Познавательная деятельность Тема: «К нам весна шагает…»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- стимулирования речевой активности и умения вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель в ходе работы в мини-группах («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития умения сравнивать, находить сходство и различие, примечать признаки сезона: состояние погоды, основные весенние явления (состояние растений, животных в природе);
- развития умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
- развития у детей бережного отношения к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasileva_t.yu_.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная деятельность
Тема: «К нам весна шагает…»
Васильева Татьяна Юрьевна
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- стимулирования речевой активности и умения вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель в ходе работы в мини-группах («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития умения сравнивать, находить сходство и различие, примечать признаки сезона: состояние погоды, основные весенние явления (состояние растений, животных в природе);
- развития умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
- развития у детей бережного отношения к окружающей природе.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | ||
Вводная часть | |||||
Компьютер с презентацией. Конверт с письмом. Слайд № 1. На экране появляются изображение костра, солнца и лампочки Слайд № 2. На экране появляется изображение солнца над землёй | Ребята, посмотрите, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. На конверте изображена улыбка и надпись «Детям группы «Фантазеры». Давайте его прочтем.
- Как вы думаете сможем ли мы помочь солнышку подняться выше и растопить снег? А чтобы это сделать нам надо выполнить сложные, но интересные задания. Вы готовы? И с каждым правильно выполненным заданием, наше солнышко будет подниматься все выше и выше, светить ярче и горячее. | Дети заходят в групповое помещение и встают полукругом. Рассуждают, делают предположения Дети размышляют Предположения детей по осуществлению деятельности в подгруппах | Условия для: - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | ||
Основная часть | |||||
Мольберт с картинками, изображением времен года. два стола, на которых лежат конверты с изображением перелетных птиц. Слайд № 3На экране появляется солнышко которое поднялось выше над землей. На доске висит большая картинка с прикрытыми элементами. По мере отгадывания загадок, снимать прикрытие с картинки. Слайд №4 . Изображение большого солнца, медведя, ежа, белки и зайца Слайд №5. На экране остается доброе, веселое солнышко | Чтобы помочь весне наконец-то вступить в свои права, нам нужно четко понимать, как же эта весна выглядит. Посмотрите внимательно, на нашем мольберте появились картинки. Давайте найдем картинку или картинки, где изображена весна. А как вы догадались? По каким признакам? Молодцы ребята, вы четко назвали все признаки весны и нам теперь будет легче выполнять задания. А вот подоспело и первое задание. А чтобы его выполнить, вам надо разделиться на команды и встать каждая команда у своего стола. Задание №1 С приходом весны в наши края прилетают птицы, и мы с вами сейчас поиграем в игру «Убери лишнее». Вам нужно выбрать всех птиц которые прилетают к нам весной. - Вот какие вы молодцы! Солнышко уже становится сильнее! А сейчас, мы с вами отправимся к лесной лужайке, где нас ждет следующее задание. Физкультминутка: Задание №2 Вот и пришли мы с вами в лес.
Ребята, посмотрите, порадоваться весеннему солнышку прилетело много разных птиц и прибежало много животных. Давайте найдем для них место на нашей поляне и составим панно «Весна в лесу» | Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают Отвечают на вопросы. Предполагают, рассуждают. Подходят к мольберту по очереди и указывают на характерные признаки весны. Делятся на две команды и выполняют задание, обсуждают действия. Делают выводы Дети переходят к соседнему столу. Выполняют коллективную работу. | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнеров; - взаимодействия детей в мини-группах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | ||
Заключительная часть | |||||
-Ох ребята, сколько же много у нас сегодня было заданий. .. - Чем же мы сегодня занимались? - мы все задания выполнили? - Какое задание сложное было? А какое самым интересным? - Что помогло вам справиться с этими заданиями? -Спасибо вам огромное за старания теперь весна без всяких помех придет в наши края. | Отвечают на вопросы Дети высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - для развития умений рефлексировать свою деятельность; - выражения своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько
Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "К нам весна шагает быстрыми шагами!" для детей средней группы
Материал может быть полезен для воспитателей д/сада...
Н.О.Д. по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию по теме: «К нам весна шагает быстрым шагом».
Цель: Закрепить представления детей о весне (растаял снег, потекли ручьи, ярко светит солнце и небо синее – синее, люди сняли зимнюю одежду, появилась трава, первые весенние цветы, на дере...
ООД по познавательно -речевому развитию в средней группе Тема: К нам весна шагает быстрыми шагами. Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»
Занятие ООД по теме:" К нам весна шагает быстрыми шагами. Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» интегрированное.Интеграция всех образовательных областей: «Познавательн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....