Конспект занятия для детей 1 младшей группы "Собери матрешку в башкирском костюме."
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Собери матрёшку» (в башкирском костюме)
Целевая аудитория:
Дидактическое игровое пособие для детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет)
Цель: развитие сенсорного восприятия
Задачи: 1. Закреплять представление о народной игрушке, знакомить с элементами традиционного русского и башкирского народного костюма, воспитывать уважительное отношение к народному искусству
2. способствовать формированию интереса, любви и эмоциональной отзывчивости к народной игрушке.
3. Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя
4. Упражнять составлять целый предмет из трёх частей по образцу (усложнение - без образца)
5.Закреплять умение детей сортировать предметы по заданному признаку (цвет)
6. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
7. Воспитывать самостоятельность в достижении результата.
Материалы: целые и разрезанные на 3 части изображения матрёшек в русском и башкирских народных костюмах.
Описание вариант знакомства с дидактической игрой:
Воспитатель показывает детям карточку с изображением матрёшки в традиционном русском стиле.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? Вы узнали?
(Ответы детей)
- Конечно же, это наша любимая игрушка – Матрёшка! Игрушка, в которую играют дети с давних пор, уже много – много лет. Матрёшка – знаменитая, известная во всём мире народная игрушка.
Ах, матрёшечка – матрёшка,
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки в нашем садике играть.
- Ребята, матрёшки, как вы знаете, очень дружные и любят играть всей своей весёлой, дружной семейкой. Вот и сегодня матрёшка к нам пришла не одна, а со своими сестричками. (Показывает карточки с изображением остальных матрёшек в башкирских костюмах).
- Посмотрите, какие матрёшки красивые, нарядные, всё одинаковые, и в то же время все разные.
- Ребята, чем отличаются наши матрёшки?
(ответы детей)
- Все матрешки красивые, а отличаются они своими нарядами. Хоть они и родились все в нашей огромной стране, но каждая имеет свой любимый наряд – народный костюм того края, от куда они родом. Сегодняшние наши гости, сестрички – матрёшки, родились здесь, как и мы с вами, в нашей прекрасной Республике Башкортостан. Поэтому и костюмы на них тоже народные, башкирские. Посмотрите, какие красивые украшения из монеток у них на груди, на голове. Какие чудесные узоры у ник на платье. Совсем не такие как у их сестрички – русской матрёшки, но тоже очень красивые. (дети рассматривают матрёшек)
А сейчас, ребята, матрёшки зовут вас поиграть вместе с ними. Ведь они весёлые и озорные хохотушки, и не привыкли долго сидеть на одном месте.
Физкультминутка:
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
И у нас, и у нас чистые ладошки,
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
И у нас, и у нас новые сапожки,
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко
Какие молодцы! Какие замечательные получились из вас матрёшки!
Ну, а наши гости хотят поиграть с вами ещё в одну игру, в прятки.
Посмотрите в коробку. Матрёшки – проказницы разрезали свои изображения на части, а нам с вами теперь нужно найти и сложить все кусочки правильно, чтобы снова получились целые картинки. Давайте попробуем найти нужные части. Смотрите, одна матрёшка в красном платье, значит, чтобы собрать эту матрёшку нужно найти все части картинки матрёшки в красном платье. А эта матрёшка – в зелёном платье значит, для неё нужно найти все детали с зелёным платьем.
Дети самостоятельно, по наглядному образцу собирают изображение матрёшек. Начиная с одной разрезанной картинки. Далее усложняется задача добавлением разрезанных картинок двух изображений, далее трёх изображений.
Итог:
- Ребята, как здорово у нас получилось! Всех матрёшек отыскали, все картинки собрали!
- Скажите, ребята понравилось вам сегодня играть ?
- Кто сегодня был у нас в гостях?
- Какого цвета платья у матрёшек?
- Где украшения из монеток у матрёшек?
- где родились наши сегодняшние гости матрёшки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_matryoshki.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Собери матрешку» (в башкирском костюме)
Тема: «Собери матрёшку» (в башкирском костюме)
Целевая аудитория:
Дидактическое игровое пособие для детей раннего дошкольного возраста (2-3 лет)
Цель: развитие сенсорного восприятия
Задачи: 1. Закреплять представление о народной игрушке, знакомить с элементами традиционного русского и башкирского народного костюма, воспитывать уважительное отношение к народному искусству
2. способствовать формированию интереса, любви и эмоциональной отзывчивости к народной игрушке.
3. Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя
4. Упражнять составлять целый предмет из трёх частей по образцу (усложнение - без образца)
5.Закреплять умение детей сортировать предметы по заданному признаку (цвет)
6. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
7. Воспитывать самостоятельность в достижении результата.
Материалы: целые и разрезанные на 3 части изображения матрёшек в русском и башкирских народных костюмах.
Описание вариант знакомства с дидактической игрой:
Воспитатель показывает детям карточку с изображением матрёшки в традиционном русском стиле.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? Вы узнали?
(Ответы детей)
- Конечно же, это наша любимая игрушка – Матрёшка! Игрушка, в которую играют дети с давних пор, уже много – много лет. Матрёшка – знаменитая, известная во всём мире народная игрушка.
Ах, матрёшечка – матрёшка,
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки в нашем садике играть.
- Ребята, матрёшки, как вы знаете, очень дружные и любят играть всей своей весёлой, дружной семейкой. Вот и сегодня матрёшка к нам пришла не одна, а со своими сестричками. (Показывает карточки с изображением остальных матрёшек в башкирских костюмах).
- Посмотрите, какие матрёшки красивые, нарядные, всё одинаковые, и в то же время все разные.
- Ребята, чем отличаются наши матрёшки?
(ответы детей)
- Все матрешки красивые, а отличаются они своими нарядами. Хоть они и родились все в нашей огромной стране, но каждая имеет свой любимый наряд – народный костюм того края, от куда они родом. Сегодняшние наши гости, сестрички – матрёшки, родились здесь, как и мы с вами, в нашей прекрасной Республике Башкортостан. Поэтому и костюмы на них тоже народные, башкирские. Посмотрите, какие красивые украшения из монеток у них на груди, на голове. Какие чудесные узоры у ник на платье. Совсем не такие как у их сестрички – русской матрёшки, но тоже очень красивые. (дети рассматривают матрёшек)
А сейчас, ребята, матрёшки зовут вас поиграть вместе с ними. Ведь они весёлые и озорные хохотушки, и не привыкли долго сидеть на одном месте.
Физкультминутка:
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
И у нас, и у нас чистые ладошки,
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
И у нас, и у нас новые сапожки,
Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки
Мы хотим, мы хотим поплясать немножко
Какие молодцы! Какие замечательные получились из вас матрёшки!
Ну, а наши гости хотят поиграть с вами ещё в одну игру, в прятки.
Посмотрите в коробку. Матрёшки – проказницы разрезали свои изображения на части, а нам с вами теперь нужно найти и сложить все кусочки правильно, чтобы снова получились целые картинки. Давайте попробуем найти нужные части. Смотрите, одна матрёшка в красном платье, значит, чтобы собрать эту матрёшку нужно найти все части картинки матрёшки в красном платье. А эта матрёшка – в зелёном платье значит, для неё нужно найти все детали с зелёным платьем.
Дети самостоятельно, по наглядному образцу собирают изображение матрёшек. Начиная с одной разрезанной картинки. Далее усложняется задача добавлением разрезанных картинок двух изображений, далее трёх изображений.
Итог:
- Ребята, как здорово у нас получилось! Всех матрёшек отыскали, все картинки собрали!
- Скажите, ребята понравилось вам сегодня играть ?
- Кто сегодня был у нас в гостях?
- Какого цвета платья у матрёшек?
- Где украшения из монеток у матрёшек?
- где родились наши сегодняшние гости матрёшки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"
Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешка»
Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешка»2 слайд Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку.педагог заглядывает в шкатулку).- А чтобы узнать, что в шкату...
Конспект занятия во 2 младшей группе «ЗНАКОМСТВО С ЧУВАШСКИМ КОСТЮМОМ»
Познакомить детей с чувашским национальным костюмом, с названием деталей костюма; развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность. Воспитывать патриотическое чувство посредством ознаком...
Конспект занятия в 1 младшей группе «Матрешки в гостях у ребят»
В статье представлен материал по ФЭМП в 1 младшей группе....
Конспект занятия в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»
Программное содержание:· Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрешкой;· Упражнять в умении различать и называть разм...