Проект для детей старшей группы на тему «Зимушка - зима»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект для детей старшей группы на тему «Зимушка - зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima_starshaya_gruppa.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» №2 «Теремок» п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей старшей группы

Тема «Зимушка - зима»

Образовательная область:

творческо - информационный

Руководитель проекта:                                    

                                                                            Никифорова Елена Андреевна

Воспитатель 1 категории

п. Новоорск 2022 год

1.Содержание

1.1 Пояснительная записка

      Название проекта

1.2 Цель

1.3 Задачи

1.4 Интеграция образовательных областей

1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

1.6 Планируемые результаты

1.7 Вид проекта  

1.8 Состав участников

1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1.10 Итоговое мероприятие

1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта

1.12 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

2. Сценарий совместной деятельности по решению задач

3. Список литературы

1 Содержание

1.1  Пояснительная записка

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность,  работать в коллективе.

Название проекта: «Зимушка – зима»

Проблема:   недостаточно сформировано осознанно - правильное отношение к явлениям, объектам живой и не живой природы, которые составляют окружение в этот период жизни.

1.2 Цель: формирование у детей целостной картины мира о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.

1.3 Задачи:

- Расширять знания детей о живой и неживой природе в зимний период времени.

- Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

- Укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни.

- Развивать связную речь детей, мышление, внимание. Развивать познавательную активность, творческие способности.

- Продолжать знакомить детей с зимними развлечениями и забавами.

1.4 Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

1.5 Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

1.6 Планируемые результаты:

1. Расширен кругозор детей  о сезонных изменениях в природе в зимний период времени; укреплен исследовательский интерес к природе.

2. Проявляет устойчивый интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.

3. Приобретен детьми опыт продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

1.7 Вид проекта:  творческо - информационный

1.8 Состав участников: дети 5 - 6 лет, воспитатели, родители воспитанников

1.9 Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Краткосрочный; с 10 января по 31 января 2022 г.

1.10 Итоговое мероприятие:

интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима».

1.11 Описание продукта, полученного в результате проекта:

- Выставка творческих работ по теме «Зимушка-зима»;

- Создание альбома «Зима».

1.12 Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- телевизор, фотоаппарат, компьютер;

- набор для детского художественного творчества (альбом, цветная бумага и картон, клей, цветные карандаши, краски, кисточки);

- иллюстрации на тему «Зима»;

- подбор художественных произведений, сказок  и видеозаписей (про зиму);

- сборник загадок и стихов о зиме.

- конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Зима», беседы.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

Проектная карта

Этапы реализации проекта

Виды деятельности

Содержание и цель

Сроки

Дата реализации

Подготовительный (поисковый, аналитический)

Подбор информационного, наглядного и технического материала по теме проекта

Подготовить необходимый материал для проекта

10.01.2022 г. – 12.01.2022 г.

Основной (практический)

I половина дня:

Беседа «Что бывает зимой»

Дидактическая игра: «Что за чем?»

ООД: Экология

Тема «Зимние явления в природе»

Прогулка:

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Трудовая деятельность: Укутывание снегом деревьев

Подвижные игры: «Устроим снегопад»

«Перебрось снежок»

Работа перед сном:

Чтение рассказа С. Иванова «Каким бывает снег»

II половина дня:

Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима»

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Ручной труд:

«Лисичка-сестричка»

I половина дня:

Беседа «Почему идёт снег»

Дидактическая игра «Назови зимние слова»

Прогулка:

Наблюдение «Свойства льда»

Дидактическая игра «Слова – родственники»

Подвижная игра «Мороз, Красный нос!»

Трудовая деятельность: очистка снега на участке

Работа перед сном:

Чтение сказки Братья Гримм «Бабушка Метелица»

II половина дня:

ООД: Лепка «Зайчик»

Просмотр мультфильма для детей «Что такое снег и какие бывают снежинки?»

I половина дня:

Беседа «Зачем зимой снег»

Речевая игра «Обещание»

ООД: Речевое развитие Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зимние

развлечения»

ООД: Рисование «Дети гуляют зимой на участке»

Прогулка:

Наблюдение за растительностью

ОБЖ: Беседа о правилах безопасного поведения на прогулке

Трудовая деятельность: Организовать строительство лабиринта.

Игра-соревнование: «Кто скорее перенесёт снег»

Работа перед сном:

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

II половина дня:

Просмотр презентации                «Художники рисуют природу»

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме

Самостоятельная художественная деятельность: рисование по замыслу по теме «Зима»

I половина дня:

Просмотр видеопрезентации «Животные зимой», «Как человек помогает зимой животным в лесу»

ООД: Речевое развитие Тема:

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство».

Прогулка:

Наблюдение за зимующими птицами

Трудовая деятельность:

Подкормка птиц на участке детского сада.

Подвижная игра «Снеговик»

Работа перед сном:

Чтение Г. Скребицкий и В. Чаплина «Кто как зимует», «Чем дятел зимой кормится», «Как заяц зимой живет», «Как белочка зимует», «Посмотри вокруг»

II половина дня:

Рисование «Животные в зимнем лесу»

ЗОЖ Беседа: «Как найти здоровье?». Ситуативное общение: «Чем можно заняться на улице зимой?» «Как одеться на прогулку зимой».

                             Способствовать обогащению словаря, систематизировать знания  детей  о зиме.

Закрепить знание названий зимних месяцев.

Расширять представления о зимних изменениях в природе.

Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Развивать двигательную активность.

Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Развить интерес к чтению художественной литературы о красоте  природы.

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Учить детей подбирать определения к предмету, явлению.

Учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги.

Дать представление детям о том, что вода испаряется в зимний период. А снег – это пар, который замерзает в облаках.

Формирование активного запаса слов, обозначающих предмет, развитие фантазии и творчества.

Познакомить с сезонным явлением – гололедом, закрепить знания о свойствах льда, развивать наблюдательность.

Упражнять детей в подборе однокоренных слов (Снег -снежный…Зима -зимний…и др.)

Развивать двигательную активность на прогулке.

Учить детей объединяться в бригады при выполнении определенной деятельности. Воспитывать ответственность за порученное дело, учить выполнять работу добросовестно.

Формировать интереса дошкольников к литературным произведениям.

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки.

Систематизировать представления детей о зиме, зимних явлениях в неживой природе.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на   участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Показать красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, В. Иванова, А. К. Саврасова и др.)

Продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям.

Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимнее время. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.

Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).

Закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.

Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой.

Учить передавать выразительность образа путём передачи характерных особенностей внешнего облика; совершенствовать технические умения и навыки работы кистью и красками;

воспитывать любовь, заботливое отношение к животным.

Укрепление физического и психического здоровья детей посредством зимней прогулки.

13.01. 2022 г.

18.01.2022 г.

21.01.2022 г.

26.01.2022 г.

Заключительный (презентационный, контрольный)

Рассматривание тематического альбома «Зима».

Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН 

«Зимушка-зима»

Выставка творческих работ по теме «Зимушка-зима»

Подвести итоги темы проекта.

Обобщить знания детей по теме «Зима».

Содействовать развитию творческих способностей детей, их фантазии; привитию эстетического вкуса.

31.01.2022 г.

Список литературы

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт.- сост. Н. В. Лободина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2018. – 399 с.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.  Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – 112с.

3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.  Старшая группа.  —  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 112 с.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи (старшая группа) М., Мозаика -Синтез, 2020г.

5. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт.- сост. М. П. Костюченко. – Волгоград: Учитель. – 219 с.

6.  Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада/ Сост.З.Я Рез, Л.М.Гурович, Л.Б. Береговая; под ред. В. И. Логиновой. – М.: Просвещение, 1990.

7. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2008.

8. Ломбина Т. Н. Рюкзачок с загадками / Т. Н. Ломбина, В. Г. Лукша. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

9. Интернет ресурсы:

https://multiurok.ru/index.php/files/poznavatiel-no-issliedovatiel-skii-tvorchiesko-inf.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Зимушка -зима»

Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес....

Проект в старшей группе на тему "Зимушка - зима"

Проект для  детей старшей группы на тему "Зимушка - зима", краткосрочный....

Презентация Речевая викторина для детей старшей группы на тему: «ЗИМУШКА - ЗИМА»

Речевая викторинадля детей старшей группына тему: «ЗИМУШКА - ЗИМА»...

Проект в старшей группе на тему «Зимушка зима»

Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процесс...

Проект в старшей группе на тему:" Зимушка - зима"

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Зимушка – зима»

Задачи проекта:– продолжать знакомить с зимними видами спорта;– обогащать знания детей о безопасном поведении зимой;– развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, вынос...