конспект занятия по экологии земля наш общий дом
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
данный конспект могут использовать в своей работе воспитатели старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_konspekt.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЦКМ (экология) «Земля – наш общий дом» Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовила Кузнецова С.В. | |||
Конспект ОД по познавательному развитию. | |||
№ | Методическая информация | Примечание | |
1 | Тема занятия | «Земля – наш общий дом» | |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | • Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстраций, схем). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия. | |
3 | Интеграция образовательных областей | -познавательное; - социально - коммуникативное; -физическое развитие - речевое развитие. | |
4 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности 6 – 7 лет. | |
5 | Цель: | - Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. | |
6 | Задачи: | Образовательные: 1. Расширять представления детей о планете Земля. Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь. 2. Формировать желание любить и беречь Землю. 3. Расширять представления детей об охране природы. 4. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища. Развивающие: 1. Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля. 2. Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету. Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д. 2. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей. 3. Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация). | |
7 | Организация развивающей среды. | 1. Глобус 2. Карточки с природоохранными знаками. 3. Плакаты: Охрана природы, береги природу. 4. схемы «Кому нужна вода?», «Использование воды», «Путь воды в наш дом», 5. Д\и «Рассортируй мусор», «составь экологическую пирамиду». 5. Магнитофон (или муз. колонка). | |
8 | Предварительная работа. | 1. Рассматривание атласа мира, карты мира. 2. Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна». 3. Рассказ воспитателя: «Значение воздуха для природы и человека». 4. Разучивание загадок о Земле, лесе, море, глобусе. Разучивание пословиц и поговорок про Землю. | |
Конспект занятия | |||
Вводная часть | |||
1 | Создание проблемной ситуации | Ребята, слышите, колокольчик нам напомнил, что нам пора начинать занятие. Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. И не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. | (Звенит колокольчик) |
2 | Целевая установка (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности) | Воспитатель: Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. Вы хотите присоединиться к ним, отметить этот день? | |
3 | Мотивация к деятельности детей. | Хотите отправиться в путешествие по нашей большой и прекрасной планете Земля? Ребята, вы любите путешествовать? (Да). | |
Основная часть | |||
1 | Актуализация ранее приобретенных знаний. Добывание нового | Воспитатель: Чтобы отправиться в это необычное путешествие, нам будет нужен помощник. Чтобы получить помощника, мы должны показать, что хорошо знаем нашу планету Земля и ее сестер - планеты Солнечной системы. -какая по счету планета Земля в Солнечной системе? -что такое год? -что такое сутки? -сколько спутников у Земли? -какая планета самая большая? -что такое Солнце? Чем отличается планета Сатурн от других планет? Молодцы, на все вопросы дали правильные ответы. Угадайте, что за помощник будет у нас в нашем путешествии: На ноге стоит одной Крутит – вертит головой, Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Что это? (Глобус) В: - Верно, это глобус, маленькая модель огромной земли, где живем все мы. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе вода? Дети: голубым, синим. Вопрос: - Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего? (голубого) - Верно, голубого. И в песнях поется: «Голубая планета Земля!». И первое путешествие мы совершим к воде. - Кому в природе нужна вода? (Схемы-модели) (Человеку, деревьям, животным) - На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней. - Откуда, у нас дома и в детском саду вода? (Из реки Урал, Сакмара, из под земли (колодцы)…) - Для чего нам нужна вода? (Что бы жить, расти крепкими…..) - Как человек использует воду? (Схема – модель «Использование воды») (Пьет, моется, стирает…) - А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими. (Чистая) - А может ли человек употреблять грязную воду? (НЕТ) - Почему? (В грязной воде много микробов, можно заболеть). И первое наше задание: - Давайте вместе проследим путь воды к нашему столу. Садимся за столы и попробуйте составить путь, по которому вода попадает в наш дом. Вопрос: - А что может обозначать белый цвет на глобусе? - Верно, это цвет снега. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса. Ребята, как вы думаете, животные и растения связаны друг с другом? Зависят как-то друг от друга? В природе между численностью животных (хищных, травоядных) и растений существует подвижное равновесие. Например, хищных животных (волков, лис) должно быть меньше, чем травоядных (зайцев, мышей), которыми они питаются. Такие отношения выражаются в виде различных пирамид, которые так и называются – «экологические пирамиды». Рассмотрим такую пирамиду. Зайчик очень любит траву. Сколько травинок съедает зайчик – одну или много? Много. Для того, чтобы зайчики наелись, травинок должно быть больше, чем зайчиков. Поэтому полоска с травой длиннее, чем полоска с зайчиками, и зайцев меньше, чем травы. Ну, а зайцев не прочь отведать на обед волк. Волк большой, сильный. Чтобы быть таким, ему нужно съесть много зайцев. Поэтому в лесу зайцев должно быть больше, чем волков, чтобы всем хватило. Вот и получается пирамида: один волк может съесть много зайцев, а один заяц – много травы. Подводим итог: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем зайцев, а зайцев – больше, чем волков. Теперь я предлагаю составить свою пирамиду пищевую. Дети, изображающие морковки, садятся на пол или приседают, дети – «зайцы» станут рядом с ними, а «волк» должен стоять выше всех на стуле (пирамиды дети строят самостоятельно, воспитатель только предлагает варианты). Обсуждает с детьми, почему они построили именно такую пирамидку. И задание следующее: вы должны составить пищевую пирамиду животных холодных стран. В: - Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. И здесь как нигде знают, что природу нужно беречь и ценить ее дары. Вы знаете правила поведения в природе? Проверим. У вас на столах лежат природоохранные знаки. Вы берете знак, рассматриваете его и объясняете, что он обозначает. На этой станции нам нужно нарисовать свой природоохранный знак. Проходите за столы, приступаем к заданию. Физминутка. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!» и хлопаете в ладоши, если плохо - говорите: «Нет!» и топаете ногами. Слушайте внимательно: Я пойду сейчас в лесок И сорву ромашку. (Нет) Съем я вкусный пирожок И выброшу бумажку. (Нет) Лишний хлебушка кусок На пеньке оставлю. (Да) Ветку ели подвяжу, Колышек поставлю. (Да) Разведу большой костёр И тушить не буду. (Нет) Сильно-сильно насорю И убрать забуду. (Нет) Мусор весь я уберу, Банку закопаю. (Да) Я люблю свой край родной, Природу оберегаю! (Да) - Молодцы, ребята! С заданием справились Вопрос: - А что обозначено зеленым цветом, как вы думаете? - Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете. В: - Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему? Закройте глаза. Представьте себе, что в теплый солнечный день вы оказались в лесу. В: - Под ногами мягко шуршат листья, над головой щебечут птицы. В лесу прохладно и свежо, приятно пахнет грибами, травами. А почему так легко дышится в лесу? Кто может сказать? В: - Правильно. Деревья поглощают все вредные газы, и выделяют чистый кислород, которым мы дышим. Посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит? Ответы детей: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому. Воспитатель. Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете? Ответы детей: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы. Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать. Я предлагаю научиться сортировать мусор. Научимся? Нужно разложить мусор по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Воспитатель: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? -молодцы, ребята, наше с вами путешествие подошло к концу. | Воспитатель показывает глобус Показ на глобусе Детям предлагается составить схему-модель: река - фильтр-трубопровод-кран-чайник-чашка. Дети садятся за столы. (Воспитатель показывает на глобусе). Воспитатель предлагает детям построить «живую пирамиду». Я предлагаю командам сесть за столы и составить свою пирамиду пищевую. (Воспитатель показывает на глобусе). Дети рисуют природоохранный знак. Звучит запись пение птиц, дневной лес. Дети садятся за столы и разбирают мусор по нужным контейнерам. |
Заключительная часть | |||
Подведение итогов. | -что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Чему мы научились на занятии? Человек на Земле - самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"
Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширяют представления детей о том, что лес- это сообще...
Конспект занятия на тему "Земля - наш общий дом"
Цель: Закрепить знания о планете Земля. Задачи: Уточнить представления о Солнечной системе. показать различие и сходство людей разных рас; расширять представления детей об охране природы...
Презентация для интегрированного занятия по Экологии "Земля - наш общий ДОМ"
Презентация для дошкольников "Земля- наш общий ДОМ"...
конспект занятия на тему "Земля наш общий дом"
Конспект НОД для детей подготовительной грппы на тему "Земля наш общий дом"...
Конспект занятия по рисованию «Земля - наш общий дом» в подготовительной группе.
Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки &ndash...
Конспект НОД по экологии «Земля - наш общий дом» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Создать условия для закрепления представлений детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые....
Интегрированное занятие по экологии «Земля - наш общий дом!»
Научить детей правильному поведению на природе, закладывать основы экологической культуры личности. Познакомить детей с красной книгой. СФормироватьпредставление о неразрывной свзи человекас природой....