ЭОМ "Первые шаги в экологию"
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (средняя группа)
Электронный образовательный маршрут разработан в помощь родителям детей среденго дошкольного возраста (4-5 лет) для организации совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миров и экологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы : загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных. Экологическое воспитание - процесс формирования осознанного гуманно-деятельного отношения к природе, включающего интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты, обеспечивающие нравственную позицию ребенка, которая проявляется в отношении к животным и к среде их обитания. Такое поведение формируется на основе осознания дошкольниками закономерностей, существующих в природе, влияния деятельности человека на природу, понимания необходимости ее охраны. Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы , дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека.
Предлагаем Вашему вниманию электронный образовательный маршрут «Первые шаги в экологию» , который не только расширит представления Вашего ребенка об экологии, её значении, но и даст возможность Вам и вашему малышу провести время с пользой! Может быть, и Вы узнаете еще больше о том, как научить ребенка бережно относиться к окружающему миру! УСПЕХОВ ВАМ!
Шаг 1. «Почитайте». Прежде чем начать говорить с ребенком об экологии, советуем вместе с ним почитать и побеседовать о том, что человек – это часть природы, что в природе все взаимосвязано, поэтому её нужно беречь. Цель: обогащение словарного запаса ребенка, активизация пассивного словарного запаса, упражнение в умении отвечать на вопросы по тексту.
Что читать? Где искать? Что спросить и уточнить? Беспалова Л.В. Экологические сказки о мусоре «Маша и медведь» с.14 https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/04/19/ekologicheskie-skazki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta Куда Маша с подружками любили ходить отдыхать? Почему Михайло Потапыч хотел всех съесть? Что сделали Маша и подружки, чтобы медведи их простили? Беспалова Л.В. Экологические сказки о мусоре «Нет места мусору» с.15 https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/04/19/ekologicheskie-skazki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta Откуда в городе появился Мусор? Почему расстроился Волшебник? Кого позвал Волшебник на помощь? Как помощники помогли Волшебнику справиться с Мусором?
Что читать? Где искать? Что спросить и уточнить? Беспалова Л.В. Экологические сказки о мусоре «Сказка про Хламище-Окаянище » с.16 https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/04/19/ekologicheskie-skazki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta Чем занимались старичок-лесовичок и старушка – лесовушка ? Что случилось в лесу с приходом в лес людей? Откуда появился Хламище-Окаянище ? Как справилась с Хламищем-Окаянищем Лесная царица? Как справились с Хламищем-Окаянищем медведи? Почему Лесная Царица превратили лес в непроходимое болото? Н.Рыжова, И.Рыжов Экологические сказки и рассказы https://multiurok.ru/files/natalia-ryzhova-ekologicheskie-skazki.html Как изменился лес после того, как Рыбка начала исполнять желания Человека? Почему Человек так себя вел? Что в сказке волшебного, а что могло быть на самом деле? Что будет с этим Человеком?
Шаг 2. «Посмотрите». Посмотрите увлекательные и познавательные видеоролики и мультфильмы, которые помогут Вашему ребенку лучше узнать о том, как взаимосвязаны человек и природа, правила поведения в лесу, что можно сделать, чтобы сохранить планету чистой и зеленой. Цель : расширение представлений ребенка о природе, о взаимосвязи человека и природы, о способах её сохранения.
Что смотреть? Где искать? Что спросить и уточнить? «Сортировка мусора» https://youtu.be/sDBrIfF6jTU Куда увозят мусор? Для чего нужно сортировать мусор? Почему градусники и батарейки нужно сдавать в пункты приема? «Мальчик и Земля» https://youtu.be/49x9qCDcF_s Почему Земля рассердилась на мальчика? О чем рассказала планета мальчику? Как мальчик смог заботиться о Земле? «Красная книга. Смешарики » https://youtu.be/Y11yH6YEfeY Во что Крош и Ёжик превратили луг? Что такое Красная книга? Как все стали заботиться о Лосяше , когда узнали, что он занесен в Красную книгу? Почему Лосяшу не понравилась такая забота о нем?
Что смотреть? Где искать? Что спросить и уточнить? «Сказка старого дуба» https://yandex.ru/video/preview/6274531683976299148 Почему деревья обиделись на Макарку ? Как от этого страдал весь двор? Как Макарка исправил свои ошибки? «Сказка о белой льдинке» https://yandex.ru/video/preview/9449670519274713381 Как Пингвиненок следил за порядком на своей льдинке? Что изменилось с приездом на льдинку туристов? Почему туристы второго корабля не узнали льдинку? «На лесной тропе» https://cccp.fun/multfilmy/na-lesnoy-trope.html Что натворили хулиганы-лисы в лесу? Какие правила поведения в природе нарушили лисы? Как Заяц справился с хулиганами?
Шаг 3. «Поиграйте». Поиграйте с ребенком в интересные и занимательные игры на тему «Экология», которые помогут не только развить у Вашего малыша мышление, память, воображение, речь, но и доставят ребенку массу удовольствия от общения с Вами. Цель : формирование у детей первичного представления об экологии, о том, как можно заботиться о природе, сортируя мусор, развитие игровой активности, памяти, внимания, расширение кругозора.
Во что играть? Где искать? Что спросить и уточнить? «Домашние и дикие животные», «Помоги малышам найти их родителей», «Что за птица?», «Узнай насекомое» и др. https://detipriroda.blogspot.com/p/blog-page_735.html Какая игра тебе понравилась больше других? Какое животное тебе запомнилось? Что нового ты узнал о птицах? «Экологический тренинг в картинках для дошкольников» https://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/index.php/ekologicheskoe-vospitanie/ekologicheskij-trening-v-kartinkakh-dlya-doshkolnikov Как нужно выбрасывать мусор правильно? Почему мусор вредит нашей планете? А как ты поступишь с мусором?
Шаг 4. «Сделайте вместе». Покажите вашему ребенку, что большую часть мусора можно использовать вторично. Например, сделайте какую-нибудь игрушку или карандашницу , сумочку или машинку. Вы покажете малышу пример бережного использования вещей и проведете время с пользой. Цель : формирование бережного отношения к окружающему миру, умения использовать материалы вторично, развитие мелкой моторики рук, творческого воображения.
Поделки из бросового материала https:// ok.ru/video/1790088907351 https:// youtu.be/QBkgAeO9icM https://youtu.be/FPALm_A87Zw
Шаг 5. «Исследуйте». Исследование детьми окружающего мира в дошкольном возрасте идет через игровую и исследовательскую деятельность. Дети очень любят пробовать «на зубок», трогать ручками, экспериментировать. И дома есть масса возможностей для организации простейших опытов и экспериментов.
Опыты с детьми В землю закопайте предметы из стекла, пластика, дерева, бумаги, металла, а также пищевые отходы (яблоко, кожура банана). Обозначьте место каждого вида мусора табличкой, создайте условия, близкие к природным: увлажните землю, поставьте на подоконник для воздействия света. Время от времени выносите ящик с образцами на балкон. Через определенный промежуток времени проверьте состояние материалов. Фиксируйте с детьми свои наблюдения в дневнике, отмечайте все изменения, происходящие с образцами. По истечении эксперимента сделайте вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.
Уважаемые родители! Наш маршрут подошел к концу. Надеемся, что он был для вас познавательным и интересным! Желаем дальнейших успехов и открытий!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные наблюдения - первые шаги в экологию (экологическое воспитание и образование дошкольников)
В данной статье представлен подход к экологическому образованию и воспитанию дошкольников, соответствующий Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной ...

«Первые шаги в экологии» Экологический проект познавательно - исследовательский, групповой, семейный.
Как известно, каждый дошкольник по своей натуре - любознательный Почемучка, маленький исследователь. Поэтому «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам»....

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».
Обогащение представления детей старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций....

Открытое занятие на РМО. Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».
Обогащение представления детей старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций....

Конспект квест-игры по экологии «Вместе весело шага…!»
Воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему мирувоспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему мирувоспитания у дет...
Природоохранный социально-образовательный проект «Первые шаги в экологию»
Авторский инновационный проект по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Первые шаги в экологию»...