Интегрированное занятие путешествие с муравьем
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)

Конспект НОД Подготовительная группа. «Путешествие муравья - разноцветные точки» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, скорости, окраске); уточнить о пользе насекомых. 2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач. 3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей. Материал к занятию. «Смехотрон», модель муравья, аудиозапись «Голоса птиц», картины из серии «Насекомые», пластмассовые насекомые. Разрезные картинки «муравей», разноцветные клубочки с вплетенными в них палочками, перьями, бумажками, «сеть» - паутинка, набор палочек, веточек для изготовления муравейника. Предварительная работа. Чтение произведения В. Бианки «Путешествие муравьишки». Знакомство с правилами поведения в лесу. Последующая работа. Придумывание и рисование волшебного насекомого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_s_muravem.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие с муравьем»

Цель: расширение и закрепления представлений детей о насекомых

Объект интеграции: насекомые

Задачи:

Обучающие: Учить употреблять существительные с обобщающим значением- насекомые.

Расширять представления детей о животном мире.

Формировать умение группировать животных по разным признакам: насекомые — летающие, ползающие.

Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, расширяя их представление о насекомых: какие они бывают и чем питаются.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Методы и приемы: загадывание загадок, дидактические игры, сюрпризный момент, вопросы, показ наглядных пособий, указания, пояснения, объяснения

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня придет гость, попробуйте угадать кто это будет?

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравей)

Заходит муравей с волшебной сумкой, и волшебной палочкой отправляет нас на поляну, где загадывает загадки о своих друзьях (бабочка, стрекоза, комар, божья коровка, показывая игрушки. Это кто к нам пришел? Это животное или кто это?

Воспитатель: Ребята, мы видим полянку с насекомыми, давайте вспомним, какие «Части тела» есть у каждого насекомого (голова, грудь, брюшко, усики, лапки) Теперь давайте посчитаем, сколько лап у муравья, а усиков? – представляете, у муравья 6 лап и 2 усика.

Воспитатель: Вот муравей, ка вы думаете он хищник или ест нектар? Правильно –хищники, истребляющие многих насекомых. А вы знаете, что есть такие насекомые, которые питаются соком растений и нектаром, а не охотятся друг за другом и кушают друг друга? Такие насекомые называются - «Растительноядные». (перед детьми магнитная доска с прикрепленными картинками с изображением насекомых-растительноядных). Давайте назовем растительноядных: это пчела, бабочка, шмель, муха.

Воспитатель: Муравей хищник, а как вы думаете, «хищный» - это всегда плохо для природы, или такие насекомые могут принести и пользу? (пример муравья: он поедает вредителей (различных гусениц и жуков, разносит по лесу семена разных растений. Этим он помогает природе. Или божья коровка ест тлю – вредителя виноградников) хищный – это не всегда плохо, они приносят и пользу.

Вы знаете, что у насекомых по 6 ног. А у паука целых 8 (показываю игрушку). Значит, паук – это не насекомое (он относится к отдельной группе - «паукообразные»)

Воспитатель: Вот наш паучок, обиделся и прогнал всех насекомых с нашей полянки, потому что у него 8 ног, а у остальных по 6.

Ребята, паук оставил задание для нас - «Четвертый лишний». Давайте посмотрим на картинку и ответим, какое из этих насекомых лишнее и почему. (Картинки: Муравей – Бабочка – Кузнечик – Божья коровка). Все верно. Бабочка, потому что она питается нектаром цветов, а все остальные насекомые: муравей, кузнечик, божья коровка – хищники. Вы – молодцы!

Давайте посмотрим на следующую картинку и ответим какое из этих насекомых лишнее и почему? (Картинки: Пчела – Бабочка – Муравей – Шмель). Все верно. Муравей, потому что он хищник, а остальные насекомые: пчела, бабочка, шмель – растительноядные

«Сложный пазл» . Вы выполняете его в парах. Каждая пара собирает свою картинку. Педагог спрашивает у каждой пары, кого они собрали-Шмель, пчела, стрекоза, комар, бабочка, божья коровка. Ребята, а что общего у этих насекомых?

Есть насекомые, которые не летают, а есть которые умеют. Назовите их. Верно, бабочка, пчела, шмель, комар, муха. Молодцы! Мы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем и поиграем. Встаем в круг.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

От друзей муравьишка отстал,

(прижимаем ладони к щекам, качаем головой.)

Ой-ой-ой!

Опоздал он и очень устал,

Ай-ай-ай!

В муравейник скорей побежал, (бег на месте.)

Топ-топ-топ!

Но друзей он своих не догнал,

(прижимаем ладони к щекам, качаем)

Ой-ой-ой! (головой)

Ну а солнце за лес уж зашло, (присели.)

Ох-ох-ох!

Стало страшновато и очень темно,

(обхватили себя руками. )

Ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли,

(берёмся за руки, раскачиваем их вверх)

Да-да-да! (вниз.)

Муравьишку домой привели,

Да-да-да!

Садимся на стульчики.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Сейчас мы с вами поиграем (ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашёл, затем показывает насекомого детям. Если ребенок ошибся, предмет кладётся обратно в мешочек).

- Вот какую чудесную (Бабочку) нашла Настенька. Молодцы!

А как вы думаете, если мы будем цветы рвать с нектаром, бабочки рады будут? А если крылья у бабочек повредить?

Ребята, что мы сегодня с вами вспомнили и узнали? Что у насекомых 6 ног, они бывают хищные, летающие или ползающие,

А если бы у вас была возможность превратиться в насекомых, в кого бы вы хотели превратиться и почему? Даю раскраску с этим насекомым. Какая игра вам заполнилась больше всего? Почему? Наше занятие закончилось, ребята, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Муравию"

Цель данного занятия : Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группыпо различным образовательным областям:-"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну Знаний" (с включением в занятие ребенка с РАС)

Итегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Знаний" направлено на закрепление полученных в течение года знаний. Конспект ...