занятии)

- Давайте попрощаемся со Светофориком, до следующего занятия, на котором мы поговорим о правилах поведения в общественном транспорте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...