Викторина " Птицы нашего края" старшая группа
материал (средняя группа)
В викторине участвуют 2 команды Грачи и Воробьи. Задаются по очереди каждой команде вопросы " Птицы наши друзья",2 задание дети распределяют птиц зимующие и перелетные, птичьи загадки презентация,4 задание игра" Из какой сказки", 5 задание игра " 123 птицу назови" - найти птицу которая не обитает в нашем крае, подводится итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.docdengi.docx | 64.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕРОПРИЯТИЕ « Путешествие в мир цветных денег»
Цель : Формирование основ финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о российских деньгах .
- Расширять знания о деньгах в других странах о их назначении .
- Активизировать словарный запас, расширять кругозор.
Развивающие:
-Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь. Развивать экономическое, логическое мышление .
Воспитывающие: - Воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к деньгам.
Ход занятия
Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей) - Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в мир цветных денег. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в мир денег очутись». Вот мы очутились в мире Российских денег. Посмотрите какие бывают деньги? ( медные, железные, бумажные) А как называют, бумажные деньги ? – купюры. А как называют металические деньги -копейки ?- монеты Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку), мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар.
Восп: Ребята, знаете ли вы, почему российские деньги называют рублями? Много веков назад на Руси деньги представляли собой серебряные слитки. Чтобы их разменять, необходимо было слитки разрубить, вот почему деньги и получили свое название — рубли. Металлические деньги называют монетами. Существуют монеты-рубли и монеты-копейки. Свое название монеты-копейки получили от изображения на аверсе всадника, пронзающего копьем змея. В настоящее время данное изображение присутствует на монетах-копейках. Давайте рассмотрим номиналы российских металлических денег. Банкнотами, как правило, называют бумажные деньги, но на самом деле современные технологии позволяют изготавливать банкноты не только на бумаге, но и на полностью полимерной основе. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?» Деньги нам нужны чтобы…купить еду и т.д….?
Наше путешествие продолжается.
Давайте скажем 1.2.3.4.5.вот мы очутились в Китае опять. Раз мы в другой стране то наденем шапочки.
С детьми рассматривают китайские деньги. (Смотреть приложение) отмечают разного цвета денег.
Первые купюры возникли на территории Китая. Первые банкноты назывались "летающие деньги". Медные монеты были очень тяжелыми. Торговцы испытывали большие трудности перевозки большого количества денег.
Игра «Дополни фразу» Я начну фразу, а вы дополните:
- Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)
- Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая) –
Монета металлическая, а банкнота… (бумажная) –
Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит) –
Монеты тяжелые, а купюры… (легкие) ?-
Физминутка: «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живем
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Наше путешествие продолжается.
12345 мы в Америке очутились сейчас.
Детей знакомят с Американскими доллорами.
До́ллар Соединённых Шта́тов Аме́рики денежная единица США, одна из основных резервных валют мира. . Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD
В каждой стране монеты и купюры свои и ценятся везде.
Наше путешествие продолжается давайте скажем:
12345 на монетном дворе очутились сейчас .
ВОСП: дети сегодня мы с вами будем печатать деньги.
( на столах лежат железные деньги , прозрачная бумага, простой карандаш )
Посмотрите как я буду делать- воспитатель обьясняет.-положить монету затем прозрачную бумагу простым карандашом начинаем тереть по монете. Посмотрите сколько денег мы напечатали. C этими деньгами мы будем играть в « Кафе»
Итог :Что нового вы узнали? Что понравилось на занятии. Какие деньги вы знаете? Чем отличается доллар от российской купюры.
Воспит читает стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Птицы нашего края"
Развлечение и обобщение материала по окружающему миру...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 «Игрушка» городского округа Тольятти Экологическая викторина «Птицы наши друзья» для детей и родителей подготовительной группы 2013-2014 уч.год Пед
Строя свою работу с родителями в нашем ДОУ используються различные формы взаимодействия с родителями: родительские гостинные, семейные клубы,круглый стол,праздники,квн,викторины. Первым шагом на пути ...
Викторина "Птицы нашего края"
Викторина для дошкольников, необходим проектор и музыкальный центр....
Слайды к викторине "Птицы нашего края"
Слайды к заданию "" Четвертый лишний....
Конспект и фотоотчет викторины" Птицы нашего края"
Конспект и фото с Викторины "Птицы нашего края с использованием презентации" проведенного совместно с психологом....
Викторина " Птицы нашего края" старшая группа
В викторине участвуют 2 команды Грачи и воробьи, 1 задание " Птицы наши друзья " вопросы к детям команд по очереди, 2 задание " Распредели птиц" зимующие и перелетные", 3 зада...
Викторина "Птицы нашего края" - старшая группа
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, на опыт детей....