Конспект занятия по познавательному развитию "Что мы делаем в детском саду?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Что мы делаем в детском саду?»
Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);
Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: Картинки с изображением дома на интерактивной доске, картинки с изображением эмоций, картинки профессий сотрудников ДОУ.
Ход занятия.
«Подари улыбку».
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. "
Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома)
-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
-А дом большой или маленький? (большой)
-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем. (Детский сад)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Проводится игра «Как живете».
Как живете? Дети имитируют движения.
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот картинки - помощники. Дети, кто научит рисовать, лепить и строить? (воспитатель)
-Молодцы, а как воспитателя зовут?( дети называют имя воспитателя)
А кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?(правильно - наш помощник воспитателя)
Скажите пожалуйста, кто играет на пианино, учит песенки нас петь?
-Правильно дети, это наш музыкальный работник.
А кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки обеды?
Молодцы, конечно, это наши повара.
Воспитатель: Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно?
Воспитатель: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Картинки с эмоциями).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
-А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание: «Сердитый, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).
ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД – ЭТО ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznaniyu_chto_my_delaem_v_detskom_sadu.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Что мы делаем в детском саду?»
Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);
Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование: Картинки с изображением дома на интерактивной доске, картинки с изображением эмоций, картинки профессий сотрудников ДОУ.
Ход занятия.
«Подари улыбку».
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. "
Воспитатель. (Обращает внимание на изображение дома)
-Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
-А дом большой или маленький? (большой)
-Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем. (Детский сад)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Проводится игра «Как живете».
Как живете? Дети имитируют движения.
Как утром делаете зарядку?
Как танцуете?
Как рисуете?
Как умываетесь?
Как ждете обед?
Как машете вслед?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот картинки - помощники. Дети, кто научит рисовать, лепить и строить? (воспитатель)
-Молодцы, а как воспитателя зовут?( дети называют имя воспитателя)
А кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?(правильно - наш помощник воспитателя)
Скажите пожалуйста, кто играет на пианино, учит песенки нас петь?
-Правильно дети, это наш музыкальный работник.
А кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки обеды?
Молодцы, конечно, это наши повара.
Воспитатель: Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно?
Воспитатель: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Картинки с эмоциями).
- Это, какое личико? Как догадались?
- А это, какое? Почему так решили?
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
-А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание: «Сердитый, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).
ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД – ЭТО ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.
Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе детского сада по теме «Югра – наш край родной»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Югра - наш край родной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»
Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, ...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада "Как Муравьишка домой спешил"
Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития чере...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Задачи:1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2. Познакомить детей с ...