Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие для детей средней группы. Дети с помощью схемы попадают в лес.Встречаются с дикими животными, называют место обитания , повадки , чем питаются . В игровой форме путешествуют по лесу, делают остановку и перекусывают с помощью геометрических фигур, делая бутерброды. Угощают зайчат морковками, наклеивая треугольники и дорисовывают морковкам" хвостики".В дремучий лес ,где живет баба Яга(физкультминутка) дети идти отказываются. В заключении прогулки дети обращаются к плану и возвращаются в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в средней группе " Прогулка в лес" | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе.
Прогулка в лес.
Цель: Расширение и обогащение знаний детей о жизни диких животных.
Образовательные задачи:
- закрепить и расширить представления об образе жизни лесных зверей . Учить отвечать на вопросы воспитателя.. Создавать условия для формирования умения делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря. Закрепить знания о геометрических фигурах и их расположение.
Развивающие задачи:
- развивать речь детей, зрительное внимание и наблюдательность. Развивать навыки умения работать в группе, умение создавать коллективную аппликацию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, любовь к природе и диким животным.
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Активизация словаря: название диких зверей и их детенышей, берлога, логово.
Оборудование и материал: карточки трёх видов (зайчики, медвежата, белочки), схема с изображением : дорожки ( 3 штуки) , обручи, воротики (высокие и низкие), скамейка , геомерические фигуры на каждого : круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В-ль: Как живем , во что играем , показать вам обещаем!
-Давайте расскажем нашим гостям, что мы любим делать в детском саду.
Дети перечисляют.( играть, гулять ….)
-А давайте мы и сейчас отправимся на прогулку . Садитесь на коврик, мы рассмотрим схему.( Предлагаю детям взять карточки с изображением зверей , дети должны разделиться на команды.)Как вы думаете , куда мы отправимся?
Ответы детей: В лес .
На схеме изображены: дорожки ( 3 штуки) , обручи, воротики , скамейка : высокие и низкие. Дети « читают» схему, обсуждают: команда «медвежат » делают тропинки, «зайчики» выкладывают обручи- «кочки» , «белочки» - воротики «упавшее дерево», воспитатель ставит мостик .
Вос-ль: По тропинке мы идем длинной, по кочкам попрыгаем, под деревом подлезаем, по мостику шагаем. Ау! Мы шли, шли и на полянку пришли. Игра « Ау! Ты сейчас в лесу! Ну-ка глазки закрывай, не робей ! Кто позвал тебя узнай, поскорей! «
В-ль : Дети, мы проделали немалый путь , тут и можно отдохнуть ! Мы уже проголадались . Хотите подкрепиться?
-Посмотрите здесь на тарелочках находятся какие фигуры? На что они похожи на что-то съедобное? Правильно на хлеб. На этой тарелочке какие фигуры? ( круг) На что похоже? Что обычно кладут на хлеб? (помидор, колбаса). А здесь еще есть тарелочки с другими фигурами ( треугольник).На хлеб мы положим колбаску, а сверху на колбасу –сыр. Получился вкусный …-(бутерброд). Дети вспомним какая фигура между квадратом и треугольником? Что находится под кругом? Какая фигура на круге?
-У нас остались бутерброды. Давайте дальше пойдем в лес , может быть встретим кого-нибудь и угостим нашими бутербродами.
Подходим к компьютеру .На мониторе- Картинка берлоги.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимою спит в берлоге,
От мороза пряча нос ( медведь)
-Как вы думаете кто спит в берлоге.(схема прямоугольник большой, средний, маленький).
Ответы детей: папа - медведь, мама- медведица, и маленький медвежонок Скоро проснется семья . Они же голодные после зимней спячки.
-Давайте оставим медвежьей семье бутерброды( сколько?)Правильно три. Давайте дальше пойдем. Как вы думаете, кто здесь притаился?
Он не ест грибов и ягод
Ему мясо подавай.
Если зайца не поймает,
На глаза не попадай ! ( волк)
-А кто же знает как называется дом волка? Если дети затрудняются, воспитатель оказывает помощь.
-Дом у волков называется логово. Как вы думаете , как называют папу (волк), маму (волчица) , и детеныша (волчонок). А на схеме два маленьких прямоугольника ? Значит два волчонка .Сколько мы им оставим бутербродов? Правильно –четыре. Угостим и эту семью.
-Смотрите , какой дальше дремучий, темный лес. По этой дорожке мы не пойдем, там избушка на курьих ножках и живет там баба Яга заблудимся
Физкультминутка:
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед
В той избе живет старушка
Бабушка Яга живет.
Нос крючком , Глаза большие,
Словно угольки горят!
Ух! Сердитая какая,
Дыбом волосы стоят!
-Дальше идем гулять, Посмотрите , кто-то еще прячется за кустами. «Зимой белый, летом серый!»
На картинке из-з кустов видны 3 пары ушей.
-Как называется папа, мама, и детеныш?
-Давайте тоже угостим зайчика. А едят ли они бутерброды ?
Ответы детей.(капуста, травка, морковка, яблоко)
«У зайчика ушки торчат на макушке
Бегает быстро и прыгает ловко
Всё потому, что ест он морковку!»
Посмотрите на столах тарелочки с разными фигурами. Найдите и приклейте на большую тарелочку фигуру, похожую на морковку, подрисуйте хвостик фломастером. Берем тарелочку , отнесите к кустику угощения для зайчат..Нам пора возвращаться.
-А вы помните дорогу обратно , как вернуться в садик? . Давайте пойдем по мостику через ручеек, подлезем под дерево, перепрыгнем с кочки на кочку, и пройдем по тропинке. Вот мы и вернулись из леса. Какую дорогу мы проделали: тропинка была какой? ( узкой), деревья -какие ( высокие), а мостик- какой (низкий).Вот мы и вернулись с прогулке по лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) на прогулке
Формирование образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема «Прогулка в Мультитряндию»
с использованием интерактивной доски...
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу».
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу»содержит интересне методические разработки и нахотки педагога....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности». Тема:"Прогулка по городу. Транспорт".
Конспект НОД в средней группе "Прогулка по городу. Транспорт"....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста будет полезен воспитателям ДОУ любого вида, независимо от используемой образовательной программы....