Конспект занятия "ДеньЗемли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Силантьева Анна Сергеевна

Проблема загрязнения земли остро встает в реальном времени. Человек и продукты его жизнедеятельности наносит колоссальный вред окружающей среде. Учить детей бережному отношению к нашей планете нужно уже с раннего дошкольного возраста. Прививать любовь и понимание о сохранении природы важно каждому человеку. Необходимо сформировать навыки грамотного поведения в природе, уточнить у детей представления об источниках возникновения мусора и умения его сортировать для дальнейшей переработки, в целях сбережения природных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие830.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «День Земли»

Разработала и провела воспитатель Силантьева А.С.

Программное содержание:

  • Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе.
  • Уточнить знания о том из чего состоит наша планета и без чего не может быть жизни на Земле.
  • Воспитывать желание сохранять планету чистой.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;

Образовательные:

  • формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе; закрепить представление детей о нравственных ценностях природы;

Предварительная работа:

1. Наблюдение за весенними изменениями в природе.

2. Беседа о правилах поведения в лесу, на лугу, у водоемов.

3. Чтение произведений о весне: Л. Толстой «Пришла весна»,                          А. Плещеев «Сельская песенка», песенки, потешки, загадки о весне.

Материалы и оборудование:

Спортивная дорожка; импровизированная поляна; иллюстрации с изображением загрязнённой и чистой природы, две мышки игрушки, шишки,  корзина.

Ход занятия:

Приветствие:

Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети встают в круг.

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, матушка земля(плавные движения руками)

Здравствуйте, мои друзья! (руки протягиваем перед собой)

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

IMG_20230414_090559.jpg

В. - Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.

В. - А кто из вас знает, что такое земля

В. – Это большая планета под названием земля, а это (глобус) макет планеты земляЗемля такая большая, что если где-то идет снег, то в это время в другом месте светит солнце. Земля вращается. Повернется она вокруг себя – вот и прошел деньЗемля – это большой дом, где живет много людей, животных, птиц, рыб и мы с вами  тоже живем на планете Земля.

      В. - Ребята, а что значит «любить природу, свой родной край, свою планету»(Рассуждения, ответы детей).

В. - Дети, а вы любите весну? (ответы детей) сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную поляну, где всегда весна и тепло, травка пушистая и зеленая.

Строимся друг за другом и отправляемся.

IMG_20230414_091659.jpg

(Звучит веселая музыка. На полу расстелена спортивная дорожка. Дети друг за другом идут по ней.)

В. -Ребята, вот мы и очутились на волшебной поляне. Вот только почему здесь столько мусора! (на поляне лежат обертки от конфет) Кто же это так намусорил?

(Внимание на игрушки-мышки.)

IMG_20230414_091759 (1).jpg

В. – Здравствуйте, мышки. Скажите, пожалуйста, а почему здесь столько мусора?

Мышки - мы конфеты ели. А что такого? Ой, да мест на земле много, если  тут немного намусорить, ничего страшного не случится!

В. - А, представьте, если каждый будет так думать! То совсем вскоре чудесная планета превратится в большой комок мусора… и потеряет свою первозданную красоту.

В. - Наши глазки немного устали так давайте дадим им отдохнуть.  Гимнастика.

В. - Мы должны беречь нашу землю. Ребята, давайте расскажем мышкам, что можно делать в лесу.

(игра «если я приду в лесок»)

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

- Если разведу костер, а тушить не буду (нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю (да)

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Мышки - Мы все поняли, и больше не будем сорить. Ребята, помогите нам собрать мусор.

В. - Ну что, ребята поможем?

Подвижная игра «Очистим поляну от мусора»

IMG_20230414_091907.jpg

В одну корзину складываем мусор, а в другую собираем шишки. 

В. - Вот мы и расчистили от мусора и позаботились о нашем маленьком кусочке Земли. И если каждый из вас будет оберегать, хотя бы даже самый малюсенький кусочек Земли, наша планета будет становиться все краше и краше.

IMG_20230414_091936.jpg

В. - А что для этого надо делать?

(сажать деревья, не рвать цветы, не оставлять после себя мусор)

Мышки- Ребята, так мы поняли! , мы и только мы можем помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. Спасибо вам, мы пойдём и всем расскажем, как надо себя вести в лесу!

В. - Ну а нам, ребятки пора возвращаться в детский сад. Строимся друг за другом и по нашей дорожке идем.

Звучит музыка. Идем по спортивной дорожке.

В. – Ребята присаживайтесь на свои места и посмотрите у вас на столе лежат тарелочки с цветами. Давайте украсим этими цветами нашу планету и пусть она всегда будет нарядная и красивая. Но с начало подготовим наши пальчики.

IMG_20230414_093538.jpg

          Пальчиковая гимнастика:

- Солнце утром рано встало,

- Всех детишек приласкало!

(ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, вращать ладошками)

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

- Полный сказок и чудес!

(поднять обе руки, широко расставить пальцы)

- Набухай скорей, бутон,

- Распусти цветок – пион!

В. – Берем цветочек и приклеим на нашу землю.

(проводится коллективная аппликация)

В. – Посмотрите, какая красивая стала наша земля. Давайте повесим нашу аппликацию что б все видели и не забывали, что надо охранять и оберегать нашу землю!

В. - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы ходили? Кого встретили? Как помогли?

             IMG_20230414_113257.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....