Паспорт проекта "Комнатные растения"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Разработка проектной деятельности по изучению видов и сортов комнатных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_komnatnye_rasteniya.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Комнатные растения»
Тип проекта
- по количеству участников: фронтальный.
- По содержанию: монопроект.
- По продолжительности: долгосрочный – 1 год.
- По доминирующему виду: информационно-практическо-ориентированный (сбор информации, ее реализация).
1 этап. Целеполагание.
Постановка проблемы
Мало объектов живой природы в группе (фикус, бальзамин, бегония).
Слабо заложены представления о многообразии видов, сортов растений, что могло бы развить интерес у детей к растительному миру.
Постановка цели
Развивать у детей экологическое мышление и экологическую
культуру через проектную деятельность по созданию мин-коллекций комнатных растений.
Постановка задач (конкретизация цели) проекта:
- Формирование первичных представлений о природном многообразии растений планеты Земля на примере многообразия видов и сортов комнатных растений.
- Заинтересовать детей в составлении небольших коллекций цветов одного вида, но разных сортов.
- Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
- Ознакомление с природой и природными явлениями на примере выращивания комнатных растений.
- Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями на примере выращивания садовых растений.
- Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что растениям нужен длительный период для роста, взросления.
- Воспитание умения правильно, деликатно и экологично вести себя в природе.
- Воспитание любви к природе, желания беречь ее, заботиться о ней.
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов, развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
2 этап. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
Определение сроков проживания темы – 1 год
К кому обратиться за помощью: взрослому, педагогу.
Источники информации: интернет, энциклопедии, книги, опыт взрослых.
Материалы, оборудование: комнатные растения, принесенные родителями, лейка, пульверизатор, палочка для рыхления, тряпочка, кисточка, перчатки, фартуки.
Включение в план-схему проекта занятий, игр и др. видов детской деятельности:
Занятия «Письмо от комнатных растений», загадки, д/и «Комнатные растения», чтение книги «Как появился цветок», чтение, рассматривание энциклопедии комнатных растений, практическая работа: уход за комнатными растениями, создание мини коллекций растений одного вида, но разных сортов, мастер класс от мамы «размножение фиалки листочками».
3 этап. Выполнение проекта – практическая часть
- Анкетирование родителей.
- Чтение и рассматривание книги «Как появился цветок», энциклопедии «Комнатные растения»
- Проведение занятия «Письмо от комнатных растений»
- Изучение схем по уходу за различными комнатными растениями.
- Практическая работа по уходу за комнатными растениями.
- Конкурс фотографий «Мамины цветочки»
- Мастер-класс от мамы «размножение фиалки листочками».
- Создание мини коллекций разных сортов пеларгоний, фиалок, бегоний, декоративных перчиков.
Продукт: Мини коллекции разных сортов пеларгоний, бегоний, фиалок, декоративных перчиков.
4 этап. Подведение итогов
Рефлексия:
Ключевые компетентности ребенка нарабатываемые в этом проекте:
Коммуникативная:
- умение выслушать другого и прийти к общему решению,
- умение вести диалог с взрослыми и сверстниками,
- умение отстаивать свою точку зрения в общении,
- умение получать необходимую информацию в общении,
- умение принимать помощь,
- умение с уважением относиться к ценностям других людей,
- умение реагировать в конфликтных ситуациях в соответствии с культурными нормами.
Информационная:
- оценка необходимости информации для своей деятельности,
- получение информации с использованием различных источников (интернет, опыт взрослых людей, энциклопедии, книги, схемы),
- ориентирование в источниках информации,
- умение задавать вопросы на интересующую тему,
- умение делать выводы из полученной информации,
- оценка различных проблем.
Технологическая:
- Организация поисковой деятельности:
- ориентировка в новых нестандартных ситуациях,
- установление причинно-следственных связей,
- планирование деятельности,
- выбор способа действия,
- доведение начатого дела до конца,
- рефлексия.
Роль педагога при взаимодействии с семьей:
- СОТРУДНИЧЕСКАЯ:
- Задаёт вопросы;
- Ищет решение проблем вместе с родителями;
- Спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие;
- Узнает цели пожелания родителей;
- Понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей.
- Обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать;
- Помогает родителям увидеть их сильные стороны, готов учиться у родителей.
Участие родителей:
- Сбор информации и материалов, изготовление дидактических пособий, создание коллекций комнатных растений, помощь в практической работе, мастер-класс.
Результаты проектно-тематического обучения:
УМЕНИЯ ДЕТЕЙ:
- Ухаживать за растениями разных видов соответственно их потребностям.
- Различать разные виды комнатных растений.
- Размножать фиалку листочками.
- Планировать свою работу
- Экологично вести себя в природе
- Контролировать свое поведение;
- Сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение;
- Комментировать свои действия;
- Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);
- Организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);
- Договариваться о правилах;
- Задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;
- Присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);
- Совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения;
- Делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы;
- Высказываться в связи с высказываниями других;
- Устанавливать контакты;
- Поддерживать разговор;
- Использовать элементарные нормы общения;
- Сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.
Определение задач для новых проектов: Задумываем новые проекты: «Лекарственные растения на подоконнике», «Овощи, выращенные на подоконнике»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Презентация «Комнатные цветы в ДОУ» - паспорт комнатных растений
ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС, СПАТИФИЛИУМ, АСПИДИСТРА "Комнатные цветы в ДОУ" - паспорт комнатных растенийPublish at Cala...
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
Паспорт комнатных растений.
Презентация....
Паспорт комнатных растений для подготовительной группы.
Паспорт комнатных растений....
"Паспорт комнатных растений" в старшей группе
Часто воспитатели задают себе вопрос: какие комнатные растения должны быть в уголке природы? Ведь именно в уголке природы мы , воспитываем у детей трудолюбие, бережное отношение к природе, учим ухажив...
Паспорт комнатных растений в ДОУ
Паспорт комнатных растений в ДОУ...