Конспект занятия . Аппликация в младшей группе "Матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

на тему:

"Матрёшки".

 

 

 

 

 

 

Соломина Татьяна Николаевна ,

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

                     2023

 

 

Конспект занятия по «Аппликации» во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Матрешки»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности детей: игровая, изобразительная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

Цель: продолжать знакомство детей с народной игрушкой - матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации.

Задачи: закреплять знания детей о русской народной игрушке матрешке, ее свойствах и элементах декора; учить украшать плоскостную заготовку матрешки цветами; воспитывать у детей любовь к своей стране, к своему народу и его традициям; обогатить речь детей словами «русский народный костюм – сарафан», «платок».

Материалы и оборудование: контуры матрешек, вырезанные цветочки, клей, кисточки, салфетки.

Планируемые результаты: обучить приемам наклеивания, дать знания о народной русской деревянной матрешке, использовать в активной речи слова "сарафан", "платок".

Структура занятия:

I Вводная часть Организационный момент 1 мин.

II Основная часть

1. Рассказ о матрешке 2 мин.

2. Физкультминутка 1 мин.

3. Показ и объяснение 2 мин.

4. Работа детей 7 мин.

III Заключительная часть Рефлексия 2 мин.

Длительность 15 минут

Ход занятия

I Вводная часть

–Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому – вы сами догадайтесь. Я загадаю вам загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это? (Матрешка.)

– Да, правильно, это матрешка. А вот и она сама!

II Основная часть

– Посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Матрешка родилась давным-давно в России. Мы с вами тоже родились и живем в России. В России живет много мастеров. Они-то и сделали матрешку. Она изготовлена из дерева. А какие игрушки из дерева вы знаете? (пирамидки, грибочки, ложки)

– Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, как красиво украсили матрешку русские мастера! Они нарядили ее в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан. (Сарафан.)

– Во что одета матрешка? (В сарафан.)

– Что надето у нее на голове? (Платок.)

– А где же ее подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки матрешки? (В матрешке.) Нужно ее раскрыть и подружек достать!

Педагог раскрывает игрушку и ставит на стол матрешек поменьше.

– Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все они одеты в сарафаны, которые украшены цветочками разного цвета, листочками. Очень красивая игрушка!

Физкультминутка «Матрешки»

- Ребята, давайте станцуем для матрешки. Встанем в круг, руки поставим на пояс.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах ходим пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

(выполняются движения по тексту)

– Молодцы, ребята! А хотите сами побыть мастерами-умельцами, смастерить матрешку, а потом подарить своей маме? (Да, хотим)

–Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут заготовки матрешек.

– У каждого из вас есть на столе матрешка. У меня на доске тоже есть матрешка. Чего нет у наших матрешек? Правильно, цветов. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки. Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежат цветы.

Показ наклеивания

• Берем зеленого цвета цветок и прикладываем по середине на туловище матрешки.

• Оставшиеся два цветочка,красного цвета кладутся по бокам.

- Теперь можно приступить к приклеиванию, аккуратно макаем кисть в клей, полностью намазываем деталь клеем, другой рукой придерживаем кружочек. Обязательно проглаживаем салфеткой наклеенные детали.

– Итак, наши матрешки готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места: кисти, баночки с клеем ставим на поднос, салфетки кладем на стол.

III Заключительная часть:

– А теперь каждый из вас берет свою матрешку и подходит ко мне. Сейчас мы их поставим в большой хоровод. Вот так. Ох, какой замечательный хоровод получился! Какие все матрешки получились нарядные! Как красиво все ребятки украсили сарафаны у матрешек!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"...

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группе

Конспект занятия «Аппликация «Светофор» во второй младшей группеПрограммное содержание:·         Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;·...

Конспект занятия во 2 младшей группе. Аппликация. «Гриб Боровик».

Цели и задачи занятия. Учить изображать грибы в технике аппликация: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру. Развивать чувство формы, величины и композиции. Воспитывать люб...

Конспект занятия аппликация 2 младшая группа

Образовательная область Художественно-эстетическое развитиеРаздел Аппликация Возрастная группа Вторая младшаяТема «Пирамидка»Цель ООД: развитие творческих способностейЗадачи ООД: Образоват...