Краткосрочная образовательная практика " Чудо пластилин"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Андреевна Уварова

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью действий с различными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_chudo_plastilin.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 « Дюймовочка»

Программа краткосрочкой образовательной практики

«Чудо пластилин»

Подготовила воспитатель: Уварова О.А

2019-2020 гг.


Аннотация

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью действий с различными предметами.

Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. А стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, мы закладываем базу для развития его интеллекта.

Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

Основная цель: - развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта.

Задачи: - дать представление о технике изобразительного искусства – пластилинографии; развивать умение детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета;

- расширять представления детей об окружающем мире природы;

- прививать детям основы экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, развивать познавательные интересы к ней;

- развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей;

- развивать мелкую моторику, глазомер;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Месяц

Тема КОП

Цели и задачи

Ожидаемый результат

Май

«Чудо пластилин»

1.« Здравствуй, пластилин»

Цель: Знакомство с пластилином и его свойствами; знакомство с правилами работы с этим материалом.

Задачи:  Развить мелкую моторику детей;

Развить координацию и тактильные ощущения рук;

Сформировать у детей навыки лепки;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовать своё рабочее место

Дети освоят свойства пластилина и способы соединения и разделение деталей.

2.   « Покормим птиц»

Цель: Продолжать знакомить с пластилином

Задачи: Продолжать формировать навык у детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из
них шарики.
 Координировать работу глаз и рук.
 Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
 Развивать желание работать самостоятельно.

Сформирован навык отщипывания маленького кусочка от большого. Сформирован навык скатывания между ладоней шарик.

3. « Ягодки для Мишки»

Цель: закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска.

Задачи:

закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одной рукой)

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать чувство сопереживание игровому персонажу – Мишутке.

Сформирован практический навык лепки, освоили разные способы и приёмы работы с пластилином.


Тема «Знакомство с пластилином»

 Цель: знакомство с пластилином и его свойствами; знакомство с правилами работы с этим материалом.

Оборудование и материалы: кукла-художник, пластилин по количеству детей (кусочек пластилина должен легко помещаться в детскую ладошку), салфетки для рук, магнитофон, запись из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши», игрушечная лиса.

Ход занятия

Дети входят в комнату, их встречает кукла-художник. Дети здороваются и располагаются на стульчиках полукругом.

- Сегодня наш друг-художник принес не карандаши и краски, а новый материал. Называется он пластилин. (Дети повторяют название.) Этот материал необыкновенный, из него можно лепить все, что захотите.

Педагог показывает детям, как можно разминать пластилин, отщипывать от него маленькие кусочки, скручивать.

- Кто мне скажет, какой пластилин? (Мягкий, теплый.)

Затем все кусочки пластилина педагог соединяет в один большой кусок.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и попробовать размять пластилин в руках.

- Какой пластилин? (Мягкий.)

- Давайте разделим его на несколько кусочков, а затем отщипнем от них еще маленькие кусочки, а затем снова соберем в один большой кусок.

- Покажите мне, что можно делать с пластилином? (Делить на части, отщипывать и лепить.)

Педагог предлагает детям попросить художника слепить из пластилина, например, зайчика. Художник отвечает, что это сможет сделать и воспитатель, потому что из пластилина лепить легко. У воспитателя получается зайчик.

Педагог говорит художнику, что хотя дети еще маленькие и пока не научились хорошо лепить из пластилина, но они сами могут «превратиться» в зайчиков и даже научить художника новой игре. Дети становятся в круг и выполняют движения под музыку.

Зайки серые стоят,

Ушки длинные торчат.

Вот какие ушки,

Ушки на макушке.

(Дети стоят, руки над головой, изображают ушки.)

Сели зайки все в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие лапки,

Быстрые царапки.

(Дети садятся на корточки, перебирают руками.)

Вдруг бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Смотрит, где же зайки,

Зайки-попрыгайки.

(Дети закрывают лица ладошками, «прячутся»; воспитатель с игрушкой лисы «ищет» зайчиков.)

На лесной лужайке

Заплясали зайки,

Вот какие зайки,

Зайки-попрыгайки.

(Дети прыгают на двух ногах.)

Воспитатель хвалит детей, предлагает им вспомнить, что сегодня принес художник (пластилин, он мягкий) и что дети с этим материалом делали (лепили, отщипывали). Все вместе благодарят художника и приглашают его в гости.

«Покормим птиц»

Цель: Продолжать знакомить с пластилином

Задачи: Продолжать формировать навык у детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из
них шарики.
 Координировать работу глаз и рук.
 Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
 Развивать желание работать самостоятельно.

Материал к занятию:

Пластилин, иллюстрации, силуэт птиц, кормушка, «тарелочки» на каждого ребёнка, салфетки, доски для лепки, зернышки – зерно; магнитофон с голосами птиц.

Ход занятия

Перед занятием провожу физкультминутку

«Птички в гнёздышках»

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички,

Птички-невелички,

(Дети машут руками как крыльями)

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю.

(Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

(Дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

(Дети прыгают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Дети с воспитателем подходят к окну, смотрят на птичек.

В - Ребята, давайте с вами рассмотрим воробья. Посмотрите, тело птички покрыто перьями, есть две лапки, два крыла, на голове клюв, есть два глаза. Клювом птичка клюет зернышки и очень их любит. Ребята, птичка маленькая, она летает и прыгает. Как птичка прыгает? Давайте превратимся с вами в воробьев, попрыгаем на двух ногах и полетаем. Ребята, а как птичка летает? Давайте мы тоже полетаем.

В - Холодно на улице. Морозно. Мы с вами можем зайти и согреть ся. А вот птичкам приходится очень тяжело. Они в любую погоду живут на улице. Вот к нам сегодня в гости залетела одна птичка (показывает детям игрушку) и рассказала мне, как зимой птички страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдёшь ни зерна, ни червяков. Многие птицы не выживают. Наша задача – помочь бедным птичкам – покормить их.

В - А давайте, мы им слепим корм: ягодки, зёрнышки, крошки и покормим птиц. Садитесь все за столы, выпрямили спинки и посмотрели на меня. Давайте вместе со мной покажем, как будем скатывать зёрнышки (показ пустыми руками). А теперь подвиньте доску и возьмите пластилин, отщипнём кусочек, положим на ладошку и прикроем другой. Будем кругло скатывать и складывать в тарелочки. (Показ 2 раза).

Молодцы дети! Много слепили зёрнышек, ягод. Посмотрите, как птичкам нравится наше угощенье.

- Птички говорят нам спасибо.

- Вот они поели и улетели. До свиданья птички.

- А как птички махают крылышками? – Правильно, вот так. (Можно вместе с детьми «полетать» по комнате.)

В - Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.

«Конфеты для Мишки»

Цель: закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска.

Задачи:

закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одной рукой)

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать чувство сопереживание игровому персонажу – Мишутке.

Материалы и оборудование:

- мягкая игрушка Мишутка;

- Корзинка и поднос ;

- пластиковые доски;

- пластилин;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Мишка. Но, посмотрите у всех хорошее настроение, только один Мишутка почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

Дети: Что случилось, Мишутка?

Мишка: Я гулял по лесу и потерял свою корзинку с конфетами.

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Мишутку. Как же нам Мишке помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: А может, мы слепим Мишке конфеты из пластилина и подарим ему?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты,Мишутка, садись с нами.

Дети, посмотрите какая у меня конфета, правда похожа на чупа-чупс?

Дети: Да!

Мишка: Очень похожа на мои конфеты.

Воспитатель: Ну что же,ребята,прежде чем начать лепить,давайте разомнем наши пальчики,чтобы они лучше вас слушались и быстро смогли помочь Мишке.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам как мы будем делать такие конфеты: сначала мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Дети, посмотрите и скажите, каких цветов у вас пластилин?

Дети: Желтого и красного.

Воспитатель: Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и круговыми движениями катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Правильно, дети. А теперь давайте немного отдохнем, поиграем!

Физкультминутка.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Воспитатель: Дети, а теперь садися за столы и продолжим. Нам нужно сделать палочку для нашего чупа-чупса. Я показываю,а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям.

Теперь нам осталось прикрепить палочку к нашей конфете.

Воспитатель: Вот такая конфета у меня получилась. Мальчики и девочки, смотрите какая у меня есть поднос. Давайте сложим наши конфеты в нее и подарим Мишутке.

Дети: Да, давайте! Мишутка эти конфеты тебе!

Мишка: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! Ой, смотрите, вот моя потерянная корзина, нашлась! Смотрите, и конфеты целы! Угощайтесь мальчики и девочки!

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Дети, вы сегодня помогли Мишутке!

Мишка: Спасибо дети! Мне пора.

Дети прощаются с Мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Краткосрочная образовательная практика «Чудо краски»

Краткосрочная образовательная практика«Чудо краски»...

Презентация краткосрочно - образовательной практики "Фантазии из пластилина".

Весь мир слеплю из пластилина!Могу и кукурузу и малину,И бочку, и собаку, и котенка,И даже маленького ребятенка.И рыбку сделаю павлином...Где взять мне столько пластилина?.....

Программа краткосрочной образовательной практики «Чудо по имени Театр» Средняя группа « Яблонька»

АктуальностьСоздание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной дейст...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...