«Волшебный мир воды»
план-конспект занятия по окружающему миру
По опытно - экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По опытно - экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
Тема « Волшебный мир воды»
Цель: развитие у детей познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: дать детям представления о том, для чего нужна вода. Какая она бывает (жидкая, текучая, мокрая). О том что с помощью красок, вода может менять свой цвет, продолжать формировать у детей навыки экспериментирования.
Развивающие: развивать у детей мышление, активную речь, слуховое восприятие, активизировать словарный запас, наблюдательность.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательность друг к другу, чувство взаимопомощи.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие ( чтение стихов, беседа по вопросам, приветствие)
Физическое развитие: физ. Минутка.
Словарная работа: жидкая, текучая, прозрачная, цветная.
Методы: словесный, демонстрационный, практический.
Предварительная работа: игры с водой в центре экспериментирования, чтение стихов о « Воде», разучивание с детьми пальчиковой игры «Дождик», дидактическая игра « Угадай какого цвета».
Оборудование: емкость с водой, пустые емкости, лейки, шапочки
« капелька», краски.
Ход занятия
Раздается стук в дверь. В группу входит тучка. (воспитатель в виде тучки)
- Здравствуйте, ребята!
- Вы узнали меня?
Ответы детей: могут ответить « Да»
Воспитатель читает стишок про тучку ,для подсказки детям.
Тучка по небу гуляет,
Капельки к себе скликает:
- Раз, два, три,
Капелька, ко мне лети!
Сею, сею дождик я,
На сады и на поля,
Сею дождь на урожай,
Чтоб богатым был наш край.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что туча дает дождь, а дождь это вода. Вы сегодня будете моими капельками- дождинками и мы с вами отправимся в мир воды.
Подойдите ко мне, я вас превращу в маленьких капелек. (одеть на детей шапочки в виде капель) Подходим к столу где стоит таз с водой….
Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нам нужна вода?
Ответы детей: пить, мыться, стирать…(если не отвечают, рассказываю им сама, подсказываю)
Воспитатель: Посмотрите, а что у нас налито в тазу?
Ответы: вода.
Воспитатель: Правильно- это вода. А вы знаете какой бывает вода? Вот сейчас у вас сухие ручки, а если опустить их в воду, какими они стали? Сухими или мокрыми?
Ответы: мокрыми
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сказать о воде? Какая она? Сухая или мокрая?
Ответы: мокрая
Воспитатель: Да, верно, вода мокрая.
А еще воду можно переливать из одной емкости в другую. Возьмите лейку и проверьте сами…(льют из лейки в таз воду).
Что в этом случае можно
сказать о воде? Какая она? Твердая или жидкая?
Ответы: жидкая
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Вода жидкая. Она льется.
Физ .минутка : Дождик лей, лей , лей
На меня и на людей
На людей по ложке
На меня по крошке
А на Бабу Ягу
Лей по целому ведру
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие.
А знаете ли вы, что вода может быть волшебной? Посмотрите, в этом стакане вода прозрачная, она бесцветная. Но если в нее добавить волшебное средство, она может поменять свой цвет.
Дидактическая игра « Угадай какого цвета».
Давайте попробуем превратить нашу воду.
Добавим в нее капельку красной краски….Смотрите, вода поменяла свой цвет. Теперь она не прозрачная ,а какого цвета?
Ответы : красная
Воспитатель: Верно ,вода была прозрачная, а стала красная.
Проделываю тоже самое с синей краской, зеленой и желтой.
Воспитатель: Ребята, вода настоящая волшебница, она может менять цвет. Вода – цветная.
Ну что, вам понравилось увлекательное путешествие в мир воды?
Ответы: да.
Воспитатель: Расскажите, что мы сегодня с вами узнали о воде? Для чего она нам нужна? (пить, мыться, стирать). Какая бывает вода? (мокрая, жидкая , цветная).
Вы сегодня были большие молодцы ! Но мне пора улетать дальше поля и леса поливать. До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-184894-1358846635.jpg)
Волшебные превращения воды (проект)
Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372610-1387820434.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Волшебный мир воды”
ПрезентацияХод занятия:В: Ребята, вы слышите что это за звук (из крана бежит вода). Ребята, эти звуки услышали наши знакомые – Лисёнок и Ёжик. (Слайд 1и 2)Они пришли к нам в гости, но не одни. Посмотр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333565-1383547761.jpg)
Волшебная сила воды
Ознакомление детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель, формирование у детей знания о значении воды в жизни человека, уточнение представления детей о том, что в...
Волшебное преврашение воды, роль и цвет выды
Познакомить детей с некоторыми своиствами воды, обратить внимание детей на то что даже такой обычный обьект как вода тоит в себе много не известного; дать детям представление о роли воды в жизни челов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338926-1384013399.jpg)
Развлечение «Волшебные капельки воды»
Цель:• Закреплять знания детей о воде, её свойствах.• Развивать поэтический слух.• Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.• Воспитывать доброе отношение к воде.Материалы:Плоскостны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-420288-1394976372.jpg)
Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....