Планирование по теме "Перелетные птицы нашего региона" в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Планирование по теме "Перелетные птицы нашего региона" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование "Перелетные птицы нашего региона" дл старшей гуппы | 22.23 КБ |
vtornik_1.docx | 24.22 КБ |
sreda_1.docx | 21.08 КБ |
chetverg_1.docx | 20.54 КБ |
pyatnitsa_1.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ понедельник
Группа: № 6, старшая. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Перелетные птицы нашего региона».
Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.
Итоговое мероприятие: Экологический досуг «Перелетные птицы родного края».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Пальчиковая гимнастика: «Птичек стая» (картотека). «Утро радостных встреч». Рассказы детей о том, как они провели выходные дни, что интересного было. Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. Труд в уголке природы: «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, аккуратно поливать, вытирать крупные листья растений от пыли. Беседа: «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. | Д\и по познавательному развитию «Правила поведения в лесу» Цель: Вспомнить правила поведения. Алина, Глеб, Жавохир. | Размещение в группе картины с изображением разных птиц. Цель: Расширять представление о птицах, которые летают у нас в городе. Вызвать желание помочь им, развивать наблюдательность Игры детей на музыкальных инструментах –различать инструменты (дудочка, колокольчик). | Беседа с родителями о прошедших выходных и самочувствии детей. Раскладушка – консультация по теме недели. | |
НОД | Ознакомление с окружающим 9.00-9.25: Тема: «Пернатые друзья» Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 49 Аппликация/Лепка (1,3) 9.35-10.00: По плану преподавателя по лепке Мазуренко С. В. Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.10-10.35: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В. | ||||
Прогулка. | Карточка №: 1 (апрель). Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. | Бег со сменой направляющего Глеб, Максим Ж., Ульяна. | Лопаты, клюшки, катушки. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: Чтение русской народной сказки «Кот и дрозд». Цель: учить понимать главную мысль сказки, связно передавать ее содержание. | Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика № 10. СОД Тема: «Шутку шутить - людей насмешить» Содержание: Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа. Загадывание загадок о весенних явлениях. Литература: О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам Русской народной культуре» стр.80 П/и: «Совушка-сова» Цель: учить детей бегать быстро, уворачиваться. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. Экспериментальная д-ть: Тема: «Кто разбудил китёнка». Цель: Продолжить знакомство с тем, что внутри человека есть воздух. Слушание | Психические процессы: «Прямые и обратные цепочки» Цель: развивать пространственное мышление детей; тренировать цветовое восприятие готовых образцов и схем; закреплять знания о пространственных отношениях; продолжать формировать устойчивый контроль над результатами своей деятельности. Соня П., Глеб, Алина. Ритмика. | Самостоятельные игры в центрах. Внести в центр ИЗО обводки «Птицы» Свободная художественная деятельность. Учить аккуратно закрашивать карандашами. В центре логики н/п игры «Лото», «Разрезные картинки» -создать условия для игр. Монтаж мультфильма «Пошел котик на торжок». | ||
Прогулка | Карточка 2 (апрель). Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.. | «Перехвати мяч». Цель: Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча. Паша, Лиза Б., Лиза В, | Лопаты, клюшки, катушки. | ||
Вечерний круг | «Спасибо скажем» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д\игра «Продолжи последовательность»- геометрические фигуры. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ вторник
Группа: № 6, старшая. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема «Перелетные птицы нашего региона».
Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.
Итоговое мероприятие: Экологический досуг «Перелетные птицы родного края».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1) Дыхательная гим-ка: «Загони шарик». Цель: развитие плавного, длительного выдоха. (картотека). «Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности: Слушание произведения Н. Римского-Корсакого «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка». Цель: Обогащать опыт эмоционального познания. | Д/и по музыке: «Кто в домике живет?» Дидактическая игра на определение высоты звучания. Цель: развивать звуковысотный слух детей. Алена, Алиса В., Жавохир. | Самостоятельные игры в центрах. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки: «Грачи прилетели» - создать условия для рассматривания. Оформление книжной выставки С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка» - создать условия для оформления выставки. | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Памятки «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне». Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. | |
НОД | Развитие речи. Основы грамотности 9.00-9.25 Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Задачи: Продолжать приобщать детей к поэзии; формировать умение задавать вопросы и решать логические задачи. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи» с.108 Конструирование 9.35-10.00: Тема: «Лебедь» (из шишек) Задачи: Учить планировать и осуществлять работу в соответствии с замыслом. Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» Рисование (2 нед. полихудож. занятие ч. ф. у. о. о.) 10.10-10.35: По плану преподавателя по ИЗО. . | ||||
Прогулка. | Карточка № 3 (апрель). Наблюдение за птицами. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. | Прыжки вверх с места - развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Максим М., Руслан, Лиза Б. | Лопаты, клюшки, снеголепы. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение по ООП: .Я.Маршак «Весенняя песенка». Цель: Воспитывать любовь к художественной литературе, живописи. | Ситуативная беседа: Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: Забавные художники (картотека). Закаливание. Хороводная игра: «Ходит Ваня» Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм. Беседа по ПДД: «Чем опасны весенние сугробы?». Цель: Формировать представление дошкольников о правилах безопасного поведения ранней весной. Творческая мастерская: Работа с бросовым материалом: чайная заварка. «Деревья ранней весной». Цель: Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок. | ИЗО: «Продолжи узор» Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах городецкой росписи. Ренат, Глеб, Вика Г. ОВЗ: Алена Ч. | Игры со строительным материалом: Скворечники для скворцов (пластмассовый конструктор). Цель: Развивать умение работать по плану. Д/и: «Назвать птицу». Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление. | ||
Прогулка | Карточка № 4 (апрель). Наблюдение за ветвями деревьев. Цели: Обратить внимание на множество сломанных ветром веток деревьев, рассказать о причинах этого явления. | Пробежки со средней скоростью (2-3 раза), в чередовании с ходьбой . Милана, Алиса, Глеб. | Лопаты, клюшки, снеголепы | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/и: «Прохлопай названия перелетных птиц». Цель: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ среда
Группа: № 6, старшая. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Перелетные птицы нашего региона».
Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.
Итоговое мероприятие: Экологический досуг «Перелетные птицы родного края».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика: (комплекс №1). Гимнастика для глаз: карточка 3. «Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Заучивание: А Плещеев «Сельская песня». Цель: Работа над выразительностью речи. Проблемная ситуация: «Что едят перелетные птицы весной». Цель: Формировать понимание о смене времен года. | Д/и по развитию речи: Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны. Развивать связную речь. Глеб, Алиса В., Соня П. | Рассматривание иллюстраций: Внесение книг, иллюстраций по теме. Цель: Развивать диалогическую речь. Аудиозапись музыкального произведения С. Прокофьева «Утро». Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку. | Оформление папки – передвижки «Весенние прогулки». Цель: привить детям и родителям желание к каждодневным прогулкам, совместным играм на свежем воздухе. Консультация для родителей «Наблюдаем вместе» | |
НОД | Математическое развитие 9-00: Тема: «Новые скворечники» Задачи: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, формировать умения называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знания цифр от 0 до 9. Литература: И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр.70 Музыка 9-40: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л. | ||||
Прогулка. | Карточка № 5 (апрель). Наблюдение - беседа «Осторожно: гололед!» - Обсудить с детьми, почему образуются лед на дорожках, чем это опасно, что нужно сделать, чтобы сделать дорогу к группам безопасной. | Игровое упражнение «В цирке». Цель: Имитировать движения различных артистов и животных. Развивать гибкость и ловкость. Алиса, Жавохир, Захар. | Лопаты, снеголепы. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Чтение худ. лит-ры: А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Цель: Расширять представления детей о жизни птиц. Поддерживать интерес к чтению. | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: карточка № 8. Закаливание. Д/и по ХЭР: Музыкально-дидактическая игра «Послушная флейта». Цель: Учиться играть на флейте различными способами, играть громко и тихо. Рисование (нетрадиционная техника): «Грачи прилетели» (ладошками). Цель: формировать умение передавать художественный образ. Ира малой подвижности: «Глухой телефон». Цель: Развивать фонематический слух, быстроту реакции на слово. | ФЭМП: «Продолжи последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур. Ритмика. ОВЗ: Алена Ч. по плану логопеда. | С/р игра «Больница». Цель: закреплять умение детей передавать в игре трудовые действия врачей, медсестёр, применять свои знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья | ||
Прогулка | Карточка № 6 (апрель) Наблюдение «Погода и здоровье». | «Стрельба в мишень» Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель. Максим Ж., Глеб, Лиза Б. | Лопаты, снеголепы. | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу.» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/ игра: Разгадывание загадок по теме «Перелетные птицы». Цель: Развивать логическое мышление. | Монтаж мультфильма «Пошел котик на торжок». |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ четверг
Группа: № 6, старшая. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Перелетные птицы нашего региона».
Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.
Итоговое мероприятие: Экологический досуг «Перелетные птицы родного края».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс №1). Артикуляционная гимнастика: «Котик». Е. Анищенкова. Беседа по экологическому воспитанию: Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о птицах (голоса). «Пожелание» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. Ситуативное общение: «Каких птиц весной ты ждешь с особым нетерпением и почему?». Цель: Развивать умение вести диалог, развивать познавательный интерес | Д/и по развитию речи «Опиши птицу» Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о перелетных птицах, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи. Паша, Алина Алиса. | Д/и «Где живет птичка». Цель: Развивать познавательный интерес. «Шнуровка». Цель: Развитие мелкой моторики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину. | |
НОД | Рисование 9.00-9.25: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г. Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.05-10.30: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В. | ||||
Прогулка. | Карточка № 7 (апрель). Наблюдение за проталинами. Цели: Сравнить величину первых проталин и сейчас. | Развитие движений - упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Геб, Ренат, Ульяна. | Снеголепы, лопаты. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | Компьютерная презентация: «Птицы весной». Цель: Развивать познавательный интерес. Чтение: М.Зощенко «Умная птичка» Цель: Познакомить детей с новым произведением; воспитывать любовь к окружающему миру. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. Алина, Ксюша, Максим. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: № 8. Закаливание. Театрализованная деятельность: Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движе -ниями. СОД 15.40-16.05 ч. ф. у. о. о. (п. программа полихудожественный подход к воспитанию дошкольников) Беседа по ОБЖ: «К тебе подошел незнакомец». Цель: Воспитание правил безопасного повеения. Просмотр м/ф: «Красная горка» - Обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик. | Речевое развитие (грамматический строй): Составление рассказов из личного опыта «Каких птиц я встретил на прогулке». Цель: учить придумывать рассказ без опоры на наглядный материал, развивать связную речь. Паша, Алина Алиса.. ОВЗ: Алена Ч. по плану логопеда. | С/р игра: С/р. игра «Врачи» Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. Игровые ситуации посещение врача, выписка врачом лекарств. Творческое конструирование: «Птицы» (бросовый материал). Цель: Развивать творческий потенциал. | ||
Прогулка | Карточка №8 (апрель). Наблюдение за грачем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. | Метание мяча вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Соня П., Тима, Ульяна. | Снеголепы, лопаты. | ||
Вечерний круг | «Обниму я крепко друга» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. | Д/И «Назови ласково птичку». Цель: развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительные. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЯТНИЦА
Группа: № 6, старшая. Воспитатели: Пискова Т. А.
Тема: «Перелетные птицы нашего региона».
Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.
Итоговое мероприятие: Экологический досуг «Перелетные птицы родного края».
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Утро: Утренняя гимнастика, Утренний круг: завтрак. | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика: «На левой ручке пальчики…» (картотека). «Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. С/р игра: «Семья» (на прогулке) Цель: формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами. Д/и по ПДД/ОБЖ: «Лото осторожностей» Цель: закреплять умение различать опасные ситуации. Развивать логическое мышление. | Физкультура и здоровье: прыжки на двух ногах – развивать ловкость, координацию движений.. Яромир, Соня П., Вика Р. | Развивающая игра «Найди отличия» (снегирь и ласточка). Продуктивная деятельность: конструируем птиц из веток и пластилина -создать условия для деятельности. | Консультация «Домашняя библиотека». Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы по теме недели. | |
НОД | Развитие речи. Основы грамотности 9.00-9.25: Тема: занятие 29 «Мышка» Задачи: продолжать формировать умения детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие согласные; формировать умения сравнивать слова по звуковому составу. Литература: Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» стр.87 Музыка 9.35-9.00: По плану преподавателя по музыке Антоновой Т. Л. Физкультура на прогулке: Занятие 15** Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. II часть. Игровые Упражнения. «Ловишки-перебежки» (см. с. 19). «Стой». «Передача мяча в колонне». III часть. Ходьба в колонне по одному за командой победителей. Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.87 | ||||
Прогулка. | Карточка № 9 (апрель). Наблюдение за сезонными изменениями Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление о весенних месяцах. | Упражнение: «Попади в кольцо». Цель: Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками. Тима, Кирилл, Лиза Б. | Клюшки, лопаты, снеголепы. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. |
Чтение: В. Берестов « Жаворонок». Цель: Обогащать представления детей по изучаемой теме. | Практическое упражнение «Самая аккуратная кабинка». Цель: Закреплять умение аккуратно складывать одежду после прогулки. Яромир, Софа, Никита. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник кружки, СОД | Бодрящая гимнастика: карточка №4. Закаливание. Развлечение: Экологический досуг «Перелетные птицы родного края». Цель: закрепление представлений о перелетных птицах родного края посредством игровой деятельности. Хороводная игра: «Путаю - запутаю». Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. | Физкультура и здоровье:. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Тима, Кирилл, Лиза Б. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно- ролевым играм «Водители», «Магазин». | ||
Прогулка | Карточка №10 (апрель). Наблюдение за облаками в апреле. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях. | Двиг./дид. игра «Оживи движение» Цель: Закреп. основных видов движений. Тима, Кирилл, Поля | Клюшки, лопаты, снеголепы. | ||
Вечерний круг | «Аплодисменты по кругу» (картотека). Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников. Общение: «Как мы будем помогать птицам весной» Цель: Способствовать формированию экологических представлений. | Хозяйственно-бытовой труд: Мытье пласмассовых кубиков. Цель: Формировать умение выполнять правильные действия. Алина, Ульяна, Ренат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа
Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...
занятие на тему" Зимующие птицы" нашего региона. старшая группа
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ- наши друзья»Сценарий совместной деятельностиИнтеграция образовательных областей:«Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Худо...
"Птицы-наши друзья" (старшая группа)
"Птицы-наши друзья" (старшая группа)...
"Птицы - наши друзья" старшая группа (презентация) - 2016 г.
Ознакомление детей с окружающим миром "Зимующие птицы"...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"старшая группа
Проект в старшей группе "Зимующие птицы нашего края"...
Проект на тему: «Зимующие птицы нашего края» Старшая группа
Расширить и систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать гуманное отношение к природе и стремление проявлять заботу о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Расширять знания детей о жизни птиц ...
Викторина " Птицы нашего края" старшая группа
В викторине участвуют 2 команды Грачи и Воробьи. Задаются по очереди каждой команде вопросы " Птицы наши друзья",2 задание дети распределяют птиц зимующие и перелетные, птичьи загадки ...