Не играй с опасными предметами
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Безопасность детей от острых предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_ne_igray_s_opasnymi_predmetami.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ «Не играй с опасными предметами»
старшая группа
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
I часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я знаю одного мальчика, зовут его Непослуха. Он очень расстроен. Давайте поможем ему стать веселым. Вот что с ним произошло, послушайте. (читает)
Воспитатель: День был солнечный, ясный. Домовёнок Непослуха проснулся хмурый, сердитый, пошел искать маму. Увидел на столе яблоко, съел, кожуру на пол бросил. На полочке стояла красивая корзина с шитьём. Он достал ее, сел на диван. Открыл, посмотрел, а там…иголки, булавки, ножницы, и стал их рассматривать. А с кухни так вкусно запахло! Только хотел мальчик пойти и посмотреть, как вдруг услышал шорох. Испугался, уронил корзинку на пол, а сам бросился обратно в комнату, поскользнулся на яблочной кожуре, упал. А тут вышла мама! Как вы думаете, что она ему сказала? (высказывания детей)
Воспитатель: Что она сказала про кожуру, иголки? (ответы детей)
- Правильно поступил мальчик, что достал корзину с полки? (ответы детей)
(подвести детей к выводу, что без разрешения взрослых нельзя брать опасные предметы и все, что берешь, убирать на свои места)
Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно знать такие правила? Для чего их нужно знать? (чтобы сохранить свое здоровье, быть веселыми и жизнерадостными)
II часть.
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, немного разомнемся с вами. (проводится физминутка)
Мы дома играем спокойно одни (дети идут по кругу)
Наш дом безопасен и знаем все мы: (руки вверх над головой)
Иголки в игольнице мирно лежат (показывают руками)
На полке повыше, нам их не достать (руки «полочкой»)
А ножницам место конечно в чехле (пальцы – ножницы)
Они не игрушка ни мне, ни тебе (неваляшка)
Мы дома играем спокойно одни (присесть на корточки)
Наш дом безопасен, уверены мы (идут по кругу)
Воспитатель: Молодцы, садитесь.
- Ребята, Непослуха очень плохо разбирается в том, что опасно для нашей жизни, а что нет. Давайте ему поможем. У меня есть рисунки предметов, с которыми любит играть наш Непослуха. Послушайте загадки про эти предметы.
- Играют девчонки,
Играют мальчишки
С мягким и добрым
Плюшевым …(мишкой)
- Очень любят разрезать,
Обрезать и надрезать…(ножницы)
- Никак не едет без бензина
Моя модельная… (машина)
- Мы большие мастерицы
Свяжем всё, лишь дайте… (спицы)
- Толстый тонкого побьёт,
Тонкий что-нибудь прибьёт… (молоток и гвозди)
- Сегодня все ликует
В руках у детворы,
От радости танцуют
Воздушные…(шары)
- На кухне, в работе
Очень хорош
Блестящий, наточенный
Остренький…(нож)
- Я люблю пилить дрова,
Потому что я… (пила)
Воспитатель: Спасибо вам за правильные ответы. А какие острые предметы вы еще знаете? (ответы детей)
- Можно ли с ними играть?
Воспитатель: Да, верно. Они опасны и не являются игрушками. Предлагаю вам их разделить на «опасные» и «безопасные». (перед детьми стоят 2 стола, на которых соответствующие обозначения. Дети относят по одной карточке согласно обозначению и садятся на свои места).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы очень помогли Непослухе. Теперь он точно будет разбираться в этих предметах. Даша нам сегодня прочитает стихотворение о том, где их хранить, эти предметы. А называется стихотворение «Волшебный сундучок». (ребенок читает)
Вот волшебный сундучок.
В сундучке живет крючок.
Ножницы, иголки,
Лоскутки из шёлка.
Есть и шерсти клубок,
Есть булавки, спицы,
Всё нам пригодится!
Для работы и для рукоделия,
Но совсем не для веселья!
Воспитатель: Спасибо, Даша.
III часть.
- Ребята, я знаю, что вы у меня умные, сообразительные. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».
(дети встают перед воспитателем. Педагог представляет собой объект: огонь, вода, топор, ножницы. Ребенок должен находить плохие и хорошие стороны этого объекта. Игра проводится по очереди).
(дети садятся)
Воспитатель: Молодцы!
- О чем мы сегодня говорили с вами на занятии? (ответы детей).
- Вам понравилось? (да)
- И мне очень понравилось, что вы были такие активные и внимательные.
- У вас у всех дома есть братья и сестры, научите их остерегаться опасных предметов.
- Ребята, послушайте стихотворение «Острые предметы» Г. Шалаева.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери.
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
Воспитатель: Ребята, мама Непослухи купила книжку «Опасные предметы». У нас свами такая книга уже есть и мы обязательно ее почитаем. Будьте осторожны дома, в детском саду, на улице. Берегите себя. На этом занятие наше окончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.»
Игра помогает закрепить представления детей об опасных предметах быта; мотивирует на правильное обращение с опасными предметами; учит группировать предметы по назначению; расширяет активный словарь де...
Игра-беседа "Кого мы называем примерным пешеходом". Изготовление книжки-самоделки "Опасные предметы на дороге".
Закрепить знание детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного...
Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»
Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...
Игра-ситуация «Опасные предметы»
quot;Азбука безопасности"...
"не играй с опасными предметами"
технологическая карта занятия с приложением поможет подготовить и провести итоговое занятие по ОБЖ во 2 младшей группе...
Детский проект «Можно ли играть с опасными предметами?»
Бизиборд (от английских слов busy – занятие, board – доска) – панель, чаще всего выполненная из дерева, на которой закреплены различные предметы, помогающие малышу ...
Конспект Организационной образовательной деятельности По познавательному развитию На тему : « Не играй с опасными предметами» Для детей второй младшей группы.
laquo; Не играй с опасными предметами»...