конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Балыбердина Любовь Алексеевна

Конспект занятия Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhivotnye.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность в 1-ой младшей группе. Тема: "Прогулка в деревню".

Пояснение к занятию: Занятие предназначено для детей младшей группы. На занятии в качестве демонстрационного материала используются картинки с изображением домашних животных, их можно заменить игрушечными животными.
Автор: Балыбердина Л.А.

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у детей представления о домашних животных.
Задачи:
1. «Познавательное развитие»: Учить детей узнавать и различать особенности домашних животных и птиц (лошадь, корова, собака, петух, курица; их детёныши).
2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас. Упражнять в звукоподражании. Словарная работа: деревня, лошадь, жеребенок, корова, теленок, собака, щенок, петух, курица, цыплята.
3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным.
4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения домашних животных и их детенышей. Развивать координацию движений.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, стихов по теме; ситуативные беседы; рассматривание картинок.
Оборудование и материал: Демонстрационный: картинки с изображением деревенского дома, скотного двора, животных (лошадь, корова, собака, петух, курица, их детёныши).
Раздаточный: деревянные кубики и кирпичики для строительства деревни.

Ход

  1. Воспитатель приглашает детей отправиться в деревню.
    Воспитатель: Ребята, хотите со мной отправиться в деревню? Кто ездил к бабушке в деревню? А вы знаете, какие дома в деревне? Посмотрите на мою картинку.
  2. Воспитатель: Перед домом есть большой двор. У дома есть маленькие окошки и большая дверь.
    Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто живет в этом доме и гуляет по двору. Посмотрите, кто-то торопится к домику. Кто это? (показывает картинку с коровой).
  3. Воспитатель: Это корова. Она дает молоко. Оно очень вкусное и полезное. Спасибо, коровушка, за молоко.
    Воспитатель прикрепляет картинку рядом с домом.
    Воспитатель показывает картинку с лошадкой.
  4. Воспитатель: Кто это? (лошадка) На ней можно ездить. Вот какая красивая лошадка.
    Воспитатель показывает картинку с собакой.
  5. Воспитатель: Кто это? (собака). Собака охраняет дом, если кто-то чужой хочет зайти в дом, она громко лает.
    Воспитатель показывает картинку с петушком.
  6. Воспитатель: А это к нам пришел? (петушок). Петушок громко кукарекает и будит всех по утрам.
    Воспитатель показывает картинку с курочкой. 
  7. Воспитатель: Посмотрите, кто еще торопится к нашему дому? (курочка) Курочка несет яйца для всех ребяток.
    Воспитатель: Все животные собрались возле дома. Они живут в деревне, на скотном дворе.
    2.Физкультминутка. Игра «Домик и ворота».
    Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
    Воспитатель проговаривает слова, сопровождает текст движениями, показывает детям, предлагает повторить.
    На поляне дом стоит. (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом).
    Ну а к дому путь закрыт. (соединяют руки перед собой в «замок»)
    Мы ворота открываем (руки развести в стороны)
    В этот домик приглашаем. (поднять руки над головой, соединить пальцы обеих рук под углом друг к другу).
    Воспитатель: Всех мы в гости приглашаем в наш домик. Приходите, приходите, гости дорогие!
    3.Воспитатель: А наши друзья- животные хотят позвать своих деток - малышей.
    Воспитатель сопровождает рассказывание показом картинок с изображением детенышей домашних животных.
    Воспитатель: Позвала корова теленочка.
  8. Воспитатель: Как корова зовет своего теленочка? (му-му-му). Давайте, скажем: иди, теленочек, к своей маме корове. Прибежал теленочек, радуется. Корова какая? (большая). А теленочек какой? (маленький).
    Воспитатель: Позвала лошадка своего жеребёночка.
  9. Воспитатель: Как лошадка зовет своего малыша жеребенка? (иго-го) Иди жеребенок к маме лошадке. Прибежал жеребенок, весело ему стало. Лошадка какая? (большая). А теленочек какой? (маленький).
    Воспитатель: Позвала собачка своего щеночка.
  10. Воспитатель:Как собачка зовет своего щеночка?(ав-ав).Беги, щеночек к своей маме-собаке.Прибежал щеночек, радуется. Собака какая? (большая). А щеночек какой? (маленький).
    Воспитатель: Нашли петушок и курочка зёрнышки и зовут своих деток – маленьких цыплят.

  1. Воспитатель: Как петушок зовет цыплят? (ку-ка-ре-ку). Как курочка зовет малышей? (ко-ко-ко). Прибежали цыплятки к петушку и курочке. Петушок и курочка какие? (большие). А цыплята какие? (маленькие). Цыплята маленькие, желтенькие, клюют зернышки, радуются. Все зернышки склевали.
    4.Игра «Курочки и цыплята»
    Воспитатель: Давайте поиграем: я буду курочкой, а вы - маленькими цыплятками. Как цыплятки пищат? (пи-пи-пи). Пойдемте гулять, зернышки искать.
    Вышла курочка гулять, (воспитатель гуляет с детьми по группе)
    Свежей травки пощипать.
    А за ней ребятки, (дети идут за воспитателем)
    Жёлтые цыплятки.
    Ко-ко-ко-к, ко-ко-ко, (грозят друг другу пальчиком)
    Не ходите далеко
    Лапками гребите, (приседают, «ищут» зёрнышки)
    Зёрнышки ищите.
    5. Выход на самостоятельную деятельность.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас есть кубики и кирпичики. Давайте из кубиков построим домик для всех животных, а из кирпичиков - заборчик. Можно построить не один домик, а много. Кто будет жить в нашем домике? (Дети называют домашних животных).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...