Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_gorod.pdd_.doc | 107.5 КБ |
plan_ovoshchi_ogorod.docx | 38.67 КБ |
plan_sent_dets_sad.docx | 50.68 КБ |
plan_frukty.docx | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Город. ПДД»
Цель: Продолжать знакомить детей с городом. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать начальные представления о родном крае, его истории. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПН 26.09 |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры, игры экспериментирования: «Догадайся. что звучит?» Цель: развивать слух, определять музыкальный предмет на слух. Материалы: бубен, балалайка или гитара, металлофон и др. | Д/и «Подбери слово-признак». Цель: развивать речь детей, активизировать прилагательные, закреплять практическое согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже. Леонилла, Коля, Ариадна, Кира | Культурные практики: Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. | Обогащение предметно-развивающей среды группы: новый строительный материал, для творческой активности детей. | Предложить родителям организовать в группе фотовыставку «Мы соблюдаем правила дорожного движения» | |
ОД |
| ||||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 110 «По следам октября» | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор по ЗОЖ: «Я еду в автобусе». Цель: формировать основы поведения в общественном транспорте. | ||||||
Вечер | Закаливающие процедуры: «Хочу быть здоровым» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | Чтение художественной литературы: «Как собака друга искала» (рассказывание сказки) Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам разных народов, дружеские взаимоотношения. | Работа по ознакомлению с искусством. Декоративно-прикладное искусство «Филимоновские свистульки». Цель: Познакомить детей с одним из видов народной игрушки – Филимоновской свистулькой. Рассказать историю создания такой игрушки, почему предпочтение отдаётся свистулькам в форме птиц. Обратить внимание на материал, способы украшения. | Самостоятельные игры в центре конструирования «Мы построим новый город» Цель: развивать у детей желание и умения конструировать из различного строительного материала, использовать мелкие игрушки для обыгрывания своих построек. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТ 27.09 |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: «Четвертый лишний», «Чего не стало» Цель: развивать желание играть, усидчивость, внимание, память. | Музыкально - дид. игра. «Прыг, прыг, скок». Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство. Марк, Дима, Настя, Лиза | Культурные практики: Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. | Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Прогулки к светофору». |
ОД | 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Развитие речи 3. Этнокультура | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 110 «По следам октября» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица». Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Дневной сон с доступом свежего воздуха (в хорошо проветриваемом помещении, спальне) Дидактическая игра: «Чего не стало?» Цель: развивать зрительную память, внимание. Подвижные игры. «Найди свой домик», «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). | Работа по лепке /аппликации «Мисочка для кошечки» Цель: Закреплять умение работать с пластилином, скатывать его в шарик, расплющивать ладонями и т.д.. Развивать фантазию. Паша Л, Сергей Т., Миша Коп. | Познавательно-речевой блок: Д/и «Расскажи о…». Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о своем городе, о Москве. Учить рассказывать о родном городе. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Настольный театр. В. Бианки. Колобок – колючий бок». Цель: Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СР 28.09 |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: «Сложи по образцу», «Найди пару», «Нарисуй дорожки» Цель: учить доводить игру до конца, убирать за собой свое рабочее место | Индивидуальная работа в центре конструирования: «Дома и улицы в моем городе» Цель: развивать у детей желание строить, перестраивать, достраивать, по образцу и самостоятельно, развивать фантазию, умения обыгрывать свои постройки Лева, Миша, Андрей, Савва, Матвей, Максим | Культурные практики: Закрепление умений пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, салфеткой. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Фотографии с изображениями видов родного города; фото и картинок по ПДД. | Предложить родителям принести книги, альбомы, фото о нашем городе по тематической неделе. |
ОД | 1. Математика 2.Конструирование 3. Физкультура ( по плану педагога по физкультуре) | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 110 «По следам октября» | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор по формированию ЗОЖ. «Правила поведения на железной дороге» Цель: расширение знаний о видах транспорта; знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Полоскание горла прохладной водой. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пес», «Зайка беленький сидит» Цель: продолжать учить детей играть соблюдая правила игр. | Театрализованные игры. Игры–стихи-затеи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | Познавательно-речевой блок: Работа в уголке природы. Цель: Закреплять навыки полива комнатного растения. Формировать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Да и нет». Цель: закреплять знания и упражнять детей в распознавании овощей и фруктов (на ощупь, вкус, запах ,по тени и т.д.) |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧТ 29.09 |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Лото, пазлы, домино, по выбору детей. Цель: продолжать учить играть дружно, вместе, соблюдать правила игр. | Игры с блоками Дьенеша, Использовать готовые формы. Цель: учить четко и точно выполнять задание, развивать усидчивость, смекалку, внимание. Марк Л, Кирилл Ав., Сергей Т. | Культурные практики: Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Просмотр журналов, фото альбомов и т.д., как строился наш город. | Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Строительство нашего города. Как это было?» |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 110 «По следам октября» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: загадки по ПДД Цель: продолжать учить детей понимать смысл загадки, умение разгадывать их. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Обливание рук прохладной водой до локтя. Д\и (формирование гендерной принадлежности) «Кто кому в семье?» Цель. Формировать представления о родственных связях. Учить правильно употреблять слова «сын», «внук», «брат», «дочь», «внучка», «сестра» и т.д. | Работа по рисованию: Разноцветные дома. Цель: учить детей раскрашивать силуэты домов аккуратно, не заходить за края, развивать умения и навыки. Савелий А., Владик П., Даня П. | Познавательно-речевой блок: «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы, в рассказах – небылицах. | Работа в центре конструирования: «Дома в моем городе» (лего и др.). Цель: Развивать интерес к ручному труду, конструированию. Совершенствовать элементарные навыки ориентировки в пространстве. Учить моделировать по образцу. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПТ 30.09 |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Наводим порядок в шкафу, раздевальной комнаты (привлечь помощника воспитателя) Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от лишней одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и складывать аккуратно одежду на место. | «Подбери фигуру», «Найди такой же, но другого цвета, формы и т.д.» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и др. Максим Зин., Лиза Ч., Паша Л., Дима Л.
| Культурные практики: Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. «Разложи по образцу». Цель: учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет, материал и т.д) упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу, воспитывать усидчивость. | Консультация для родителей, по запросу. |
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 110 «По следам октября» | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор по ОБЖ: «Не выглядывай в открытое окно». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Чтение художественной литературы В. Бианки «Мастера без топора» Цель: Продолжать знакомить детей с птичьими домиками, развивать память, мышление. Сюж-рол. игра «Путешествие по улице города» Цель: Развивать дальнейший интерес к сюжету игры. Продолжать знакомить детей с городом, в котором они живут, расширить представление детей о родном городе , его достопримечательностях и т.д. | Работа по ФЭМП: «Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь» Д/и «Что с начала, что потом», «А что дальше?», «Чего не хватает?» и др. Миша К., Владик, Ниля, АришаВ. | Познавательно-речевой блок: "Кто где спрятался?" Цель: сформировать понимание и умение использовать в речи предлоги, активизировать речь детей. | Труд (хозяйственно-бытовой труд). Протираем пыль на полках. Цель: Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ «Школа № 842» Дошкольное отделение, корпус 115
ПЛАН
воспитательно-образовательной работы
с детьми подготовительной группы № 11
на 2020 – 2021 учебный год
на ОКЯБРЬ месяц
СИТУАЦИЯ МЕСЯЦА «Я живу в Москве»
с 05.10.2020 по 30.10.2020
ВОСПИТАТЕЛИ:
Долгопятова Е.И.
Степанова О.Б.
Предварительный просмотр:
Тема: «Овощи. Огород.»
Программное содержание:1. Закрепление навыков использования в речи обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель, свёкла). 3.Формирование представлений о здоровом питании, о пользе овощей и витаминах.
Предварительный просмотр:
Тема: «Детский сад. Игрушки. Профессии в детском саду»
Программное содержание:1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (ремонт в группе, новые игрушки в группе,
новые растения на участке, урожай на огороде, яблоки в саду) .2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Тема: «Детский сад. Игрушки. Профессии в детском саду.»
Тема: : «Детский сад. Игрушки. Профессии в детском саду.»
Тема: «Детский сад. Игрушки.»
Программное содержание: Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость. Проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей. Привлечение родителей к активному участию в неделе, создания условий для развития игры ребенка дома.
Итоговое мероприятие: С/Р игра «Магазин игрушек»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПН 05.09 | Утро | Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и зарядку выполнять». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Д.И «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф | Проблемные вопросы: Что такое детский сад? Кто работает в детском саду? Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети? Цель: развивать умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, дополнять, спрашивать. | «Уроки Мойдодыра»: решение проблемных ситуаций, опыты «Кубик – мыло», «Сухое мыло». Д.И. «Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. (формирование гендерной принадлежности). | Игра «Напоим куклу чаем». Создать условия для развития ролевого общения. Размещение в книжном уголке художественной ярко иллюстрированной литературы о людях работающих в детском саду. | Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал. |
ОД | Мониторинг познавательного развития. Выявить в беседе знания детей о значении солнца, воздуха, воды для человека | |||||
Прогулка: | Прогулочная карта стр. 18 « Листопад» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: укрепление здоровья детей Рассматривание букетов с осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, гладиолусы, астры. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). | Д.И. «Вежливые слова» Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке, чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место», игра «1, 2, 3 – игрушки убери!» | Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций. | Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
СР 07.09 | Утро | Утренняя гимнастика Цель: развитие основных видов движений Игра мал подвижности «Изобрази игрушку-куклу, машинку, мячик». Беседа с детьми по теме «Игрушки»-развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти. | Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь петрушку» ( Коля О., Максам Кл, Вика У.) Раскраски по теме. (Кирилл Ав., Лиза Ч., Дима Л.)-навык закрашивания. Учить выполнять поручения ответственно. ( Марик Л., Настя Б.) | Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок | Создать условия для игровой деятельности Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски , карандаши. | Рекомендовать родителям изготовить совместно с ребёнком игрушку-самоделку |
ОД | Мониторинг познавательного развития. (Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игрушки бывают разные» Цель: Выявить знания детей о игрушках, умение группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению | |||||
Прогулка: | Прогулочная карта стр. 18 « Листопад» | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать ,отвечать на проблемную ситуацию. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: укрепление здоровья детей Упражнять в лепке игрушки –навык раскатывания и прищипывания .(Ариша В., Даня П., Ниля С.) Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли , действовать от лица игрушек. | Игровая ситуация «Научим буратино пользоваться столовыми приборами» (ВоваГ., Николета Г.) Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета , аккуратно закрашивать.(Миша Коп., , Кира П., Ваня П.) | Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно заправлять кроватку | Созд условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ЧТ 08.09 | Утро | Утренняя гимнастика Цель: развитие основных видов движений Рассматривание сюжетных картинок на тему «Детский сад» Цель: выявление уровня умения составлять предложения Загадывание загадок по теме «Игрушки» - развивать мышление, речь. | Упражнять в многоступенчатых инструкций «Обведи карандашом матрёшку» (Святогор К., Савелий А., Полина З.) Тренировать в перебрасывании мяча друг ,другу. (Миша К, Никита Т., Настя Б.) | Игровое поручение «Слушай внимательно – убирай старательно»-воспитание трудолюбия и бережного отношения к игрушкам Игровая ситуация «Научим куклу, как правильно мыть руки» | Выставка игрушек мальчиков и девочек. Картинки с изображением «Игрушек» Мячи. | Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям старшего дошкольного возраста» |
ОД | Мониторинг Художественно-эстетического развития (Изготовление обьёмной игрушки из полосок «Мячик»)-Упражнять в умении действия с ножницами , выявить умение правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы | |||||
Прогулка: | Прогулочная карта стр. 18 « Листопад» | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа – сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением. Релаксация перед сном . Прослушивание музыкальной композиции. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: укрепление здоровья детей Игровое упражнение «Куда?» «Где?»- учить использовать в речи предлогами «На» «В» «Под» с использованием игрушки собачки Игровое упражнение «Обезьянки» - повторять за мимикой лица. | Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей в шкафчик. (Миша К., Паша Л.) Д/И» Назовите игрушки в нашей группе» -ориентироваться в пространстве, развивать речь. П/И «Стоп сигнал»-на развитие внимания , быстроту реакции. | Продолжаем учить детей правилам совместной игры. Воспитываем дружеские отношения, умение договариваться между собой Д/И» Разложи по величине»-уточнить представление о величине предметов. (по желанию детей) Упражнять правильно называть отличительные признаки предметов. | Символы предлогов «НА», «В», «ПОД», Игрушка собачка | ||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ПТ 09.09 | Утро | Утренняя гимнастика Цель: развитие основных видов движений Утренний круг «Какие мы знаем и когда используем вежливые слова?» Беседа с детьми «Игрушки дома? – отрабатывать навык рассказывания. Д/И «Чего не стало?»- на развитие памяти, речи. | Д/И «Парные картинки»-сравнивать и находить одинаковые. (Алисия Б., Сэм В.) Совершенствовать навык обводить рисунок игрушек. (Максим Р, Полина С.) Учить детей выполнять поручения дежурных: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. ( Айсель Т., Максим З.) | С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем Цель: определение уровня сформированности КГН | Создать условия для игровой деятельности «Чего не стало?»
Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игры | Рекомендовать родителям игру дома в вечерние часы «Назови ласково игрушку»- совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание. Беседы по запросу родителей. |
ОД | Мониторинг художественно-эстетического развития. «Лепка игрушки по замыслу» Цель: Учить детей выбирать по желанию игрушку какую они хотят слепить. Закрепить умение передавать форму , используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. | |||||
Прогулка: | Прогулочная карта стр. 18 « Листопад» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по выбору детей- формировать вкус к художественной литературе. Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: продолжать учить детей самостоятельно раздеваться перед сном, аккуратно размещать снятые вещи на стуле | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: укрепление здоровья детей Игра М/П «У кого игрушка?»- на внимание. Игра М/П «Передай игрушку» -на быстроту реакции. Отметить с детьми состояние погоды. Д/И «Кукла»- учить описывать игрушку, воспит. бережное отношение к игрушкам. | Игровая ситуация «Покажем буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами» (Сергей Т., Лиза Ч., Влад П., Миша Коп.) | Отрабатывать навык правильно складывать вещи в шкафчик. ( Вика У., Сава А., Никита Т.) Воспитываем уважение друг к другу «Повторяем правилам совместной игры» | Игрушки. Настольные игры. Трафареты. Цветные карандаши. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Утренняя гимнастика Цель: развитие основных видов движений Рассматривание сюжетных картинок на тему Дети играют» Цель: выявление уровня умения составлять предложения Утренний круг «Что такое хорошо и что такое плохо?» -формировать элементарные представления . | Сл /И «Один –много» ( игру- шки) - упражнять (Диму Р., Соню Ш., Леру С.) в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе | Игровое задание «Сосчитай игрушки правильно», ситуация «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер) | Создать условия для игровой деятельности Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты, находить игру по интересам | Рекомендовать родителям совместное сочинение с детьми рассказа или сказки о своей любимой игрушке (+ иллюстрация) | |
ОД | Мониторинг речевого развития. Беседа «Из чего делают игрушки?» Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. | |||||
Прогулка: | Прогулочная карта стр. 18 « Листопад» | |||||
Работа перед сном | Игра «Молчанка» Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей. Организовать интересный и познавательный отдых детей. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: укрепление здоровья детей Игра М/П «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук. Беседа с детьми – Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь. Итог: С/Р «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх. | Игра «Мы едем в магазин» «В магазин завезли игрушки»- Обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обобщить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин» (Вероника В, Полина С., Андрей Тр, Лера С.) Игра «Заводные игрушки» Цель: Через перевоплощения развивать моторно-слуховую память. | Проблемная ситуация «Аккуратно сложили одежду» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом Решение проблемной ситуации «Как нужно осенью одеваться на улицу?» Цель: выявление уровня сформированности КГН | атрибуты для сюжетно-ролевой игры. - книги -иллюстрации по теме недели |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фрукты. Сад.»
Программное содержание:1. Закрепление навыков использования в речи обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды) 2.Дать представление о пользе фруктов для здоровья. 3. Совершенствовать представления и знания о труде по сбору урожая фруктов в саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
календарно- тематический план в средней группе неделя"день защитника отечества"
календарно-тематический план средняя группа...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план работы Средняя группа
Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...
Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"
Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....