Паспорт проекта "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Приписнова Светлана Евгеньевна

Разработка проектной деятельности по изучению видов и сортов комнатных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Комнатные растения»

Тип проекта 

  • по количеству участников: фронтальный.
  • По содержанию: монопроект.
  • По продолжительности: долгосрочный – 1 год.
  • По доминирующему виду: информационно-практическо-ориентированный (сбор информации, ее реализация).

1 этап. Целеполагание.

Постановка проблемы 

Мало объектов живой природы в группе (фикус, бальзамин, бегония).

Слабо заложены представления о многообразии видов, сортов растений, что могло бы развить интерес у детей к растительному миру.

Постановка цели 

Развивать у детей экологическое мышление и экологическую
культуру через проектную деятельность по созданию мин-коллекций комнатных растений.

Постановка задач (конкретизация цели) проекта:

  • Формирование первичных представлений о природном многообразии растений планеты Земля на примере многообразия видов и сортов комнатных растений.
  • Заинтересовать детей в составлении небольших коллекций цветов одного вида, но разных сортов.
  • Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
  • Ознакомление с природой и природными явлениями на примере выращивания комнатных растений.
  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями на примере выращивания садовых растений.
  • Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что растениям нужен длительный период для роста, взросления.
  • Воспитание умения правильно, деликатно и экологично вести себя в природе.
  • Воспитание любви к природе, желания беречь ее, заботиться о ней.
  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов, развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

2 этап. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

Определение сроков проживания темы – 1 год

К кому обратиться за помощью: взрослому, педагогу.

Источники информации: интернет, энциклопедии, книги, опыт взрослых.

Материалы, оборудование: комнатные растения, принесенные родителями, лейка, пульверизатор, палочка для рыхления, тряпочка, кисточка, перчатки, фартуки.

Включение в план-схему проекта занятий, игр и др. видов детской деятельности:

Занятия «Письмо от комнатных растений», загадки, д/и «Комнатные растения», чтение книги «Как появился цветок», чтение, рассматривание энциклопедии комнатных растений, практическая работа: уход за комнатными растениями, создание мини коллекций растений одного вида, но разных сортов, мастер класс от мамы «размножение фиалки листочками».

3 этап. Выполнение проекта – практическая часть

  • Анкетирование родителей.
  • Чтение и рассматривание книги «Как появился цветок», энциклопедии «Комнатные растения»
  • Проведение занятия «Письмо от комнатных растений»
  • Изучение схем по уходу за различными комнатными растениями.
  • Практическая работа по уходу за комнатными растениями.
  • Конкурс фотографий «Мамины цветочки»
  • Мастер-класс от мамы «размножение фиалки листочками».
  • Создание мини коллекций разных сортов пеларгоний, фиалок, бегоний, декоративных перчиков.

Продукт: Мини коллекции разных сортов пеларгоний, бегоний, фиалок, декоративных перчиков.

4 этап. Подведение итогов

Рефлексия:

Ключевые компетентности ребенка нарабатываемые в этом проекте:

Коммуникативная:

  • умение выслушать другого и прийти к общему решению,
  •  умение вести диалог с взрослыми и сверстниками,
  •  умение отстаивать свою точку зрения в общении,
  •  умение получать необходимую информацию в общении,
  • умение принимать помощь,
  • умение с уважением относиться к ценностям других людей,
  • умение реагировать в конфликтных ситуациях в соответствии с культурными нормами.

Информационная:

  • оценка необходимости информации для своей деятельности,
  •  получение информации с использованием различных источников (интернет, опыт взрослых людей, энциклопедии, книги, схемы),
  • ориентирование в источниках информации,
  •  умение задавать вопросы на интересующую тему,
  •  умение делать выводы из полученной информации,
  •  оценка различных проблем.

Технологическая:

  • Организация поисковой деятельности:
  •  ориентировка в новых нестандартных ситуациях,
  • установление причинно-следственных связей,
  •  планирование деятельности,
  •  выбор способа действия,
  •  доведение начатого дела до конца,
  •   рефлексия.

Роль педагога при взаимодействии с семьей:

  • СОТРУДНИЧЕСКАЯ:
  • Задаёт вопросы;
  • Ищет решение проблем вместе с родителями;
  • Спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие;
  • Узнает цели пожелания родителей;
  • Понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей.
  • Обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать;
  • Помогает родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей.

Участие родителей:

  • Сбор информации и материалов, изготовление дидактических пособий, создание коллекций комнатных растений, помощь в практической работе, мастер-класс.

Результаты проектно-тематического обучения:

УМЕНИЯ ДЕТЕЙ:

  • Ухаживать за растениями разных видов соответственно их потребностям.
  • Различать разные виды комнатных растений.
  • Размножать фиалку листочками.
  • Планировать свою работу
  • Экологично вести себя в природе
  • Контролировать свое поведение;
  • Сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение;
  • Комментировать свои действия;
  • Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);
  • Организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);
  • Договариваться о правилах;
  • Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
  • Присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);
  • Совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
  • Делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы;
  • Высказываться в связи с высказываниями других;
  • Устанавливать контакты;
  • Поддерживать разговор;
  • Использовать элементарные нормы общения;
  • Сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.

Определение задач для новых проектов: Задумываем новые проекты: «Лекарственные растения на подоконнике», «Овощи, выращенные на подоконнике»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Презентация «Комнатные цветы в ДОУ» - паспорт комнатных растений

ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА "Комнатные цветы в ДОУ" - паспорт комнатных растенийPublish at Cala...

"Паспорт комнатных растений" в старшей группе

Часто воспитатели задают себе вопрос: какие комнатные растения должны быть в уголке природы? Ведь именно в уголке природы мы , воспитываем у детей трудолюбие, бережное отношение к природе, учим ухажив...

Паспорт комнатных растений в ДОУ

Паспорт комнатных растений в ДОУ...