Волшебное преврашение воды, роль и цвет выды
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Познакомить детей с некоторыми своиствами воды, обратить внимание детей на то что даже такой обычный обьект как вода тоит в себе много не известного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растениях и животных; научить детей бережно относиться к воде и экономи ее; познакомить детей со своиствами воды(грязная,теплая, холодная и чистая).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya_voda.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее; познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная.

МАТЕРИАЛ: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».

СЛОВАРЬ: обогатить словарный запас детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр фильма «Живая вода»; знакомство с учителем здоровья «КАПЕЛИЯ» (программа Здравствуй); загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Орг. момент

чтение стихотворения

Карина Г(реб) . Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Без воды нам не прожить!

Воспитатель. Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?

Скажите ребята «Что такое вода?» Может вода, как волшебница умеет превращаться. А в этом нам поможет разобраться наша гостья, учитель здоровья «КАПЕЛИЯ».

Капля. Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети. Да, узнали, вы учитель здоровья «КАПЕЛИЯ»

Капля. Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.

Загадки:

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (сосулька)

Капля. Вот видите, ребята, вода бывает разной.

Воспитатель. Ребята, какая вода? Давайте ее рассмотрим.

Опытно-экспериментальная деятельность «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».

(Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?

Дети. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в молоке - нет, потому что оно непрозрачное.

ВЫВОД детей: вода прозрачная, а молоко нет.

Опытно-экспериментальная деятельность. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

Воспитатель.  Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Дети. Льется, течет, переливается.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому что она жидкая.

Воспитатель. А еще вода умеет шуметь, послушайте.

СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».

Опытно-экспериментальная деятельность.  «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)

ВЫВОД детей: у воды нет запаха.

Опытно-экспериментальная деятельность.  «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

Дети. Нет.

Воспитатель. Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Дети. Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов.

Воспитатель. Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД детей: у воды нет вкуса.

Физминутка  “Ручеек”

Дети берут колокольчики, произносят вместе с воспитателем волшебные слова:

Бежит, бежит ручеек

 Журчит, журчит ручеек.

(Дети бегут друг за другом, позванивая колокольчиками. Воспитатель останавливает детей возле ширмы, убирает ее, обращает внимание на большой таз с водой, где плавают кораблики и лилии со свечами, говорит детям, что они оказались около волшебного озера. Дети садятся вокруг него, закрывают глаза. Воспитатель зажигает свечи, предлагает открыть глаза, посмотреть молча на огонь и послушать песню волшебного озера (звучит оркестровая картинка “Волшебное озеро”)

Опытно-экспериментальная деятельность.  «ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНОЙ, ТЕПЛОЙ, ГОРЯЧЕЙ».

(Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. Попробовать пальчиком и сказать где какая вода. Горячая вода может нагревать предметы. Опустить ложку в стакан с горячей водой, а потом потрогать, ложка стала теплой.)

Опытно-экспериментальная деятельность. «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».

Воспитатель. Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед?

Дети. Из воды.

Воспитатель. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?

Дети. Он начнет таять.

Воспитатель. Почему.

Дети. Потому что рука теплая, а лед холодный.

ВЫВОД детей: лед – тоже вода.

III. Подведение итогов.

Перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).

Вода жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни вкуса, ни запаха. А ещё, вода как волшебница, может превращаться летом в дождь, когда очень жарко, в пар, а зимой в снег, лёд, сосульки. На свете нет ничего драгоценней, чем чудесная и вместе с тем самая обыкновенная вода. Беречь воду – значит беречь жизнь и здоровье, красоту и богатство окружающей природы. Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям, и хоть много воды на планете её надо беречь.

Капля. Ребята, а еще вода может быть в виде пара, но об этом мы узнаем в следующий раз. А сейчас вы получите подарки от капли -  это сок который превращен из воды.

Родник иссяк, ручей ослаб,

 Вода из крана кап-кап-кап.

 Мелеют реки и моря,

 Не тратьте воду зря, зря, зря.

 А то пройдёт немного лет –

 И нет водицы, нет, нет, нет!

 С. Погореловский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир воды»

Цель:познакомить детей с некоторыми свойствами воды....

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Технологическая карта КОП "Водичка не имеет цвет, но мы ее покрасим"

Расширяем представления у детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода прозрачная; у нее нет вкуса и запаха; имеет свойство окрашивания)....

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Опыты с водой. Её состояние, цвет, вкус и запах»

Добрый день, коллеги!С водой очень много разнообразных экспериментов. И когда повторяя один и тот же, дети с удовольствием участвуют в них.Цель данных экспериментов становится углубление природоведчес...

Вода не имеет цвета, но её можно покрасить

В группе "Лучики"мы провели опыт с водой. "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить". Для опытов воспитатель за ранее приготовила баночки с водой, на внутреннюю сторону крышки нанесла гуашь, закрыла...

Занятие - эксперимент в младшей группе на тему: «Вода не имеет цвета но ее можно покрасить».

Занятие - эксперимент в младшей группе на тему: «Вода не имеет цвета но ее можно покрасить».Опыт №1 «Играем с красками»Цель:  выявить свойство воды и красок, способность к...