Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опыт проведём –электричество найдём».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мейдус Гульнара Раифовна

Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опыт проведём –электричество найдём».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опыт проведём –электричество найдём».

ФИО участника: Мейдус Гулнара Раифовна

№ участника:

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие

Тема занятия: «Опыт проведём-электричество найдём»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия:

Цель педагогической деятельности

Цель образовательной Де ребенка

Знакомство с видами электричества с помощью опытно-экспериментальной деятельности с фиксацией результатов в таблице.  

Подтверждение или опровержение гипотезы о том, что опытным путём можно получить электричество с фиксацией результатов в таблице.

Задачи занятия:

Педагогический аспект

Образовательный аспект

Обучающие: 

-продолжать формировать умение проводить опыты и фиксировать результат;

- обобщить и расширить знания детей о значении электричества;

- закреплять умение работать по схеме.

Развивающие: 

- способствовать развитию умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные: 

- формировать предпосылки безопасных действий с электроприборами;

- формировать умение взаимодействовать в компаниях в процессе сборки цепи.

Обучающие: 

- самостоятельно по инструкции взрослого проводить опыты и фиксировать результат;

- закреплять имеющиеся знания об электричестве и узнать новую информацию;

- закреплять умение работать по схеме.

Развивающие: 

- тренироваться в умении анализировать и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

- формировать умение взаимодействовать в компании в процессе сборке цепи;

- формировать предпосылки безопасных действий с электроприборами.

 

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: Динамическое, статическое электричество.

Планируемые результаты занятия: заполненная детьми таблица о получении электричества с помощью условных обозначений в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Получение новых знаний.

Подготовительная работа:

- беседа о техники безопасности с бытовыми приборами.

- разучивание стихотворения «Ток бежит по проводам»

- игры с электронным конструктором «Знаток»

Материалы и оборудование: проектор, экран, флэшка с мультфильмом про электричество, веревочка с узелками, магнитная доска, картинки с условными знаками («+», «-»), 3 электронных конструктора «Знаток», схемы для сборки цепи, набор для опытно-экспериментальной деятельности на каждого ребенка (бумажное полотенце, фольга, пластмассовая расческа, рисовые хлопья, воздушный шарик, бумажные бабочки, пластмассовая палочка).

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Обратить внимания детей на флешку, заинтриговать их мультфильмом который на ней записан (мультфильм про электричество)

Игровой: внезапное появление объекта.

Словесный: беседа

Заинтригованно слушают воспитателя, проявляют желание посмотреть мультфильм

Активизируют своё внимание и проявят интерес для дальнейшей деятельности

Предлагает детям пройти в музыкальный зал для просмотра мультфильма.

Создаёт проблемную ситуацию: «при попытке включить проектор обнаруживают отсутствие электричества в музыкальном зале», следовательно -  проектор не включается.

Проблемная ситуация.

Словесный:

беседа

Заходят в зал обращают внимание на то, что нет света, рассуждают о том, что случилось  и что можно сделать  

Рассуждаем что такое электричество? Где оно находится? Что не будет работать без электричества? Можем ли мы его получить сами?

Словесный: беседа

Рассуждают предлагают свои предположения, каждый называет  бытовой прибор,  отвечают на вопросы.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

формулировка проблемы в доступной для детей форме

Подводит детей к постановке проблемы, выдвижению гипотезы.

После чего приглашает детей пройти в лабораторию для подтверждения или опровержения их гипотезы с помощью опытов.

Пройти в лабораторию приглашает с помощью провода с узелками, держась за него и двигаясь от узелка к узелку проговаривать стих «Ток бежит по проводам».

 

Словесный:

беседа,

постановка проблемного вопроса.

Игровой: создание игровой ситуации (провод с узелками)

Дети высказывают предположения, выдвигают гипотезы: «Могут ли они самостоятельно получить электричество или нет».

Проходят в лабораторию держась за провод и, проговаривая стих, двигаются по цепочки от узелка к узелку двигаются в лабораторию.

Дети выдвигают гипотезы и отправляются в лабораторию.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закрепление и расширение определенного объема знаний и представлений об электричестве

Задаёт вопросы: опасен ли ток для человека?...

Просит детей напомнить правила безопасности и правила поведения работы в лаборатории.

Рассказывает детям о разных видах электричества, как оно вырабатывается.

Заинтересовать детей статическим электричеством, натолкнув на опытно-экспериментальную деятельность, в процессе которой они попробуют самостоятельно получить электричество.

Словесный: беседа (вопрос-ответ),

объяснение

Дети отвечают на вопросы, повторяют правила безопасности и поведения работы в лаборатории, познают новую для себя информацию.

Дети вспомнят правила безопасности и поведения работы в лаборатории, познакомятся с информацией о разных видах электричества и его значении. Появится интерес к опытно-экспериментальной деятельности, проявят желание в самостоятельном получении электричества.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает детям пройти за столы для опытно-экспериментальной деятельности, на которых уже лежит всё необходимое для проведения опытов.

Воспитатель сообщает детям о том, каждый опыт будет обозначен картинкой и размещён на магнитной доске, на которой в дальнейшем они будут фиксировать результаты опытов.

Сопровождает детей в проведении экспериментов:

№1. Танцующая фольга

№2. Рис учится прыгать

№3. Бабочки

По завершению опытов предлагает навести порядок на своём рабочем месте.

Практический:

элементарные опыты, экспериментирование.

Словесный:

инструктаж

Дети самостоятельно проводят опыты, следуя инструкции воспитателя.

После каждого опыта фиксируют результат на доске с помощью условных обозначений («+» и «-»). Рассуждают делают выводы о том, получилось ли у них самостоятельно получить электричество (статическое) с помощью того или иного опыта или нет.

Каждый ребёнок наводит порядок на своём рабочем месте.

Дети самостоятельно выполнят опыты и попытаются сделать выводы после проделанной работы.

Обозначат свои выводы с помощью  – условных обозначений.

Закрепят навык уборки рабочего места.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта,

После заполнения таблицы с результатами опытов, педагог спрашивает: к какому выводу дети пришли? Удалось ли увидеть и получить электричество? Можем ли мы включить проектор благодаря данному электричеству? Вспоминаем что такое электричество. Предлагает объединиться в компании и собрать по предложенным схемам «электрическую» цепь. Обратить внимание детей на то, что цепь обязательно должна быть собрана правильно. Уточнить у детей, что произойдёт, если цепь собрать неправильно?

Обратить внимание на то, что в группе свет горит, значит здесь есть электричество.

Спрашивает: «Что же могло произойти в музыкальном зале?»…

Подводит детей к тому, что возможно вырубило рубильник, тем самым прервалась цепь подачи электричества в музыкальный зал. Поэтому они не смогли включить проектор.

Предлагает пойти и проверить рубильник, и если надо включить его и посмотреть мультфильм

Словесный:

беседа, обсуждение

Ещё раз проговаривают, что такое электричество, его виды.

Опираясь на заполненную таблицу, делают выводы о том, смогли ли они самостоятельно получить электричество и какое.

Отвечают можно ли с помощью статического электричества подключить проектор.

В компаниях собирают по схемам собирают «электрическую» цепь.

Дети замечают, что в лаборатории горит свет.

Выдвигают свои предположения о том, почему прервалась электрическая цепь в музыкальном зале – из-за рубильника.

Включают рубильник, подключают проектор и смотря мультфильм.

Продемонстрируют элементарные способности к умозаключению.

Дети будут договариваться в процессе сборки «электрической» цепи, работая в компаниях

Посмотрят мультфильм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»

Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...

«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Формирование у детей понимания ценности для организма молочных продуктов и желания употреблять их в пищу через исследовательскую деятельность....

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...

Изготовление бумаги в домашних условиях КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Количество детей:13 человекВозраст детей: 5-7 летВиды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.Интегрирование образовательных областей: &laqu...

Технологическая карта НОД деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»

Технологическая карта  НОД  деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В поисках электричества…»...

Конспект ОД познавательно – исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Звезды и планеты».

К далёким планетамПути пролегли-По трассам ВселеннойЛетят корабли.По трассам ВселеннойВедут кораблиОтважные люди Земли....