"не играй с опасными предметами"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
технологическая карта занятия с приложением поможет подготовить и провести итоговое занятие по ОБЖ во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта занятия по обж для малышей | 466.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности (ООД)
подготовила Понькина .О.В.
Дата проведения | ||||
ФИО педагога | ||||
ООД в возрастной группе | Вторая младшая группа (3-4 года) № 2 | |||
Разработана в соответствии тематической неделей | ||||
Тема ООД | «Не играй с опасными предметами» | |||
Цель | Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, | |||
Программные задачи | Обучающие задачи | |||
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; | ||||
-Учить выполнять просьбу взрослого; | ||||
-закрепить представления о том, что нельзя играть с опасными предметами; | ||||
-закрепить навыки детей по безопасному обращению с предметами окружающего мира: колющие, режущие, медикаменты; | ||||
-закрепить знания детей о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; | ||||
Развивающие задачи | ||||
-Совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность; | ||||
-Развивать основы безопасного поведения в быту и социуме | ||||
Воспитательные задачи | ||||
-Воспитывать чувства осторожности и самосохранения | ||||
-Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста»; | ||||
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость); | ||||
-Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность. | ||||
Предполагаемый результат | В конце занятия дети закрепят свои знаниями о том, что такое опасные и безопасные предметы и игрушки, что опасные предметы встречаются в жизни; -Обогатиться опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. | |||
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой | |||
Формы и методы организации совместной деятельности | форма | Игра-путешествие | ||
методы | Наглядный; словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент | |||
активизация словаря: | Активизировать в речи детей слова: «опасно», «игольница», «аптечка» | |||
обогащение словаря: | ||||
приемы: | постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения | |||
Индивидуальная работа | С детьми группы риска индивидуально поупражняться в произношении отдельных слов, предложений если не говорят, то пусть покажут опасные игрушки | |||
Предварительная работа | Беседа с детьми на тему: «Опасные предметы»: Рассматривание иллюстраций; Чтение художественной литературы (сказок, потешек) Игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу», | |||
Оборудование | Игрушка Ёжик; коробка с предметами: машина, иголка, таблетки, молоток. Ножницы; ящик под инструменты, игольница, аптечка, коробка под ножницы; сюжетные картинки с действиями взрослых с опасными предметами; предметные картинки для игры «Что опасно?» макет поезда; домик; игрушка еж; колокольчик; модули; | |||
Структура ООД | вводная | Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации | ||
основная | Реализация задач программного содержания | |||
заключительная | Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. Рефлексия | |||
Вводная часть | Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг. Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг. Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются. Игровое упражнение «С добрым утром!» С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки) Вы проснулись? С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки) Вы проснулись? С добрым утром ручки! (поглаживание рук) Вы проснулись? С добрым утром ножки! (поглаживание ног) Вы проснулись? С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх) Мы проснулись! Воспитатель: Ребята, у меня к вам есть интересное предложение, вот послушайте, есть у меня знакомая ежиха и она попросила присмотреть за ежонком пока ее не будет дома. Вы же знаете, что дома одних малышей оставлять нельзя! Знаете? Ответы детей Воспитатель: я предлагаю поехать на поезде. А еще мы возьмем с собой подарок для ёжика. Что любит ёжик? (Ответы детей). Воспитатель: мы возьмем с собой корзинку с яблочками. Ну, что, поедем? (Ответы детей). Дети становятся друг за другом и едут на поезде. По дороге к ёжику дети видят препятствие в виде модулей. Воспитатель: ребята, посмотрите, наш путь закрыт, и мы не можем проехать. Что же нам делать? (Ответы детей). Воспитатель: Хорошо, мы все дружно построим ворота. Игра «Построй ворота». (Из модулей дети строят ворота и на поезде проезжают в них.) Дети подъезжают к домику, внутри которого находится игрушка – ёжик. Воспитатель: вот мы и приехали. Сейчас мы постучим ….(стук в дверь ,кто там? Из-за закрытой двери ) | |||
Основная часть: | Воспитатель: Какой ты молодец, ежик, что спросил кто там? Дверь можно открывать только тем, кого ты знаешь и чей голос тебе знаком. Я приехала к тебе не одна, а привела с собой ребят. Воспитатель: Давайте с ним дружно поздороваемся. Дети здороваются с ёжиком. Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с ежиком, его зовут Пых. Игра «Назови свое имя». Дети поочереди берут ежика за лапу и называют свое имя (дети рассаживаются на стульчики) И воспитатель обращает внимание на большую корзину Ежик: Мама ушла, я вас ждал, мне стало скучно и я немного поиграл а потом сложил все в эту большую корзину , мама придет и все уберет! . Воспитатель : А все ли ты игрушки убрал на место после игры, и вообще чем ты тут играм ,ты же знаешь что бывают игрушки опасные и безопасные, Ежик? Давайте проверим порядок в этой корзине. (Берёт корзину с игрушками и «опасными» предметами). Ай-яй-яй, я чем-то укололась? Что это? (Показывает детям катушку ниток с иголкой, дети называют предметы). А ножницами я могу уколоться? (Ответы детей). Воспитатель. А кто положил в корзину с игрушками катушку ниток с иголкой и ножницы? Ежик. Это я их сюда спрятал. У меня пуговица на рубашке оторвалась. Я хотел её пришить, но у меня ничего не получилось. Воспитатель. Ребята, а почему у Ежика ничего не получилось? (Ответы детей). Давайте рассмотрим иголку и ножницы. Какая иголка? Какие ножницы? (Ответы детей). Верно, иголка тонкая, ножницы большие, но и иголкой, и ножницами можно очень больно уколоться. Эти предметы опасны для малышей. Поэтому взрослые хранят их в местах, недоступных детям. Станете взрослее и научитесь правильно пользоваться иголкой, ножницами. А сейчас, если у вас что-то порвётся, к кому вы обратитесь за помощью? (Ответы детей). (Воспитатель показывает сюжетную картинку, как мама шьет). Хорошо, я запомню! Воспитатель (Достает машинку). Ежик Я играл с машинкой катал её, колесо сломалось и, я ее хотел починить молотком. (И стукает по машинке молотком). Воспитатель – Что ты Пых! это не игрушка. А что это? Дети – Это молоток. Воспитатель – А что может случиться, если не аккуратно обращаться с молотком?– Можно по пальцу стукнуть. На ногу упасть. – Совершенно верно. А кто работает с молотком? Дети – папы, дедушки. (Воспитатель показывает сюжетную картинку, как папа работает с молотком). Воспитатель – Запомни , Пых, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называют – опасные. Ребята, какими опасными предметами играл Пых? Дети – Иголка ножницы ,пуговицы и молоток. Ежик – Какие ребята, вы умные, а я не мог и подумать, что эти предметы могут нанести мне вред. Ну а, витаминки,, можно? (Достаёт таблетки). Воспитатель – Пых, опять ты все перепутал, это не витаминки, а что это, ребята? Дети – Это таблетки. Воспитатель – Правильно, только взрослые могут давать таблетки, когда заболеет кто-нибудь. (Воспитатель показывает сюжетную картинку, как врач дает лекарства). Воспитатель – Ребята, а у меня для вас есть игра, называется Дидактическая игра «Опасные предметы» Здесь два конверта: красный и зеленый, еще есть картинки, на которых изображены предметы, которыми можно играть и которыми нельзя играть. А вот и задачи к игре. Нужно разложить картинки в конверты. В зеленый - картинку, где изображен предмет, которым можно играть, а в красный - которым нельзя играть. (Дети раскладывают картинки в конверты). Воспитатель: Какие вы все молодцы! Справились с заданием, правильно все разложили картинки по своим местам. А сейчас мы с вами сделаем памятку своими руками на память для ежика и вас. Ребята занимают места за столами, на котором разложены листочки, на котором им предлагают обвести красным карандашом опасные предметы .Воспитатель помогает тем ребятам кто затрудняется с выполнением задания. Раздается звонок в дверь (мама ежих возвращается домой ,благодарит ребят и воспитателя за то что посидели с ежиком и научили его уму разуму)и может быть угощает ребят вкусняшками. Воспитатель обращает внимание детей на то что им пора возвращаться в группу. Дети встают паровозиком и возвращаются в группу.
| |||
Заключительная часть: | 3. Рефлексия Воспитатель – Ребята, что мы сегодня узнали нового? Чему научились сами и чему научили ежика? Дети – Учили Пыха, не играть с опасными предметами! Воспитатель – Молодцы, умники! И вы, ребята, запомните, не играйте с опасными предметами! Дамой придете обязательно расскажите маме и папе что вы узнали нового и интересного! А теперь нам пора возвращаться в группу! |
приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.»
Игра помогает закрепить представления детей об опасных предметах быта; мотивирует на правильное обращение с опасными предметами; учит группировать предметы по назначению; расширяет активный словарь де...
Игра-беседа "Кого мы называем примерным пешеходом". Изготовление книжки-самоделки "Опасные предметы на дороге".
Закрепить знание детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного...
Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»
Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...
Игра-ситуация «Опасные предметы»
quot;Азбука безопасности"...
Детский проект «Можно ли играть с опасными предметами?»
Бизиборд (от английских слов busy – занятие, board – доска) – панель, чаще всего выполненная из дерева, на которой закреплены различные предметы, помогающие малышу ...
Конспект Организационной образовательной деятельности По познавательному развитию На тему : « Не играй с опасными предметами» Для детей второй младшей группы.
laquo; Не играй с опасными предметами»...
Не играй с опасными предметами
Безопасность детей от острых предметов...