Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Зимушка -зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД «Зимушка зима»
ЗАДАЧИ:
Образовательная область:
1. Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
2. Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.
3. Безопасность: не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
4. Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя музыку, фольклор. Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя, декабрь, январь, февраль.
Предварительная работа: беседа о признаках зимы, о животных и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, дидактическая игра «животные», стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, краски, подставки для кисточек, кисточки, снежинки, обруч (обшитый мишурой), елки, конверт с пазлами на тему «Зима», презентация, волшебная палочка, снежки.
Технические средства: ноутбук, музыкальные композиции.
Ход НОД
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва).
Ребята, о каких лошадях поётся в песне, какие у них имена? (Декабрь, январь, февраль. Это зимние месяцы.)
Воспитатель: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей).
—Вот и Зимушка зима, к вам в гости пришла и с собой снега принесла.
2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ » ЗИМУШКА — ЗИМА»
— Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).
— Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие , пушистые, невесомые.
(звучит аудиозапись»Серебристые снежинки»)
— Ребята, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она? (ответы детей)
Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.
— Ребята, какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?
(ответы детей) (снежинки собираются)
— А сейчас я приглашаю вас в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка)
— Вот мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите какие красивые ёлки выросли на поляне. Давайте украсим их нашими снежинками.
3. БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»
— А под елкой что то лежит. Давайте посмотрим что в конверте. Ребята, здесь есть загадки. Слушаем внимательно. Что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.
(на мольберте появляются опорные картинки)
— Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (идёт снег)
— Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?
— Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему?
— Деревья без листьев. Птиц стало меньше.
— Какие птицы зимуют в нашем крае? Ответы детей.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.
4. Проводится физминутка под музыкальное сопровождение.
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
5. Игра «Бывает - не бывает»
А сейчас поиграем в игру.
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
3. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
5. Зимой дети катаются на лыжах, а летом- на велосипедах. (По ходу игры дети исправляют ошибки.)
6. РИСОВАНИЕ «ЗИМУШКА-ЗИМА В ЛЕСУ»
— А сейчас ребята вам предлагаю стать художниками и нарисовать прекрасную белоснежную зиму. (Работы детей)
7. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ИГРА «СНЕЖКИ»
— Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.
(под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку)
8. Составление картинок из пазлов
— Ребята, посмотрите что я нашла под елкой. Здесь в конверте рассыпались картинки, которые надо помочь лесным зверям собрать. Давайте сядем на свои места и соберем пазлы.
9. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ »
— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?
(ответы детей)
— Возьмите в руки только животных леса.
(необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).
Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».
10. Показ презентации «Как животные готовятся к зиме» 11. Итог занятия
— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой,
Вы знаете о зиме и любите ее и ласковую и суровую. За это вы найдете подарок под елкой в большом сугробе.
(Дети находят сундучок со сладостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группена тему "Зимушка-зима" с детьми Образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция: Ху...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».
В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Зимушке зиме»
Формы реализации Программы: беседа, просмотр сладов к презентации, отгадывание загадки, игровые упражнения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, беседа-диалог, приемы здоровьесберегающих тех...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Загадки тётушки Зимы»
Методическая разработка НОД по музыкальному занятию....