"не играй с опасными предметами"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

технологическая карта занятия с приложением поможет подготовить и провести итоговое занятие по ОБЖ во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности (ООД)

подготовила Понькина .О.В.

Дата проведения

ФИО педагога

ООД в

возрастной группе

Вторая младшая группа (3-4 года) № 2

Разработана

в соответствии тематической неделей

Тема ООД

«Не играй с опасными предметами»

Цель

Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка,

Программные задачи

Обучающие задачи

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-Учить выполнять просьбу взрослого;

-закрепить представления о том, что нельзя играть с опасными предметами;

-закрепить навыки детей по безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты;

-закрепить знания детей о том, что для безопасности все предметы

 надо убирать на свои места;

Развивающие задачи

-Совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

 -Развивать основы безопасного поведения в быту и социуме

Воспитательные задачи

-Воспитывать чувства осторожности и самосохранения

-Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо»«пожалуйста»;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость);

-Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность.

Предполагаемый результат

В конце занятия дети закрепят свои знаниями о том, что такое опасные и безопасные  предметы и игрушки, что  опасные предметы встречаются  в жизни;

-Обогатиться опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой

Формы и методы организации совместной деятельности

форма

Игра-путешествие

методы

Наглядный;  словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент

активизация словаря:

Активизировать в речи детей слова: «опасно», «игольница», «аптечка»

обогащение словаря:

приемы:

постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения

Индивидуальная работа                  

С детьми группы риска индивидуально поупражняться в произношении отдельных слов, предложений если не говорят, то пусть покажут опасные игрушки

Предварительная работа

Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы»:

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы (сказок, потешек)

Игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане»«Помоги другу»,

Оборудование

Игрушка Ёжик; коробка с предметами: машина, иголка, таблетки, молоток. Ножницы; ящик под инструменты, игольница, аптечка, коробка под ножницы; сюжетные картинки с действиями взрослых с опасными предметами; предметные картинки для игры «Что опасно?»

макет поезда; домик; игрушка еж; колокольчик;  модули;

Структура ООД

вводная

Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации

основная

Реализация задач программного содержания

заключительная

Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. Рефлексия

Вводная часть

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются.

Игровое упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Воспитатель: Ребята, у меня к вам есть интересное предложение, вот послушайте, есть у меня знакомая ежиха и она попросила присмотреть за ежонком пока ее не будет дома. Вы же знаете, что дома одних малышей оставлять нельзя! Знаете?

Ответы детей

Воспитатель: я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик(Ответы детей).

Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей).

Дети становятся друг за другом и едут на поезде.

По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей.

Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыт, и мы не можем проехать. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, мы все дружно построим ворота.

Игра «Построй ворота».

(Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них.)

Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик.

Воспитатель: вот мы и приехали. Сейчас мы постучим ….(стук в дверь ,кто там? Из-за закрытой двери )

Основная часть:

 Воспитатель: Какой ты молодец, ежик, что спросил кто там? Дверь можно открывать только тем, кого ты знаешь и чей голос тебе знаком. Я приехала к тебе не одна, а привела с собой ребят.

Воспитатель: Давайте с ним дружно поздороваемся.

Дети здороваются с ёжиком.

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с ежиком, его зовут Пых.

Игра «Назови свое имя».

Дети поочереди берут ежика за лапу и называют свое имя  (дети рассаживаются на стульчики)

И воспитатель обращает внимание на большую корзину  

Ежик: Мама ушла, я вас ждал, мне стало скучно и я немного поиграл а потом сложил все в эту большую корзину , мама придет и все уберет! . 

Воспитатель : А все ли ты игрушки убрал на место после игры, и вообще чем ты тут играм ,ты же знаешь что бывают игрушки опасные и безопасные, Ежик? Давайте проверим порядок в этой корзине. (Берёт корзину с игрушками и «опасными» предметами). Ай-яй-яй, я чем-то укололась? Что это? (Показывает детям катушку ниток с иголкой, дети называют предметы). А ножницами я могу уколоться? (Ответы детей).

Воспитатель. А кто положил в корзину с игрушками катушку ниток с иголкой и ножницы?

Ежик. Это я их сюда спрятал.  У меня пуговица на рубашке оторвалась. Я хотел её пришить, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель. Ребята, а почему у Ежика ничего не получилось? (Ответы детей). Давайте рассмотрим иголку и ножницы. Какая иголка? Какие ножницы? (Ответы детей). Верно, иголка тонкая, ножницы большие, но и иголкой, и ножницами можно очень больно уколоться. Эти предметы опасны для малышей. Поэтому взрослые хранят их в местах, недоступных детям. Станете взрослее и научитесь правильно пользоваться иголкой, ножницами. А сейчас, если у вас что-то порвётся, к кому вы обратитесь за помощью? (Ответы детей). 

(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как мама шьет).

Хорошо, я запомню!

Воспитатель (Достает машинку).

Ежик Я играл с машинкой  катал её, колесо сломалось и, я ее хотел починить молотком. (И стукает по машинке молотком).

Воспитатель – Что ты Пых! это не игрушка. А что это?

Дети – Это молоток.

Воспитатель – А что может случиться, если не аккуратно обращаться с молотком?– Можно по пальцу стукнуть. На ногу упасть. – Совершенно верно. А кто работает с молотком?

Дети – папы, дедушки.

(Воспитатель показывает сюжетную картинку, как папа работает с молотком).

Воспитатель – Запомни , Пых, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют – опасные. Ребята, какими опасными предметами играл  Пых?

Дети – Иголка ножницы ,пуговицы  и молоток.

Ежик – Какие ребята, вы умные, а я не мог и подумать, что эти предметы могут нанести мне вред. Ну а,  витаминки,, можно? (Достаёт таблетки).

Воспитатель – Пых, опять ты все перепутал, это не витаминки, а что это, ребята?

Дети – Это таблетки.

Воспитатель – Правильно, только взрослые могут давать таблетки, когда заболеет кто-нибудь.

 (Воспитатель показывает сюжетную картинку, как врач дает лекарства).

Воспитатель – Ребята, а у меня для вас есть игра, называется Дидактическая игра «Опасные предметы»

Здесь два конверта: красный и зеленый, еще есть картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть и которыми нельзя играть. А вот и задачи к игре. Нужно разложить картинки в конверты. В зеленый - картинку, где изображен предмет, которым можно играть, а в красный - которым нельзя играть. (Дети раскладывают картинки в конверты).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Справились с заданием, правильно все разложили картинки по своим местам. А сейчас мы с вами сделаем памятку своими руками на память для ежика и вас. Ребята занимают места за столами, на котором разложены листочки, на котором  им предлагают  обвести красным карандашом опасные предметы .Воспитатель помогает тем ребятам кто затрудняется с выполнением задания.

Раздается  звонок  в дверь (мама ежих возвращается домой ,благодарит ребят и воспитателя за то что посидели с ежиком и научили его уму разуму)и может быть угощает ребят вкусняшками.

Воспитатель обращает внимание детей на то что им пора возвращаться в группу. Дети встают паровозиком и возвращаются в группу.

                                       

Заключительная часть:

3. Рефлексия

Воспитатель Ребята, что мы сегодня узнали нового? Чему научились сами и чему научили ежика?

Дети – Учили Пыха, не играть с опасными предметами!

Воспитатель – Молодцы, умники! И вы, ребята, запомните, не играйте с опасными предметами! Дамой придете обязательно расскажите маме и папе что вы узнали нового и интересного! А  теперь нам пора возвращаться в группу!

приложение 

https://i.pinimg.com/736x/79/b8/69/79b869da7a016d64b974354ce05eb223.jpg

http://ocherk.org/tateyana-galanova-anatolij-borisov-chitalenij-zal-dlya-malishe/18113_html_6690a5a4.jpg

http://ocherk.org/tateyana-galanova-anatolij-borisov-chitalenij-zal-dlya-malishe/18113_html_6690a5a4.jpg

https://cdn1.vectorstock.com/i/1000x1000/51/35/doctor-and-little-patient-vector-2955135.jpg

https://www.maam.ru/illustrations/71/small/item_1163.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.»

Игра помогает закрепить представления детей об опасных предметах быта; мотивирует на правильное обращение с опасными предметами; учит группировать предметы по назначению; расширяет активный словарь де...

Игра-беседа "Кого мы называем примерным пешеходом". Изготовление книжки-самоделки "Опасные предметы на дороге".

Закрепить знание детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного...

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»

Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...

Игра-ситуация «Опасные предметы»

quot;Азбука безопасности"...

Детский проект «Можно ли играть с опасными предметами?»

Бизиборд (от английских слов busy – занятие, board – доска) – панель, чаще всего выполненная из дерева, на которой закреплены различные предметы, помогающие малышу ...

Не играй с опасными предметами

Безопасность детей от острых предметов...