Конспект занятия "Путешествие по Байкалу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Петровна Кожина

Конспект занятия «Путешествие по Байкалу».

  

Цель:

Развивать интерес к озеру Байкал, к природе Бурятии

Задачи:

Знакомить детей с различными видами обитателей Байкальских вод. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Развивать интерес и любовь, а также бережное отношение к родной природе

.Учиить детей реализовать и развивать сюжет игры

Оборудование:

Иллюстрации, палатка, атрибуты для игры: руль, удочки, мешки, камни, DVD- видео «Флора Байкала».

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Байкалу. Скажите мне, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Хорошо, а мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе. Кто же у нас будет водителем?

Рассказывает стихотворение о подготовке транспорта к дальнему пути.

Открываем бак чик-чик,

Наливается бензин –с-с-с,

Закрываем бак чик-чик.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем,

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор

Нет проезда – стой шофер.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится в даль.

В автобусе дети поют песню «Мы едем, едем, едем».

- Машина, машина идет, гудит, в машине, в машине шофер сидит. Вот поле, вот речка, вот лес густой, водитель приехал, машина стой.

- Дети, мы приехали на берег Байкала. А почему озеро называют жемчужиной края? (оно чистое, драгоценное как жемчуг).

- Озеро бывает спокойным, а бывает и буйным. Кто знает, когда седой Байкал был в гневе? (Рассказывается легенда о Байкале и его дочери Ангаре).

- А сейчас мы с вами отправимся в музей рыб. Что нам необходимо, чтобы нас пропустили в музей? (приобрести билеты).

- Байкал — самое глубокое озеро в мире. Это колодец планеты с чистой питьевой водой. Это уникальный уголок природы на Земле, где возникло много новых организмов, которых больше нигде нет (эндемики). В Байкале насчитывается 58 видов рыб. Различные виды байкальских бычков сильно отличаются между собой по своему образу жизни. В основном она, конечно, обитают на дне, под камнями, так как они плохие пловцы. Они своей окраской маскируются от хищников. Могут долгое время лежать на дне.

Одни пасутся в чистом поле,

Другие плавают на воле.

Одних по всей земле встречали,

Другие водятся в Байкале.

Широкий лоб, приличный хвост,

Как их название вопрос.

(Широколобки: плоская, красная, большая, длиннокрылая и т.д)

- А это, что за рыбка-невеличка (это живородящая рыба – голомянка. Ей питается нерпа и омуль. Живет она только в водах Байкала).

- На Байкале есть млекопитающее под названием нерпа. (Рассказываются стихотворения о нерпе).

- Ну вот мы и посмотрели все экспонаты. Теперь скажем «До свидания» и отправимся на берег Байкала. Садимся в автобус и подъезжаем к берегу.

Чтение стихотворения «А что такое?»

- Дети, мы на берегу чистейшего озера Байкал. А давайте-ка сейчас достанем удочки и порыбачим? (Роли: рыбаки и помощники).

Очень мы устали, пойдемте отдохнем на травке.

Кто-то тут купался, загорал,

Жег костер, цветы срывал.

Веселились как могли,

Пили квас, консервы ели,

Хороводы, песни пели

И остались на поляне у потухшего костра.

Две разбитые стекляшки,

Банки, бублики, бумажки

Словом, мусора гора!

А сейчас мы будем помогать природе, мы команда зелёных. А кто наш бригадир?

Игра «Уборка мусора»

Да, сегодня мы устали.

На Байкале побывали,

Очень многое узнали,

Но домой ведь нам пора.

Игра «Путешествия домой»

Мы ссорились, мирились,

Да и спорили порой.

Но мы очень подружились,

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

 

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нужно сделать, что бы озеро всегда нас радовало? Что бы вы еще хотели узнать о Байкале? (ответы)

На этом наше путешествие заканчивается. До новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по Байкалу20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие по Байкалу».

Цель:

Развивать интерес к озеру Байкал, к природе Бурятии

Задачи:

 Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Знакомить детей с различными видами обитателей Байкальских вод. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Развивать интерес и любовь, а также бережное отношение к родной природе.

Игровой материал:

Иллюстрации, палатка, атрибуты для игры: руль, удочки, мешки, камни, DVD- видео «Флора Байкала».

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Байкалу. Скажите мне, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- Хорошо, а мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе. Кто же у нас будет водителем?

Рассказывает стихотворение о подготовке транспорта к дальнему пути.

Открываем бак чик-чик,

Наливается бензин –с-с-с,

Закрываем бак чик-чик.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем,

Проверяем каждый раз

И аварий нет у нас.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Светит красный светофор

Нет проезда – стой шофер.

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится в даль.

В автобусе дети поют песню «Мы едем, едем, едем».

- Машина, машина идет, гудит, в машине, в машине шофер сидит. Вот поле, вот речка, вот лес густой, водитель приехал, машина стой.

- Дети, мы приехали на берег Байкала. А почему озеро называют жемчужиной края? (оно чистое, драгоценное как жемчуг).

- Озеро бывает спокойным, а бывает и буйным. Кто знает, когда седой Байкал был в гневе? (Рассказывается легенда о Байкале и его дочери Ангаре).

- А сейчас мы с вами отправимся в музей рыб. Что нам необходимо, чтобы нас пропустили в музей? (приобрести билеты).

- Байкал — самое глубокое озеро в мире. Это колодец планеты с чистой питьевой водой. Это уникальный уголок природы на Земле, где возникло много новых организмов, которых больше нигде нет (эндемики). В Байкале насчитывается 58 видов рыб. Различные виды байкальских бычков сильно отличаются между собой по своему образу жизни. В основном она, конечно, обитают на дне, под камнями, так как они плохие пловцы. Они своей окраской маскируются от хищников. Могут долгое время лежать на дне.

Одни пасутся в чистом поле,

Другие плавают на воле.

Одних по всей земле встречали,

Другие водятся в Байкале.

Широкий лоб, приличный хвост,

Как их название вопрос.

(Широколобки: плоская, красная, большая, длиннокрылая и т.д)

- А это, что за рыбка-невеличка (это живородящая рыба – голомянка. Ей питается нерпа и омуль. Живет она только в водах Байкала).

- На Байкале есть млекопитающее под названием нерпа. (Рассказываются стихотворения о нерпе).

- Ну вот мы и посмотрели все экспонаты. Теперь скажем «До свидания» и отправимся на берег Байкала. Садимся в автобус и подъезжаем к берегу.

Чтение стихотворения «А что такое?»

- Дети, мы на берегу чистейшего озера Байкал. А давайте-ка сейчас достанем удочки и порыбачим? (Роли: рыбаки и помощники).

Очень мы устали, пойдемте отдохнем на травке.

Кто-то тут купался, загорал,

Жег костер, цветы срывал.

Веселились как могли,

Пили квас, консервы ели,

Хороводы, песни пели

И остались на поляне у потухшего костра.

Две разбитые стекляшки,

Банки, бублики, бумажки

Словом, мусора гора!

А сейчас мы будем помогать природе, мы команда зелёных. А кто наш бригадир?

Игра «Уборка мусора»

Да, сегодня мы устали.

На Байкале побывали,

Очень многое узнали,

Но домой ведь нам пора.

Игра «Путешествия домой»

Мы ссорились, мирились,

Да и спорили порой.

Но мы очень подружились,

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

https://docs.google.com/?url=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2F2014%2F06%2F13%2Fvoda_baykaladokument_microsoft_word_3.docx&docid=d95c2a21208054e4228157021456ecce&a=bi&pagenumber=5&w=523

Ребята, вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию "Встреча с байкалом"

конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие к седому Байкалу"

Наша Родина-Россия. Просторам ее степей можно позавидовать, высотой ее гор можно гордиться, глубиной и чистотой морей и озер -восхищаться. И только тогда, когда ты сможешь объять необъятное-ты будешь ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по Байкалу».

Занятие построено в форме путешествия по кругобайкальской железной дороге, с интеграцией коммуникативной и познавательной деятельности. В ходе занятия дети отгадывают загадки, играют в игры, решают пр...

Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие к Байкалу».

с ж       Знакомство с животным миром Байкала, дать некоторые исторические знания о Байкале, рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения....

Эко-книга «Сибирский бриллиант-Озеро Байкал» 4 часть. Фольклор о Байкале /к проекту о Байкале/

Эко-книга «Сибирский бриллиант-Озеро Байкал» 4 часть. Фольклор о Байкале /к проекту о Байкале/...