Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Степанова Ольга Борисовна

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_gorod.pdd_.doc107.5 КБ
Файл plan_ovoshchi_ogorod.docx38.67 КБ
Файл plan_sent_dets_sad.docx50.68 КБ
Файл plan_frukty.docx39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Город.  ПДД»

Цель: Продолжать знакомить детей с городом. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать начальные представления о родном крае, его истории. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПН

26.09

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры, игры экспериментирования: 

«Догадайся. что звучит?»

Цель: развивать слух, определять музыкальный предмет на слух. Материалы: бубен, балалайка или гитара, металлофон и др.

Д/и «Подбери слово-признак». Цель: развивать речь детей, активизировать прилагательные, закреплять практическое согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже.

Леонилла, Коля, Ариадна, Кира

Культурные практики:

Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Обогащение предметно-развивающей среды группы: новый строительный материал, для творческой активности детей.

Предложить родителям организовать в группе фотовыставку «Мы соблюдаем правила дорожного движения»

 ОД      

  1. Познавательное развитие «Город. Стройка. ПДД.»
  2. Рисование
  3. Физкультура (на прогулке)

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр.  110  «По следам октября»

Работа перед сном

Ситуативный разговор по ЗОЖ:  «Я еду в автобусе». Цель: формировать основы поведения в общественном транспорте.

Вечер

Закаливающие процедуры:

«Хочу быть здоровым»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

Чтение художественной литературы:

  «Как собака друга искала» (рассказывание сказки)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к сказкам разных народов, дружеские взаимоотношения.

Работа по ознакомлению с искусством. Декоративно-прикладное искусство «Филимоновские свистульки».

Цель: Познакомить детей с одним из видов народной игрушки – Филимоновской свистулькой. Рассказать историю создания такой игрушки, почему предпочтение отдаётся свистулькам в форме птиц. Обратить внимание на материал, способы украшения.

Самостоятельные игры в центре конструирования «Мы построим новый город»

Цель: развивать у детей желание и умения конструировать из различного строительного материала, использовать мелкие игрушки для обыгрывания своих построек.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТ

27.09

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

«Четвертый лишний», «Чего не стало»

Цель: развивать желание играть, усидчивость, внимание, память.

Музыкально - дид. игра.

 «Прыг, прыг, скок».

Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство.

Марк, Дима, Настя, Лиза

Культурные практики:

Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Дидактические игры в центре сенсорного развития.

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему:

 «Прогулки к светофору».

 ОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

        2. Развитие речи

        3. Этнокультура  

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 110  «По следам октября»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица».

Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Дневной сон с доступом свежего воздуха (в хорошо проветриваемом помещении, спальне)

Дидактическая игра: 

«Чего не стало?»

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Подвижные игры. «Найди свой домик», «Бездомный заяц».

 Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Работа по лепке  /аппликации

«Мисочка для кошечки»

 Цель: Закреплять умение работать с пластилином, скатывать его в шарик, расплющивать ладонями и т.д.. Развивать фантазию.

Паша Л, Сергей Т., Миша Коп.

Познавательно-речевой блок:

 Д/и «Расскажи о…».

Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о своем городе, о Москве. Учить рассказывать о родном городе.

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Настольный театр.  В. Бианки.

Колобок – колючий бок».

Цель: Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СР

28.09

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

«Сложи по образцу», «Найди пару», «Нарисуй дорожки»

Цель: учить доводить игру до конца, убирать за собой свое рабочее место

Индивидуальная работа в центре конструирования: «Дома и улицы в моем городе»

Цель: развивать у детей желание строить, перестраивать, достраивать, по образцу и самостоятельно, развивать фантазию, умения обыгрывать свои постройки

Лева, Миша, Андрей, Савва, Матвей, Максим

Культурные практики:

Закрепление умений пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, салфеткой.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Фотографии с изображениями видов родного города; фото и картинок по ПДД.

Предложить родителям принести книги, альбомы, фото о нашем городе по тематической неделе.

 

ОД

 1. Математика

 2.Конструирование

 3. Физкультура ( по плану педагога по физкультуре)

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 110  «По следам октября»

Работа перед сном

Ситуативный разговор по формированию ЗОЖ. «Правила поведения на железной дороге»

 Цель:  расширение знаний о видах транспорта; знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Полоскание горла прохладной водой.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пес», «Зайка беленький сидит»

Цель: продолжать учить детей играть соблюдая правила игр.

Театрализованные игры.

Игры–стихи-затеи.

 Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Познавательно-речевой блок:

Работа в уголке природы.

Цель: Закреплять навыки полива комнатного растения. Формировать бережное, заботливое отношение к комнатным растениям.

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития.

«Да и нет».

Цель: закреплять знания и упражнять детей в распознавании овощей и фруктов (на ощупь, вкус, запах ,по тени и т.д.)

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧТ

29.09

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Лото, пазлы, домино, по выбору детей.

Цель: продолжать учить играть дружно, вместе, соблюдать правила игр.

Игры с блоками Дьенеша,

Использовать готовые формы.

Цель: учить четко и точно выполнять задание, развивать усидчивость, смекалку, внимание.

 Марк Л, Кирилл Ав., Сергей Т.

Культурные практики:

Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Просмотр журналов, фото альбомов и т.д.,  как строился наш город.

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему:

«Строительство нашего города.

Как это было?»

 

ОД

  1. Музыка (по плану педагога по музыке)
  2.  Лепка /аппликация/ручной труд

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр.  110  «По следам октября»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: загадки по ПДД

Цель: продолжать учить детей понимать смысл загадки, умение разгадывать их.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Обливание рук прохладной водой до локтя.

Д\и (формирование  гендерной принадлежности)

«Кто кому  в семье?»

Цель. Формировать представления о родственных связях. Учить правильно употреблять слова «сын», «внук», «брат», «дочь», «внучка», «сестра» и т.д.

Работа по рисованию:

Разноцветные дома.

 Цель: учить детей раскрашивать силуэты домов аккуратно, не заходить за края, развивать умения и навыки.

Савелий А., Владик П., Даня П.

Познавательно-речевой блок:

«Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы, в рассказах – небылицах.

Работа в центре конструирования:

«Дома в моем городе»

(лего и др.).

Цель: Развивать интерес к ручному труду, конструированию. Совершенствовать элементарные навыки ориентировки в пространстве. Учить моделировать по образцу.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПТ

30.09

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Наводим порядок в шкафу, раздевальной комнаты  (привлечь помощника воспитателя)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от лишней одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и складывать аккуратно одежду на место.

«Подбери фигуру»,

«Найди такой же, но другого цвета, формы и т.д.»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и др.

Максим Зин., Лиза Ч., Паша Л., Дима Л.

     

Культурные практики:

Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

«Разложи по образцу».

Цель:  учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет, материал и т.д)  упражнять в сопоставлении предметов друг с другом  путём прикладывания к образцу, воспитывать усидчивость.

Консультация для родителей,  по запросу.

 

ОД

  1. Этнокультура
  2. Физкультура  в помещении (по плану педагога по физическ. развитию)

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 110  «По следам октября»

Работа перед сном

Ситуативный разговор по ОБЖ: «Не выглядывай в открытое окно». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Чтение художественной литературы В. Бианки «Мастера без топора»  Цель: Продолжать знакомить детей с птичьими домиками, развивать память, мышление.

Сюж-рол. игра «Путешествие по улице города»

Цель: Развивать дальнейший интерес к сюжету игры. Продолжать знакомить детей с городом, в котором они живут, расширить представление детей о родном городе , его достопримечательностях и т.д.

Работа по ФЭМП:

«Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь»

Д/и «Что с начала, что потом», «А что дальше?», «Чего не хватает?» и др.

Миша К., Владик, Ниля, АришаВ.

Познавательно-речевой блок: "Кто где спрятался?"

Цель: сформировать понимание и умение использовать  в речи предлоги, активизировать речь детей.

Труд (хозяйственно-бытовой труд).

Протираем пыль на полках.

Цель: Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ 

ГБОУ «Школа № 842» Дошкольное отделение, корпус 115 

 

ПЛАН 

воспитательно-образовательной работы 

с детьми подготовительной группы № 11  

на 2020 – 2021  учебный год

на ОКЯБРЬ месяц 

СИТУАЦИЯ МЕСЯЦА  «Я живу в Москве»

с 05.10.2020  по  30.10.2020

ВОСПИТАТЕЛИ:

Долгопятова Е.И.

                                                                                                                                                 Степанова О.Б.



Предварительный просмотр:

                                                                                                  Тема: «Овощи. Огород.»

 Программное содержание:1. Закрепление навыков использования в речи обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель, свёкла). 3.Формирование  представлений о здоровом питании, о пользе овощей и витаминах.

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПН

19.09

Утро

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Как я провёл выходные» Цель: учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа

Труд- дежурство по столовой Цель: закреплять последовательность сервировки стола

Игра «На какую геометрическую фигуру похож овощ?»

Утренний круг «Правила здорового питания»

Д/и "Угадай, что делать"

Цель: Развивать слуховое внимание.

(Святогор Куд., Лиза Ч., Кирилл Ав.)

Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей»  Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных овощей для друзей»;

Способствовать возникновению игр со строительным материалом

Рекомендовать родителям

посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи

ОД

  1. Познавательное развитие «Овощи, огород»
  2. Рисование
  3. Физкультура (на прогулке)

Прогулка

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи» Цель: Активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

Вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна. 

Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»

Игровое упражнение «Угощение для гостей».

Цель: Учить находить  сходство и различие между овощами.

д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных

( Миша Кр, Лева С, Дима Р.)

   Разговор во время пробуждения о необходимости и полезности зарядки после сна.

  Свободные игры в игровом уголке-воспитывать бережное отношение к игрушкам дружеские взаимоотношения.

Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

20.09

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями

Чтение художественной литературы «Что такое хорошо и что такое плохо».

 Цель: продолжать формировать у детей понятия «хорошо», «плохо».

Д/и «Найди овощи» (дифференциация «овощи» и «фрукты»)

Цель: развивать логическое мышление. Игра «Ветер – ветерок»

Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей.

Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения;

Создать условия для рассматривания картинок с изобр. овощей

Цель: учить описывать овощи, познакомить с методом выращивания овощей.

Рекомендовать родителям загадывание детям загадок об овощах и фруктах

ОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

        2. Развитие речи

        3. Этнокультура  

Прогулка

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Беседа «Овощи и фрукты» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем (фруктом).

Вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Д/и «Съедобное  - не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Театр с бибабо «Репка»(дети самостоятельно выбирают роли и кукол для организации и проведения театрализации)

Лепка «Огурец»

Цель: Упражнять  детей в лепке предметов овальной формы. Учить передавать особенности. Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

(Полина З, Лиза Ч)

Беседа о правилах первой помощи при травмах на огороде «Помоги себе сам»;

 Цель: Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при травме;

Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно обводить контуры, отличать фрукт от овоща

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

21.09

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей (Набор овощей)

Беседа «Что растет на грядке?»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Д /игра «Кто как кричит»-звукоподражание

(Настя Б., Ева Н.)

 

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности, культуры общения (Миша Коп, Сева А.)

Лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое?»

   Создать условия для рассматривания новых картинок овощей

Цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия овощей

Рекомендовать родителям совместное изготовление салатов (мыть овощи, зелень, смешивать ингредиенты, заправлять салаты)

Рекомендовать родителям рассказать детям о том, из каких овощей делают овощной салат

ОД

  1. Математика
  2. Конструирование
  3. Физкультура в помещении (по плану физкультурного руководителя)

Прогулка:

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи» Цель: активизировать лексику детей на основе углубления знаний об овощах, которые растут под землей и над землей. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания по набору игрушек (муляжи овощей и фруктов).

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Чтение Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка» Цель: знакомить детей с новыми произведения, развивать диалогическую речь.

Д/и «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей.

Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.

Использование загадок об овощах, фруктах

 Цель: развивать память , мышление, подсказывать детям в случае если они не могут отгадать загадку.

   Создать условия для игры-инсценировки 

«Сварим из овощей вкусный суп»

Цель: учить детей самостоятельно выбирать роль, играть дружно

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

22.09

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого («Я и моё здоровье» Тарасова)

лексические упражнения на формирование умений правильно употреблять форму родительного падежа существительных «Чего не стало?»

Д/и «Найди ошибку».

Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.

разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой или вилкой

Создать условия для лепки «Овощи» Цель: Обучать скатыванию круглых и овальных форм(огурцы и помидоры).

Рекомендовать родителям привлекать к посильной помощи по сбору урожая (собирать, перебирать фрукты, овощи)

Рекомендовать родителям совершить прогулку в лес за грибами;

ОД

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
  2. Аппликация

Прогулка:

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Беседа «О здоровой пище» Цель: уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Чтение художественной литературы Н.Носов «Огурцы»

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

 

С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.

Беседа «Что мы знаем об овощах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Чтения рус. нар. сказки «Мужик и медведь»

    Работа с пластилином «Слепи любимый овощ» (Марк Л.,Святогор Куд., Ариадна В.)

Заучить пословицу

«День прозевал-урожай потерял»  

Цель: учить понимать пословицу

Упражнение «Какой? Какая?»- подбор определений

(огурец гладкий, шершавый, зелёный, хрустящий и т.д.)

   Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какими стали деревья» и др.

 Создать условия для Конструирования из деталей конструктора «Забор на огород»

Цель: Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Пятница

23.09

Утро

Утренняя гимнастика (картотека)                            

    Д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных.

    Рассматривание картинок с изображением овощей Цель: учить описывать овощи

Беседа «Бездомные животные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Проговаривания четверостишия

«На тарелке урожай,

Всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата, Мама очень будет рада»

Цель: развитие речевой активности и интереса к художественному слову.

   Ситуативный разговор на тему «Вежливые детки»

Дать поручения Лизе и Ниле  полить комнатные растения.

Внести альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями , расширять словарь детей, Повышать познавательную активность.

Рекомендовать родителям

принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»

Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя фантазия» (изготовить поделки дома с ребенком на осеннюю тему).

ОД

  1. Этнокультура
  2. Физкультура  в помещении (по плану педагога по физическ. развитию)

Прогулка:

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Чтение Э. Мошковская «Чужая морковка»

Беседа «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/и «Брать - не брать» Цель: увеличение словарного запаса на тему «Овощи»

Чтение Ю.Тувим «Овощи»

   Беседа «Что мы знаем об овощах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Д/и «Отгадай»

Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник

П/и «Ворона и собачка» 

Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу

Беседа «Зачем детям нужен полдник»

Цель: воспитание культуры поведения во время приёма пищи. 

Ситуативный разговор «Вкусные истории»

Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из  овощей.

Создать условия для раскрашивания по теме «Урожай» Цель: самостоятельно выбирать понравившуюся раскраску, раскрашивать аккуратно не выходя за контур.



Предварительный просмотр:

Тема: «Детский сад. Игрушки. Профессии в детском саду» 

Программное содержание:1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (ремонт в группе, новые игрушки в группе,

новые растения на участке, урожай на огороде, яблоки в саду) .2. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

3. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ВТ

1.09

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика

Цель: Развитие основных видов движений

Беседа «Я и мои друзья» Цель: закреплять знание имен детей группы

Д/и «Что это?» Цель: закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Игра м/п «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентировке в пространстве, закреплять местоположение(слева-справа)

Д/и «Покажем Зайке как мы моем ручки»

Цель: закрепление последовательности мытья рук

внесение атрибутов для самостоятельной  

игры «Детский сад»

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками

Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал

ОД

МОНИТОРИНГ развития речи (Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность)

Прогулка

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: выявление уровня сформированности навыков самостоятельного одевания и раздевания

Вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна. 

Чтение сказки по желанию детей Цель: учить слушать внимательно , отвечать на вопросы по прочитанному . сопереживать героям произведения

проведение лексических Упражнений «Что изменилось?» Цель: учить детей  употреблять в речи предлоги пространственного значения

Д/у  «Собери урожай» Цель: учить правильно соотносить предметы

Индивидуальная работа «Собери игрушки».   Цель: развивать внимательность, трудолюбие (Катя К., Миша К.)

Д/и «Каждой вещи свое место

 Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф

Создать условия Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки Дьеныша)

Цель: Совершенствование зрительного восприятия

Тема«Детский сад. Игрушки. Профессии в детском саду.» 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

СР

2.09

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Наша группа» Цель: учить детей вести диалог , правильно произносить слова , не кричать и не перебивать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя.

И/с «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.    

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник)

Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник),

сформировать положительное отношение к их труду.

Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия.

Рекомендовать родителям к привлечению ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

ОД

Мониторинг художественно-эстетического развития.( Правильно пользуется ножницами, может резать по извилистой линии, по кругу, может вырезать цепочку предметов из сложенной бумаги)

Прогулка:

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Знакомство с докучными сказками «Жил-был Яшка...» Цель: Знакомить детей с жанром докучной сказки.

Вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать интерес к художественной  литературе

«Игры-инсценировки Теремок»

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.

Игров упр-е «работа с мячами»;  продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции

Проблемная ситуация  «Мой друг – расческа» Цель: формирование умений следить за своим внешним видом

Созд усл для с/р «Дом., Семья» Ц: выявление сформированности умения распределять роли

Создать условия для рассматривания иллюстраций в книгах

Тема: «Детский сад. Игрушки. Профессии в детском саду.» 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ЧТ

3.09

Утро

Утренняя гимнастика. 

Беседа об утренней погоде Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде

Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: учить детей  вставать в круг, двигаться ровным кругом

игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений

Беседа «Как я провёл лето» Цель: Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания ( Соня Ш, Андрей Т.)

Рассказ «Моя любимая игрушка» Цель: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана)

Создать условия для беседы «Из чего мы сделаны (скелет, мыжцы)?» Цель: Закреплять знания о функциях частей тела человека. ( я и моё здоровье Тарасова)

Рекомендовать родителям поговорить о правилах поведения и дружбы;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

Мониторинг художественно-эстетического развития. Музыкальный концерт. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз. инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно 

Прогулка:

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

С/р о правилах поведения в группе Цель: выявление уровня сформированности этических норм

Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела...» Цель: Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народных колыбельных песен.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать. 

 

   Сюжетно-ролевая  игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры   новыми решениями.

Пальчиковая игра

“HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ“

Hу-ка, братцы, за работу!              Покажи свою охоту.                       Большому – дрова рубить,

Печи все – тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А малышке – песни петь,

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Собрать Домик для любимой игрушки

Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала

Создать условия для Русская народная игра-забава (словесная)

«Этот пальчик хочет спать….»  Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(народные игры Ю.У)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ВТ

06.09

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: развитие основных видов движений

Рассматривание сюжетных картинок

Цель: выявление уровня умения составлять предложения

Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения

Игра «Расскажи о песке, воде и снеге» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега.

 Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно. ( Лида Б., Лера П.)

С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем

Цель: определение уровня сформированности КГН

Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты

Рекомендовать родителям прогулки по территории детского сада с целью наблюдения за неживой природой (как изменились деревья, трава, какие есть осенние цветы), уточнения названий деревьев и кустарников

ОД

Мониторинг художественно-эстетического развития.  Рисование на тему «Весёлые картинки»

Цель: Создание индивидуальных и  коллективных рисунков и декоративных композиции, используя разные материалы и способы создания

Прогулка:

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: укрепление здоровья детей

Чтение «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог

Игры имитационного характера Цель: учить  подражать животным

Д/у « Собери урожай» Цель: учить группировать овощи  и фрукты.

Игра «Расскажи о любимой игрушке». Цель: закреплять умение описывать предмет, согласовывая определения с  существительными. (Ваня Б, Полина С.)

Проблемная ситуация «Аккуратно сложили одежду» Цель:

обучения умений следить за своим внешним видом Решение  проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу» Цель: выявление уровня сформированности КГН

Созд условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Тема: «Детский сад. Игрушки.» 

Программное содержание: Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость. Проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей,  использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей. Привлечение родителей к активному участию в неделе, создания условий для развития игры ребенка дома.

Итоговое мероприятие: С/Р  игра «Магазин игрушек»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПН

05.09

Утро

Утренняя гимнастика: «Будем зайке помогать и  зарядку выполнять».

 Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Д.И «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф

Проблемные вопросы: Что такое детский сад?  Кто работает в детском саду?  Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети?  Цель: развивать умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, дополнять, спрашивать.

«Уроки Мойдодыра»: решение проблемных ситуаций, опыты «Кубик – мыло», «Сухое мыло».

Д.И.  «Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

 (формирование гендерной принадлежности).

Игра «Напоим куклу чаем». Создать условия для развития  ролевого общения.

Размещение в книжном уголке  художественной ярко иллюстрированной литературы о людях работающих в детском саду.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал.        

ОД

Мониторинг познавательного развития. Выявить в беседе знания детей о  значении солнца, воздуха, воды для человека

Прогулка:

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: укрепление здоровья детей

Рассматривание букетов с осенними цветами Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, гладиолусы, астры. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

Д.И. «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг

Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке, чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место», игра «1, 2, 3 – игрушки убери!»

Гимнастика после сна – «Веселый котенок». Закаливающие процедуры. Цель – формирование здорового образа жизни, положительных эмоций.

Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

СР

07.09

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: развитие основных видов движений

Игра мал подвижности «Изобрази игрушку-куклу,  машинку, мячик».  

Беседа с детьми по теме «Игрушки»-развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти.

Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь петрушку» ( Коля О., Максам Кл, Вика У.)                                          

Раскраски по теме. (Кирилл Ав., Лиза Ч., Дима Л.)-навык закрашивания.

Учить выполнять поручения ответственно. ( Марик Л., Настя Б.)

Ситуативная беседа «Мои  игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение.                                      

Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок

Создать условия для игровой деятельности

Картинки  с изображением  игрушек.      Игрушки.                                   Раскраски , карандаши.

Рекомендовать родителям

изготовить совместно с ребёнком игрушку-самоделку

ОД

Мониторинг познавательного развития. (Ознакомление с окружающим  миром. Тема: «Игрушки бывают разные»                                                                                                                                                                                                                          Цель: Выявить знания детей о игрушках, умение группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению

Прогулка:

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Чтение рассказа  Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать ,отвечать на проблемную ситуацию.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: укрепление здоровья детей

Упражнять в лепке игрушки –навык раскатывания и прищипывания .(Ариша В.,  Даня П., Ниля С.)

Организовать «Театр  игрушек»-умение распределять роли , действовать от лица игрушек.

Игровая ситуация «Научим буратино пользоваться столовыми приборами» (ВоваГ., Николета Г.)

Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета , аккуратно закрашивать.(Миша Коп., , Кира П., Ваня П.)

Игровая  ситуация «Кукла  ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно  заправлять  кроватку 

Созд условия для ИОС «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ЧТ

08.09

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: развитие основных видов движений

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Детский сад»

Цель: выявление уровня умения составлять предложения

Загадывание  загадок по теме «Игрушки» - развивать мышление,  речь.

Упражнять в многоступенчатых   инструкций «Обведи карандашом матрёшку» (Святогор К., Савелий А., Полина З.)                      

Тренировать в перебрасывании

мяча друг ,другу.

(Миша К, Никита Т., Настя Б.)

Игровое  поручение

«Слушай внимательно – убирай старательно»-воспитание трудолюбия и бережного отношения к игрушкам  

Игровая  ситуация «Научим куклу, как  правильно мыть руки»

Выставка игрушек мальчиков и девочек.

 Картинки  с изображением «Игрушек»                                

Мячи.

Консультация     «Какие игры,             игрушки  нужны  детям старшего дошкольного  возраста»

ОД

Мониторинг Художественно-эстетического развития (Изготовление обьёмной игрушки из полосок «Мячик»)-Упражнять в умении действия с ножницами , выявить умение правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Прогулка:

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Чтение рассказа – сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением.

Релаксация  перед  сном . Прослушивание  музыкальной композиции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: укрепление здоровья детей

Игровое упражнение «Куда?»  «Где?»- учить использовать в речи предлогами «На» «В» «Под»  с использованием игрушки собачки

Игровое упражнение «Обезьянки» - повторять за мимикой лица.

Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей   в шкафчик. (Миша К., Паша Л.)

Д/И» Назовите игрушки в нашей группе» -ориентироваться в пространстве, развивать речь.

 П/И «Стоп сигнал»-на развитие внимания , быстроту реакции.

Продолжаем учить детей правилам совместной игры.

Воспитываем дружеские отношения, умение договариваться  между собой 

Д/И» Разложи по величине»-уточнить представление о величине предметов. (по желанию детей)                                                     Упражнять правильно называть отличительные признаки предметов.

Символы предлогов  «НА», «В», «ПОД», Игрушка собачка

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПТ

09.09

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: развитие основных видов движений

Утренний круг «Какие мы знаем и когда используем вежливые  слова?»

Беседа  с детьми «Игрушки  дома? – отрабатывать навык рассказывания.

Д/И «Чего не стало?»- на развитие памяти, речи.

Д/И  «Парные картинки»-сравнивать и находить одинаковые.     (Алисия Б., Сэм В.)                                         Совершенствовать навык обводить рисунок игрушек. (Максим Р, Полина С.)

 Учить детей выполнять поручения дежурных: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно. ( Айсель Т., Максим З.)

С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем

Цель: определение уровня сформированности КГН

Создать условия для игровой деятельности

 «Чего не стало?»

 

Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты для игры

Рекомендовать родителям

игру дома в вечерние часы «Назови ласково  игрушку»- совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание.

Беседы  по запросу родителей.                        

ОД

Мониторинг художественно-эстетического развития.   «Лепка игрушки по замыслу»                                                                                                                                                                                                                    Цель: Учить детей выбирать по желанию игрушку какую они хотят слепить. Закрепить  умение передавать форму , используя разнообразные приёмы  лепки.  Развивать  воображение.

Прогулка:

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по выбору детей- формировать вкус к художественной литературе.

Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: продолжать учить детей самостоятельно раздеваться перед сном, аккуратно размещать снятые вещи на стуле

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: укрепление здоровья детей

Игра М/П «У  кого игрушка?»- на внимание.

Игра М/П  «Передай игрушку» -на быстроту реакции.

 Отметить с детьми состояние погоды.

Д/И «Кукла»- учить описывать игрушку, воспит. бережное отношение к игрушкам.

Игровая  ситуация  «Покажем  буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами»  (Сергей Т., Лиза Ч., Влад П., Миша Коп.)

Отрабатывать  навык правильно складывать вещи в шкафчик.                 ( Вика У., Сава А., Никита Т.)

Воспитываем уважение друг  к другу  «Повторяем правилам совместной игры»

Игрушки.                                         Настольные  игры.                    Трафареты.                                                                  Цветные карандаши.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика

Цель: развитие основных видов движений

Рассматривание сюжетных картинок на тему Дети играют»

Цель: выявление уровня умения составлять предложения

Утренний круг «Что такое хорошо и что такое плохо?» -формировать элементарные представления .

Сл /И «Один –много» ( игру-

шки) - упражнять   (Диму Р., Соню Ш., Леру С.) в согласовании  прилагательного  и существительного в роде и числе

Игровое задание

«Сосчитай игрушки правильно», ситуация  «Потерялась игрушка»

(помочь игрушке определить её порядковый номер)

Создать условия для игровой деятельности

Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты, находить игру по интересам

Рекомендовать родителям совместное сочинение с  детьми рассказа или сказки о своей любимой игрушке (+ иллюстрация)

ОД

Мониторинг речевого развития.  Беседа «Из чего делают игрушки?»

 Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Прогулка:

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Игра «Молчанка» Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: укрепление здоровья детей

Игра  М/П «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук.

 Беседа с детьми – Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь.

Итог: С/Р «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх.

Игра «Мы едем в магазин»

«В магазин завезли игрушки»- Обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обобщить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин» (Вероника В, Полина С., Андрей Тр, Лера С.)

Игра «Заводные игрушки»

Цель: Через перевоплощения развивать моторно-слуховую память.

Проблемная ситуация «Аккуратно сложили одежду» Цель:

обучения умений следить за своим внешним видом Решение  проблемной ситуации «Как нужно осенью одеваться на улицу?»

Цель: выявление уровня сформированности

КГН

атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

- книги

-иллюстрации по теме недели



Предварительный просмотр:

  Тема: «Фрукты. Сад.»

 Программное содержание:1. Закрепление навыков использования в речи обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды) 2.Дать представление о пользе фруктов для здоровья. 3. Совершенствовать представления и знания о труде по сбору урожая фруктов в саду.

День

 недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ПН

12.09

Утро

Утренняя гимнастика. 

Беседа о пользе фруктов и овощей в нашей жизни.

Цикл игровых занятий «Познай себя».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», « Где растет?», «Узнай фрукт», «Назови, какой сок».

Беседа «Что нам осень подарила?»

Цель:  Расширять представление детей о многообразии окружающего мира, обогащение речи детей существительными, прилагательными, наречиями по теме

Рассматривание иллюстраций (сходство различия). Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее?»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов».

Мозаика, пазлы  «Фрукты».

Создать условия для лепки по теме: «Спелые фрукты»;

Способствовать возникновению игр со строительным материалом

Выставка по теме, муляжи фруктов, корзинки.

Рекомендовать родителям

посетить продуктовый магазин (фруктовый рынок), определить представленные там фрукты

ОД

  1. Познавательное развитие «Овощи, огород»
  2. Рисование
  3. Физкультура (на прогулке)

Прогулка

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Словесная игра «Я знаю 5 названий фруктов» Цель: развитие скорости реакции, памяти, обобщение знаний.

 Чтение произведений по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность, художественный вкус, предлагать детям обосновать свой выбор, поощрять интерес детей к чтению.

Вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна. 

Игровое упражнение «Угощение для гостей».

Цель: Учить находить  сходство и различие между фруктами.

Словесная игра «Придумай загадку»

Цель: учить выделять главные признаки  фруктов.

д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных на тему «Фрукты. Сад»

Чтение стих. У.Рашид «Прекрасен наш осенний сад»

  Беседа «Опасные ситуации дома и в детском саду»

Цель. Объяснять детям, что нельзя играть с острыми предметами – можно пораниться. Учить детей быть осторожными с предметами домашнего обихода.

 

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Фруктовый базар» Цель: Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Поощрение желания придумывать

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

13.09

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто и зачем варит варенье?»

Цель:  закрепить знания детей: из каких продуктов, с какой целью; довести до понимания детей, что это один из способов консервации, традиция русского народа.

Д\и «Как называется варенье?» (активизация прилагательных)

Театрализованная игра «Как варили компот?»  развитие имитации движений. Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

(Максим Кл, Дима Л., Лиза Ч.)

Продолжать работу по формированию КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать, не разбрызгивать воду). 

Создать условия для рассматривания альбома «Витамины на столе»

Цель: учить описывать фрукты, познакомить с методом их выращивания

Рекомендовать родителям загадывание детям загадок о фруктах

ОД

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

        2. Развитие речи

        3. Этнокультура  

Прогулка

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Дидактическая игра «Найди и назови».

Цель: Развивать умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам.

Чтение художественной литературы «Косточка» Л.Толстой

Вечер

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Д/и «Съедобное  - не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме различные фрукты.

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Лепка «Яблоко»

Цель: Упражнять  детей в лепке предметов круглой формы. Учить передавать особенности. Учить пальцами сглаживать поверхность.

Игровая ситуация «Носовой платочек».

Цель: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком.

Создать условия для рисования по трафаретам фруктов Цель: учить аккуратно обводить контуры, отличать фрукт от овоща

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

14.09

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Труд садоводов».

Цель: Закрепить названия об овощах и фруктах, правильное использование обобщения «фрукты»; закрепить преставления о содержании и характере труда садоводов

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение.

Рассматривание картин «Уборка урожая» (Вика У., Леонилла С, Сава А.)

 

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности, культуры общения (Миша Коп, Сергей)

Лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое?»

   Создать условия для рассматривания новых картинок фруктов

Цель: развивать у детей речь внимание, учить правильно проговаривать новые названия фруктов

Рекомендовать родителям совместное изготовление компота (мыть фрукты, заваривать кипятком, добавлять сахар)

Рекомендовать родителям рассказать детям о том, из каких фруктов  делают сок и как он называется.

ОД

  1. Математика
  2. Конструирование
  3. Физкультура в помещении (по плану физкультурного руководителя)

Прогулка:

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Беседа Тема: «Витамины укрепляют организм». Цель: Познакомить с понятием витамины, закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме, о полезных продуктах, в которых содержится витамины, воспитывать у детей культуру питания и чувство меры. 

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Д/и «Чудесный мешочек (фрукт или овощ)» Цель: Учить называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус).

Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Хоботок», «Заборчик» (Настя Борм., Ариадна В., Кира П, Дима Л.).

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей.

Дидактическая игра "Найди такой же формы " (Сава А.)

 Цель: разобрать овощи и фрукты по соответствию с геометрическими фигурами

Дидактическая игра «Скажи ласково» (Марик Л., Максим З.)

Задачи: упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Д.И «Какой листок?» цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клена – кленовый, липы – липовый); учить работать в парах; тактично исправлять ошибки партнера.

   Раскраски «Фрукты, овощи».

Цель: закрепить знания детей, что растёт и созревает осенью в огороде на грядках, развивать фантазию и творчество.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

15.09

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Наш яблоневый сад».

Цель: расширить и уточнить знания детей о фруктовых деревьях на территории учреждения, уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

Этическая беседа на тему «Улыбнемся друг другу».

Цель:  формировать у детей представление о том, что улыбка доброе и хорошее настроение передаётся окружающим, не стоит портить настроение другим.

Дежурство по столовой

(Алисия Б., Ариадна В.).

Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация для родителей на тему:

«Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах».

ОД

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
  2. Лепка

Прогулка:

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»  Цель: учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

 С/р игра «Повар» Цель: учить детей подбирать партнеров для игры, распределять роли.

Беседа «Что мы знаем о фруктах» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Чтения стихотворения «В саду» Цель: проявлять положительные эмоции.

Работа с пластилином «Слепи любимый фрукт» (Никита Т., Ева Н., Кира П.)

Заучить пословицу

«День прозевал-урожай потерял»  

Цель: учить понимать пословицу

Упражнение «Какой? Какая?»- подбор определений («огурец гладкий, шершавый, зелёный, хрустящий и т.д.)

Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик».

Цель: учить детей раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

 Создать условия для самостоятельной деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.

Цель: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

16.09

Утро

Утренняя гимнастика

                        

Заучивание стихотворения М. Карем  «Мирная считалка».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, развивать память.

Д/и «Один-много» (по теме недели) Цель: образовывать форму множественного числа существительных.

 

Рассматривание репродукций картин с изображением натюрмортов с фруктами

Инд. работа по матетатике «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить умение разливать  круг и овал (Сергей Т., Святогор Куд, Кира П, Леонилла С.).

Формирование культуры поведения за столом: локти на стол не ставить, тарелку далеко от себя не отодвигать

(Миша Коп, Полина З.)

   

Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» и др.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый-сухой». Цель: учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки

Внести плакаты и дидактический материал по теме «Фрукты. Сад».

Настольная игра «Лото», «Домино».

Игры с конструктором и строителем по замыслу детей

Цель: Повышать познавательную активность.

Рекомендовать родителям принять участие в выставках «Осенняя фантазия» (изготовить поделки из фруктов и овощей).

 Предложить родителям дома провести с детьми беседу на тему «Что нам осень принесла?».

Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей о фруктах, овощах, грибах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; упражнять в отгадывании загадок по теме беседы.

ОД

  1. Рисование
  2. Физкультура  в помещении (по плану педагога по физическ. развитию)

Прогулка:

Прогулочная карта стр. 18 « Листопад»

Работа перед сном

Беседа «Уроки Айболита» Цель: ввести понятие «здоровое питание», обьяснить пользу витаминов для детского организма.

Чтение художественной литературы:  Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

  Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?». Цель: формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин фруктов».

Цель: учить детей подбирать атрибуты для игры, объединяться в игре, творчески развивать сюжет, выполнять ролевые действия.

(подгруппа детей)

Дежурство по столовой (Лиза Ч, Ева Н.).

Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Создать условия для просмотра мультфильма по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» с последующим обсуждением поступков героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план работы Средняя группа

Календарный план работы на весь год по программе " Ладушки" Средняя группа...

Календарно-тематический план в средней группе "Игрушки"

Планирование воспитательно- образовательного процесса в средней группе на неделю....