Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Зимушка -зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

КОНДАКЧЯН ГАЛИНА ЛЮДВИГОВНА

Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД «Зимушка зима»

ЗАДАЧИ:

Образовательная область:
1. Познание:
 закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
2. Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.
3. Безопасность: не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
4. Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя музыку, фольклор.                                                                                            Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве.

Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя, декабрь, январь, февраль.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы, о животных и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, дидактическая игра «животные», стаканчики с водой по количеству детей, салфетки, краски, подставки для кисточек, кисточки, снежинки, обруч (обшитый мишурой), елки, конверт с пазлами на тему «Зима», презентация, волшебная палочка, снежки.

Технические средства: ноутбук, музыкальные композиции.

Ход НОД

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звучит песня “Три белых коня” (музыка У. Крылатова, слова А. Дербенёва).

Ребята, о каких лошадях поётся в песне, какие у них имена? (Декабрь, январь, февраль. Это зимние месяцы.)

Воспитатель: Правильно. Это зимние месяцы. Как называется первый зимний месяц? Второй зимний месяц? Третий зимний месяц? (Ответы детей).
—Вот и Зимушка зима, к вам в гости пришла и с собой снега принесла.

 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ » ЗИМУШКА — ЗИМА»

— Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).
— Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие , пушистые, невесомые.
(звучит аудиозапись»Серебристые снежинки»)
— Ребята, а вы слышали  какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она? (ответы детей)
Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.
— Ребята, какие радости приносит вам зима? Что  вы любите делать зимой?
(ответы детей) (снежинки собираются)
— А сейчас я приглашаю вас в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка)
— Вот мы с вами и на лесной полянке. Посмотрите какие красивые ёлки выросли на поляне. Давайте украсим их нашими снежинками.

3. БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ»

— А под елкой что то лежит. Давайте посмотрим что в конверте. Ребята, здесь есть загадки.  Слушаем внимательно. Что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.
(на мольберте появляются опорные картинки)
— Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (идёт снег)
— Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?
— Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему?
— Деревья без листьев. Птиц стало меньше.

— Какие птицы зимуют в нашем крае? Ответы детей.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

4.  Проводится физминутка под музыкальное сопровождение.

За окном у нас зима.                           (Разводят руки в стороны.)

Стали белыми дома.                            (Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идёт,                             (Поднимают и опускают медленно руки.)

Дворник улицы метёт.                          (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)

Мы катаемся на санках,                      (Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,                         (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах,                      (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.                        (Имитируют метание.)

5.  Игра «Бывает - не бывает»

А сейчас поиграем в игру.

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

3. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

4. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

5. Зимой дети катаются на лыжах, а летом- на велосипедах. (По ходу игры дети исправляют ошибки.)

6. РИСОВАНИЕ «ЗИМУШКА-ЗИМА В ЛЕСУ»      

— А сейчас ребята  вам предлагаю стать художниками и нарисовать прекрасную белоснежную зиму. (Работы детей)

7. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ИГРА «СНЕЖКИ»

— Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.
(под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку)

8. Составление картинок из пазлов
— Ребята, посмотрите что я нашла под елкой. Здесь в конверте рассыпались картинки, которые надо помочь лесным зверям собрать. Давайте сядем на свои места и соберем пазлы.

9. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ »

— Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?
(ответы детей)
— Возьмите в руки только животных леса.
(необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).
Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».

10. Показ презентации  «Как животные готовятся к зиме» 11. Итог занятия
— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой,
Вы знаете о зиме и любите ее и ласковую и суровую. За это вы найдете подарок под елкой в большом сугробе.

(Дети находят сундучок со сладостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2  младшей группена тему "Зимушка-зима" с детьми Образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция: Ху...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».

В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Зимушке зиме»

Формы реализации Программы: беседа, просмотр сладов к презентации, отгадывание загадки, игровые упражнения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, беседа-диалог, приемы здоровьесберегающих тех...