Викторина " Птицы нашего края" старшая группа
материал (средняя группа)

Бодня Надежда Ивановна

В викторине участвуют 2 команды Грачи и Воробьи. Задаются по очереди каждой команде вопросы  " Птицы наши друзья",2 задание дети распределяют птиц зимующие и перелетные, птичьи загадки презентация,4 задание игра" Из какой сказки", 5 задание игра " 123 птицу назови" - найти птицу которая не обитает в нашем крае, подводится итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docdengi.docx64.1 КБ

Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЕ « Путешествие в  мир цветных денег»

Цель : Формирование основ финансовой грамотности.

Задачи:

 Образовательные:          

-  Закрепить знания детей о российских деньгах .

  -  Расширять знания о деньгах в других странах о их назначении .

  -  Активизировать словарный запас, расширять кругозор.

 Развивающие:

-Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь.           Развивать экономическое, логическое мышление .

Воспитывающие: - Воспитывать любознательность,  аккуратность, бережное отношение к деньгам.

Ход занятия

 Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей) - Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие  в мир цветных денег. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в мир денег очутись». Вот мы очутились в мире Российских денег. Посмотрите  какие бывают  деньги? ( медные, железные, бумажные) А как называют, бумажные деньги ? – купюры. А как называют металические деньги -копейки ?- монеты Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку), мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. 

 Восп: Ребята, знаете ли вы, почему российские деньги называют рублями? Много веков назад на Руси деньги представляли собой серебряные слитки. Чтобы их разменять, необходимо было слитки разрубить, вот почему деньги и получили свое название — рубли. Металлические деньги называют монетами. Существуют монеты-рубли и монеты-копейки. Свое название монеты-копейки получили от изображения на аверсе всадника, пронзающего копьем змея. В настоящее время данное изображение присутствует на монетах-копейках. Давайте рассмотрим номиналы российских металлических денег. Банкнотами, как правило, называют бумажные деньги, но на самом деле современные технологии позволяют изготавливать банкноты не только на бумаге, но и на полностью полимерной основе.  А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (предполагаемые ответы детей.)

 Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

 Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?» Деньги нам нужны чтобы…купить еду и т.д….?

Наше путешествие продолжается.

 Давайте скажем 1.2.3.4.5.вот мы очутились в Китае опять. Раз мы в другой стране то наденем шапочки.

С детьми рассматривают китайские деньги. (Смотреть приложение) отмечают разного цвета денег.

Первые купюры возникли в Китае

Первые купюры возникли  на территории Китая. Первые банкноты назывались "летающие деньги".  Медные монеты были очень тяжелыми. Торговцы испытывали большие трудности перевозки большого количества денег.

Игра «Дополни фразу» Я начну фразу, а вы дополните:

- Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)

- Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая) –

 Монета металлическая, а банкнота… (бумажная) –

 Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит) –

 Монеты тяжелые, а купюры… (легкие) ?-

 Физминутка: «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живем

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Наше путешествие продолжается.

12345 мы в Америке очутились сейчас.

Детей знакомят с Американскими доллорами.

До́ллар Соединённых Шта́тов Аме́рики  денежная единица США, одна из основных резервных валют мира. . Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валютыUSD

В каждой стране монеты и купюры свои и ценятся везде.

Наше путешествие продолжается давайте скажем:

12345 на монетном дворе очутились сейчас .

ВОСП: дети сегодня мы с вами будем печатать деньги.

( на столах лежат железные деньги  , прозрачная бумага, простой карандаш )

Посмотрите как я буду делать- воспитатель обьясняет.-положить  монету затем прозрачную бумагу  простым карандашом начинаем тереть по монете. Посмотрите сколько денег мы напечатали. C  этими деньгами мы будем играть в « Кафе»

Итог :Что нового вы узнали? Что понравилось на занятии. Какие деньги вы знаете? Чем отличается доллар от российской купюры.

Воспит читает стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Птицы нашего края"

Развлечение и обобщение материала по окружающему миру...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 «Игрушка» городского округа Тольятти Экологическая викторина «Птицы наши друзья» для детей и родителей подготовительной группы 2013-2014 уч.год Пед

Строя свою работу с родителями в нашем ДОУ используються различные формы взаимодействия с родителями: родительские гостинные, семейные клубы,круглый стол,праздники,квн,викторины. Первым шагом на пути ...

Викторина "Птицы нашего края"

Викторина для дошкольников, необходим проектор и музыкальный центр....

Слайды к викторине "Птицы нашего края"

Слайды к заданию "" Четвертый лишний....

Конспект и фотоотчет викторины" Птицы нашего края"

Конспект и фото с Викторины "Птицы нашего края с использованием презентации"  проведенного совместно с психологом....

Викторина " Птицы нашего края" старшая группа

В викторине участвуют 2 команды Грачи и воробьи, 1 задание " Птицы наши друзья " вопросы к детям команд по очереди, 2 задание " Распредели птиц" зимующие и перелетные", 3 зада...

Викторина "Птицы нашего края" - старшая группа

Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности,  на  опыт детей....