Конспект занятия "Путешествие по Байкалу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия «Путешествие по Байкалу».
Цель:
Развивать интерес к озеру Байкал, к природе Бурятии
Задачи:
Знакомить детей с различными видами обитателей Байкальских вод. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Развивать интерес и любовь, а также бережное отношение к родной природе
.Учиить детей реализовать и развивать сюжет игры
Оборудование:
Иллюстрации, палатка, атрибуты для игры: руль, удочки, мешки, камни, DVD- видео «Флора Байкала».
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Байкалу. Скажите мне, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Хорошо, а мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе. Кто же у нас будет водителем?
Рассказывает стихотворение о подготовке транспорта к дальнему пути.
Открываем бак чик-чик,
Наливается бензин –с-с-с,
Закрываем бак чик-чик.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем,
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Светит красный светофор
Нет проезда – стой шофер.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится в даль.
В автобусе дети поют песню «Мы едем, едем, едем».
- Машина, машина идет, гудит, в машине, в машине шофер сидит. Вот поле, вот речка, вот лес густой, водитель приехал, машина стой.
- Дети, мы приехали на берег Байкала. А почему озеро называют жемчужиной края? (оно чистое, драгоценное как жемчуг).
- Озеро бывает спокойным, а бывает и буйным. Кто знает, когда седой Байкал был в гневе? (Рассказывается легенда о Байкале и его дочери Ангаре).
- А сейчас мы с вами отправимся в музей рыб. Что нам необходимо, чтобы нас пропустили в музей? (приобрести билеты).
- Байкал — самое глубокое озеро в мире. Это колодец планеты с чистой питьевой водой. Это уникальный уголок природы на Земле, где возникло много новых организмов, которых больше нигде нет (эндемики). В Байкале насчитывается 58 видов рыб. Различные виды байкальских бычков сильно отличаются между собой по своему образу жизни. В основном она, конечно, обитают на дне, под камнями, так как они плохие пловцы. Они своей окраской маскируются от хищников. Могут долгое время лежать на дне.
Одни пасутся в чистом поле,
Другие плавают на воле.
Одних по всей земле встречали,
Другие водятся в Байкале.
Широкий лоб, приличный хвост,
Как их название вопрос.
(Широколобки: плоская, красная, большая, длиннокрылая и т.д)
- А это, что за рыбка-невеличка (это живородящая рыба – голомянка. Ей питается нерпа и омуль. Живет она только в водах Байкала).
- На Байкале есть млекопитающее под названием нерпа. (Рассказываются стихотворения о нерпе).
- Ну вот мы и посмотрели все экспонаты. Теперь скажем «До свидания» и отправимся на берег Байкала. Садимся в автобус и подъезжаем к берегу.
Чтение стихотворения «А что такое?»
- Дети, мы на берегу чистейшего озера Байкал. А давайте-ка сейчас достанем удочки и порыбачим? (Роли: рыбаки и помощники).
Очень мы устали, пойдемте отдохнем на травке.
Кто-то тут купался, загорал,
Жег костер, цветы срывал.
Веселились как могли,
Пили квас, консервы ели,
Хороводы, песни пели
И остались на поляне у потухшего костра.
Две разбитые стекляшки,
Банки, бублики, бумажки
Словом, мусора гора!
А сейчас мы будем помогать природе, мы команда зелёных. А кто наш бригадир?
Игра «Уборка мусора»
Да, сегодня мы устали.
На Байкале побывали,
Очень многое узнали,
Но домой ведь нам пора.
Игра «Путешествия домой»
Мы ссорились, мирились,
Да и спорили порой.
Но мы очень подружились,
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нужно сделать, что бы озеро всегда нас радовало? Что бы вы еще хотели узнать о Байкале? (ответы)
На этом наше путешествие заканчивается. До новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по Байкалу | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие по Байкалу».
Цель:
Развивать интерес к озеру Байкал, к природе Бурятии
Задачи:
Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Знакомить детей с различными видами обитателей Байкальских вод. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Развивать интерес и любовь, а также бережное отношение к родной природе.
Игровой материал:
Иллюстрации, палатка, атрибуты для игры: руль, удочки, мешки, камни, DVD- видео «Флора Байкала».
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Байкалу. Скажите мне, на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Хорошо, а мы сегодня с вами отправимся в путешествие на автобусе. Кто же у нас будет водителем?
Рассказывает стихотворение о подготовке транспорта к дальнему пути.
Открываем бак чик-чик,
Наливается бензин –с-с-с,
Закрываем бак чик-чик.
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем,
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Светит красный светофор
Нет проезда – стой шофер.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди
Шофер нажимает на педаль
И машина мчится в даль.
В автобусе дети поют песню «Мы едем, едем, едем».
- Машина, машина идет, гудит, в машине, в машине шофер сидит. Вот поле, вот речка, вот лес густой, водитель приехал, машина стой.
- Дети, мы приехали на берег Байкала. А почему озеро называют жемчужиной края? (оно чистое, драгоценное как жемчуг).
- Озеро бывает спокойным, а бывает и буйным. Кто знает, когда седой Байкал был в гневе? (Рассказывается легенда о Байкале и его дочери Ангаре).
- А сейчас мы с вами отправимся в музей рыб. Что нам необходимо, чтобы нас пропустили в музей? (приобрести билеты).
- Байкал — самое глубокое озеро в мире. Это колодец планеты с чистой питьевой водой. Это уникальный уголок природы на Земле, где возникло много новых организмов, которых больше нигде нет (эндемики). В Байкале насчитывается 58 видов рыб. Различные виды байкальских бычков сильно отличаются между собой по своему образу жизни. В основном она, конечно, обитают на дне, под камнями, так как они плохие пловцы. Они своей окраской маскируются от хищников. Могут долгое время лежать на дне.
Одни пасутся в чистом поле,
Другие плавают на воле.
Одних по всей земле встречали,
Другие водятся в Байкале.
Широкий лоб, приличный хвост,
Как их название вопрос.
(Широколобки: плоская, красная, большая, длиннокрылая и т.д)
- А это, что за рыбка-невеличка (это живородящая рыба – голомянка. Ей питается нерпа и омуль. Живет она только в водах Байкала).
- На Байкале есть млекопитающее под названием нерпа. (Рассказываются стихотворения о нерпе).
- Ну вот мы и посмотрели все экспонаты. Теперь скажем «До свидания» и отправимся на берег Байкала. Садимся в автобус и подъезжаем к берегу.
Чтение стихотворения «А что такое?»
- Дети, мы на берегу чистейшего озера Байкал. А давайте-ка сейчас достанем удочки и порыбачим? (Роли: рыбаки и помощники).
Очень мы устали, пойдемте отдохнем на травке.
Кто-то тут купался, загорал,
Жег костер, цветы срывал.
Веселились как могли,
Пили квас, консервы ели,
Хороводы, песни пели
И остались на поляне у потухшего костра.
Две разбитые стекляшки,
Банки, бублики, бумажки
Словом, мусора гора!
А сейчас мы будем помогать природе, мы команда зелёных. А кто наш бригадир?
Игра «Уборка мусора»
Да, сегодня мы устали.
На Байкале побывали,
Очень многое узнали,
Но домой ведь нам пора.
Игра «Путешествия домой»
Мы ссорились, мирились,
Да и спорили порой.
Но мы очень подружились,
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по познавательному развитию "Встреча с байкалом"
конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие к седому Байкалу"
Наша Родина-Россия. Просторам ее степей можно позавидовать, высотой ее гор можно гордиться, глубиной и чистотой морей и озер -восхищаться. И только тогда, когда ты сможешь объять необъятное-ты будешь ...
Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Ластоногий символ озера Байкал» «Путешествие по Байкалу».
конспект позволяет закрепить представления детей о Байкале, о нерпе....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по Байкалу».
Занятие построено в форме путешествия по кругобайкальской железной дороге, с интеграцией коммуникативной и познавательной деятельности. В ходе занятия дети отгадывают загадки, играют в игры, решают пр...
Конспект занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие к Байкалу».
с ж Знакомство с животным миром Байкала, дать некоторые исторические знания о Байкале, рассмотреть особенность экологических проблем Байкала и возможные пути их решения....
конспект по познавательному развитию с использованием регионального компонента в подготовительной группе "Весна на Байкале"
Углубление представлений детей о сезонном изменение в природе Сибири....
Эко-книга «Сибирский бриллиант-Озеро Байкал» 4 часть. Фольклор о Байкале /к проекту о Байкале/
Эко-книга «Сибирский бриллиант-Озеро Байкал» 4 часть. Фольклор о Байкале /к проекту о Байкале/...