Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опыт проведём –электричество найдём».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опыт проведём –электричество найдём».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опыт проведём –электричество найдём».
ФИО участника: Мейдус Гулнара Раифовна
№ участника:
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие
Тема занятия: «Опыт проведём-электричество найдём»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия:
Цель педагогической деятельности | Цель образовательной Де ребенка |
Знакомство с видами электричества с помощью опытно-экспериментальной деятельности с фиксацией результатов в таблице. | Подтверждение или опровержение гипотезы о том, что опытным путём можно получить электричество с фиксацией результатов в таблице. |
Задачи занятия:
Педагогический аспект | Образовательный аспект |
Обучающие: -продолжать формировать умение проводить опыты и фиксировать результат; - обобщить и расширить знания детей о значении электричества; - закреплять умение работать по схеме. Развивающие: - способствовать развитию умение анализировать и делать выводы. Воспитательные: - формировать предпосылки безопасных действий с электроприборами; - формировать умение взаимодействовать в компаниях в процессе сборки цепи. | Обучающие: - самостоятельно по инструкции взрослого проводить опыты и фиксировать результат; - закреплять имеющиеся знания об электричестве и узнать новую информацию; - закреплять умение работать по схеме. Развивающие: - тренироваться в умении анализировать и самостоятельно делать выводы. Воспитательные: - формировать умение взаимодействовать в компании в процессе сборке цепи; - формировать предпосылки безопасных действий с электроприборами.
|
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: Динамическое, статическое электричество.
Планируемые результаты занятия: заполненная детьми таблица о получении электричества с помощью условных обозначений в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Получение новых знаний.
Подготовительная работа:
- беседа о техники безопасности с бытовыми приборами.
- разучивание стихотворения «Ток бежит по проводам»
- игры с электронным конструктором «Знаток»
Материалы и оборудование: проектор, экран, флэшка с мультфильмом про электричество, веревочка с узелками, магнитная доска, картинки с условными знаками («+», «-»), 3 электронных конструктора «Знаток», схемы для сборки цепи, набор для опытно-экспериментальной деятельности на каждого ребенка (бумажное полотенце, фольга, пластмассовая расческа, рисовые хлопья, воздушный шарик, бумажные бабочки, пластмассовая палочка).
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Обратить внимания детей на флешку, заинтриговать их мультфильмом который на ней записан (мультфильм про электричество) | Игровой: внезапное появление объекта. Словесный: беседа | Заинтригованно слушают воспитателя, проявляют желание посмотреть мультфильм | Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности |
Предлагает детям пройти в музыкальный зал для просмотра мультфильма. Создаёт проблемную ситуацию: «при попытке включить проектор обнаруживают отсутствие электричества в музыкальном зале», следовательно - проектор не включается. | Проблемная ситуация. Словесный: беседа | Заходят в зал обращают внимание на то, что нет света, рассуждают о том, что случилось и что можно сделать | ||||
Рассуждаем что такое электричество? Где оно находится? Что не будет работать без электричества? Можем ли мы его получить сами? | Словесный: беседа | Рассуждают предлагают свои предположения, каждый называет бытовой прибор, отвечают на вопросы. | ||||
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | формулировка проблемы в доступной для детей форме | Подводит детей к постановке проблемы, выдвижению гипотезы. После чего приглашает детей пройти в лабораторию для подтверждения или опровержения их гипотезы с помощью опытов. Пройти в лабораторию приглашает с помощью провода с узелками, держась за него и двигаясь от узелка к узелку проговаривать стих «Ток бежит по проводам».
| Словесный: беседа, постановка проблемного вопроса. Игровой: создание игровой ситуации (провод с узелками) | Дети высказывают предположения, выдвигают гипотезы: «Могут ли они самостоятельно получить электричество или нет». Проходят в лабораторию держась за провод и, проговаривая стих, двигаются по цепочки от узелка к узелку двигаются в лабораторию. | Дети выдвигают гипотезы и отправляются в лабораторию. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закрепление и расширение определенного объема знаний и представлений об электричестве | Задаёт вопросы: опасен ли ток для человека?... Просит детей напомнить правила безопасности и правила поведения работы в лаборатории. Рассказывает детям о разных видах электричества, как оно вырабатывается. Заинтересовать детей статическим электричеством, натолкнув на опытно-экспериментальную деятельность, в процессе которой они попробуют самостоятельно получить электричество. | Словесный: беседа (вопрос-ответ), объяснение | Дети отвечают на вопросы, повторяют правила безопасности и поведения работы в лаборатории, познают новую для себя информацию. | Дети вспомнят правила безопасности и поведения работы в лаборатории, познакомятся с информацией о разных видах электричества и его значении. Появится интерес к опытно-экспериментальной деятельности, проявят желание в самостоятельном получении электричества. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает детям пройти за столы для опытно-экспериментальной деятельности, на которых уже лежит всё необходимое для проведения опытов. Воспитатель сообщает детям о том, каждый опыт будет обозначен картинкой и размещён на магнитной доске, на которой в дальнейшем они будут фиксировать результаты опытов. Сопровождает детей в проведении экспериментов: №1. Танцующая фольга №2. Рис учится прыгать №3. Бабочки По завершению опытов предлагает навести порядок на своём рабочем месте. | Практический: элементарные опыты, экспериментирование. Словесный: инструктаж | Дети самостоятельно проводят опыты, следуя инструкции воспитателя. После каждого опыта фиксируют результат на доске с помощью условных обозначений («+» и «-»). Рассуждают делают выводы о том, получилось ли у них самостоятельно получить электричество (статическое) с помощью того или иного опыта или нет. Каждый ребёнок наводит порядок на своём рабочем месте. | Дети самостоятельно выполнят опыты и попытаются сделать выводы после проделанной работы. Обозначат свои выводы с помощью – условных обозначений. Закрепят навык уборки рабочего места. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, | После заполнения таблицы с результатами опытов, педагог спрашивает: к какому выводу дети пришли? Удалось ли увидеть и получить электричество? Можем ли мы включить проектор благодаря данному электричеству? Вспоминаем что такое электричество. Предлагает объединиться в компании и собрать по предложенным схемам «электрическую» цепь. Обратить внимание детей на то, что цепь обязательно должна быть собрана правильно. Уточнить у детей, что произойдёт, если цепь собрать неправильно? Обратить внимание на то, что в группе свет горит, значит здесь есть электричество. Спрашивает: «Что же могло произойти в музыкальном зале?»… Подводит детей к тому, что возможно вырубило рубильник, тем самым прервалась цепь подачи электричества в музыкальный зал. Поэтому они не смогли включить проектор. Предлагает пойти и проверить рубильник, и если надо включить его и посмотреть мультфильм | Словесный: беседа, обсуждение | Ещё раз проговаривают, что такое электричество, его виды. Опираясь на заполненную таблицу, делают выводы о том, смогли ли они самостоятельно получить электричество и какое. Отвечают можно ли с помощью статического электричества подключить проектор. В компаниях собирают по схемам собирают «электрическую» цепь. Дети замечают, что в лаборатории горит свет. Выдвигают свои предположения о том, почему прервалась электрическая цепь в музыкальном зале – из-за рубильника. Включают рубильник, подключают проектор и смотря мультфильм. | Продемонстрируют элементарные способности к умозаключению. Дети будут договариваться в процессе сборки «электрической» цепи, работая в компаниях Посмотрят мультфильм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»
Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...
«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»
Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...
Изготовление бумаги в домашних условиях КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Количество детей:13 человекВозраст детей: 5-7 летВиды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Интегрирование образовательных областей: &laqu...
Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»
Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»...
Конспект ОД познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Звезды и планеты».
К далёким планетамПути пролегли-По трассам ВселеннойЛетят корабли.По трассам ВселеннойВедут кораблиОтважные люди Земли....