Конспект занятия «В поисках красок для светофора»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Григорьева Светлана Михайловна

Закрепление знаний детей о светофоре , его функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия34.95 КБ

Предварительный просмотр:


●Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1

Доминирующая образовательная область

познавательно-исследовательская

Согласно ФГОС ДО

2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, творческая, экспериментальная

●Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«В поисках красок для светофора»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Создание проблемной ситуации, беседа с детьми, вопросы, художественное слово, физминутка, эксперимент, самостоятельная деятельность

3

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

4

Возрастная группа

4-5 лет

5

Цель:

-закрепление знаний детей о светофоре, его назначении;

-расширение знаний дошкольников о дорожных знаках, о различных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения;

6

Задачи:

6.1

обучающая:

-закрепить знания о транспорте специального назначения и их специальные номера вызова;

-совершенствовать навыки подражания звукам транспорта;

-формировать умение правильно переходить улицу;

6.2

развивающая:

-развивать внимательность, сообразительность, наблюдательность дошкольников;

-активизировать словарь детей;

6.3

 воспитательная:

-воспитывать осмотрительность и осторожность, уважение друг к другу во время занятий.

7

Планируемые результаты

7.1

Сформированы знания о светофоре, его назначении, знания дорожных знаков и их роль, расширены знания различных видов транспорта и особенностях передвижения.

7.2

Способны вести диалог, монолог.

7.3

Проявляют интерес в получении новых знаний.

8

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 Макет светофора, аудиозапись, карта, баночки с сухим красителем (красная, синяя, 2 желтые), сигнальная кнопка, дидактическая игра «На воде, в воздухе, на земле», бумажные круги красного, желтого и зеленого цветов, изображение спецмашин, пожарного, врача, полицейского, домов, коробочка с зелеными и красными фишками, иллюстрации правил дорожного движения, прищепки, баночки и ложечки для смешивания воды и красителей.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Использование дидактических игр «Назови виды транспорта», «Угадай какой знак», «Отремонтируй светофор», «Каким бывает транспорт», «Четвертый лишний» (транспорт); подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Стоп — идите», «Светофор», «Красный, желтый, зеленый»; раскрашивание дорожных знаков; беседы «Правила дорожного движения», «Поведение на дороге и в транспорте»; игры с макетом города; чтение рассказов, сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы и водители», «Улица». 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Давайте поздороваемся друг с другом.

Доброе утро. Доброго дня!

Желаем присутствующим здоровья и добра.

(приветствие кулачками и ножками)

После приветствия раздается сирена и мигает экран телевизора)

Воспитатель: — Дети, как вы думаете, что это за странные звуки? Давайте подойдем поближе к телевизору и посмотрим что там такое.

Голос из телевизора: В нашем городе произошла чрезвычайная ситуация, все светофоры потеряли свои цвета. Мы ищем супер команду, которая поможет нам их починить и которая должна быть умная и сильная. Если вы хотите стать такой командой вам необходимо нажать сигнальную кнопку.

3 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь Светофору вернуть цвета

2 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: В каком городе произошло происшествие?

— Что это за чрезвычайная ситуация случилась в нашем городе?

— Где в нашем городе есть светофоры?

— Какими цветами должен светить светофор?

Давайте мы с вами попробуем превратиться в супер команду и попробуем починить светофор.

— Вы хотите попробовать? Тогда все вместе нажимаем кнопку.

(звук нажатия кнопки)

Голос: Вы нажали сигнальную кнопку. Итак, вы согласны помочь починить светофор. Для этого вам нужно идти по карте и на каждой остановке выполнять задания, за это вы будете получать то, что вам понадобится для ремонта светофора. Но помните: светофоры не работают, поэтому будьте внимательными на дороге, удачи вам!

Вот вам карта, маски настоящих супер-героев и первое задание.

Воспитатель: Давайте наденем маски и откроем карту. Посмотрите, в каком направлении нам нужно двигаться. Правильно, нам следует повернуться налево и подойти к маленькому столику.

— И наша первая остановка называется:

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Остановка №1 «У каждого есть свое место»

На дороге все машины стоят в пробках, нам нужно помочь найти им свое место, и расставить их по местам.

Дидактическая игра «На воде, в воздухе, на земле»

Нам необходимо разместить транспорт в соответствии с той средой, где он движется. Например: вот у нас летит корабль и пожарная машина поплыла на помощь через озеро. Давайте мы это исправим.

— Выбирайте себе картинку и прикрепите ее там где должен двигаться этот вид транспорта, возможно, он едет по дороге или железнодорожным путям, плавает по воде или летает в небе.

— Что ты выбрала, Таня, куда разместишь? За это задание вы получаете …

(банка с желтым красителем)

— Какого цвета баночка с краской?

Весь транспорт на своих местах. А нам пора идти дальше. Смотрим по карте, куда нам следует двигаться дальше. Здесь сказано, что нам надо двигаться к знаку.

(подходим к дорожному знаку)

— Дети, что это за знак? Для кого он стоит, для пешеходов или водителей?

(шагаем дальше … к зебре)

— А пока мы идем к зебре, вспомним чистоговорку, которую мы с вами знаем

Чистоговорка

чистоговорка

— А вот и зебра, как нам перейти дорогу? Вспомните, как следует переходить дорогу по пешеходному переходу (посмотреть влево до середины, затем посмотреть вправо и двигаться дальше)

(подходим к доске)

— Вот мы и на месте. Наша остановка называется

Остановка №2 «Спецслужбы быстренько назови и номера их повтори!»

— Как вы думаете, какие службы мы называем специальными? Попробуйте отгадать загадки

Спешит, трубит: —

Дорогу дай!

Машине 101.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

-Для чего мы вызываем пожарных? По какому номеру следует звонить?

Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезёт,

От всяких болезней спасёт.

— В каких случаях мы вызываем скорую помощь?

— А какая третья машина у нас тут спряталась? (полицейская машина) (стоит на дороге) по какому номеру мы ее вызываем? (по номеру 102)

Вот тут у нас на доске все перепуталось и машины, и номера, и профессии.

Игра «Едем на помощь»

Представим, что мы с вами пожарные, врачи и полицейские. (выбирают бумажных людей). Какие они должны быть? (быстрые, умные..).

Наши спасатели должны сесть в правильную машину (прикрепленную к доске на нитку) и выехать по вызову к тому дому, где их вызывают по необычной дороге. Но иногда чтобы помочь людям им нужно обойти препятствия, у нас это лабиринт. (лабиринт на доске).

— Выберите себе того, кем вы будете (пожарный, полицейский или врач), найдите нужный вам автомобиль и станьте возле него, чтобы туда добраться надо пройти лабиринт и продеть шнуровку в дырочки. После вы садитесь в авто (прикрепляем на липучку) и находим тот дом, у который вас вызывают по номеру. А теперь быстро мчитесь на помощь людям.

— Кого вызвали жители твоего домика, Дима? По какой дороге вы двигались?

— Что ж, садиитесь все на свои места, мы с вами получаем еще одну баночку краски.

(банка с красным красителем)

— Какого она цвета? Она понадобится нам?

Открываем карту, куда надо идти дальше? Карта показывает, что нам следует поиграть с цветами светофора.

Подвижная игра «Танцуй, прыгай, замирай»

Если я буду показывать кружочек зеленого цвета вам необходимо двигаться, танцевать, крутиться, а красный – значит вмиг замереть.

Немножко поиграли. Смотрим, что нам показывает карта. Куда нам следует двигаться? ( Прямо)

Воспитатель: Стрелки показывают на причудливые следы. Мне кажется, что они спрятались за кустиками. Как вы думаете, чьи они? (Медведя, зайца, волка)

Мы будем ступать так, как нарисовано. Вот мы пришли на третью остановку.

Остановка №3 «Правила дорожного движения ты всегда помни»

— Взгляните, у следов животных, еще есть след от шин. Как вы думаете, звери нашей поляны знают правила дорожного движения.

-Вот на столике есть картинки, рассмотрите их и расскажите о том, какие правила дорожного движения там изображены.

-Миша, что у тебя нарисовано? Какое правило можно назвать?

Прицепите свои картинки на шнурочек, чтобы звери тоже могли посмотреть. За то, что вы помогли зверям вспомнить правила дорожного движения они передали нам четвертую баночку с краской.

(баночка с синим красителем)

(выставить светофор на место)

— Какого она цвета?

— А на следующую остановку мы поедем на машине. Каждый из вас получит такую палочку с веревкой, ее необходимо закрутить и второй ее конец приведет нас на следующую остановку. (крутим палочки)

Остановка №4 «Светофор»

Голос: Вы почти справились с заданием, выполнили все задании и получили в подарок краситель. Вам следует залить ее в светофор и тогда он заработает.

Воспитатель: Напомните мне, какими цветами он должен светить? Какие цвета красителей у нас есть? Что нам нужно сделать с красителем, чтобы он стал жидким? (смешать с водой)

15 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Исследовательская деятельность детей

— Сначала мы превратим наш сухой краситель в жидкий. Для этого в стаканы с водой мы добавляем по 1 ложечке красителя. В первый стакан добавим красный краситель, во второй-желтый, а в третий-синий. . (выполняют)

Теперь наш краситель похож на краску. Все ли цвета у нас есть для светофора?

— Что же делать нам не хватает зеленого цвета? (смешать краски)

Какие цвета нам нужно смешать, чтобы получить зеленую краску?

Давайте в стакан с желтой краской добавим синюю. (выполняют)

Цвет образовался? (зеленый) теперь у нас есть все цвета.

— Какую краску зальем на самый низ? Цвет посередине? Какого цвета краска должна быть на самом верху? Заливаем их в светофор. (засветился светофор)

— Ура! У нас получилось. Мы смогли починить светофор. Какие мы молодцы, настоящие супергерои. Теперь все светофоры на улицах города снова заработают, пешеходы и транспорт снова будут правильно двигаться.

4 мин

●Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Игра «Я буду-не буду»

— Мы с вами вспомнили правила дорожного движения, вот тут есть фишки двух цветов, если вы будете всегда помнить об этих правилах, соблюдать их и выполнять — выберите себе зеленую фишку, если же вы их не соблюдаете или иногда забываете выберите красную фишку.

(дети выбирают фишки из коробочки)

— Что мы сегодня делали? Какие остановки у нас были? Какие правила мы должны соблюдать на дороге?

— Вижу, вы все выбрали себе фишки. Я думаю, что у нас все дети умные и хорошо знают правила, поэтому красные фишки останутся лежать в коробочке. Вы хорошо поработали и наверняка устали. Поэтому сейчас мы возвращаемся в группу играть.

1 мин

●Дальнейшая разработка темы

4.1

Закреплять навык безопасного поведения детей на дороге.

4.2

Продолжать знакомство с новыми дорожными знаками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...

Конспект занятия по ПДД "Три сигнала светофора"

План – конспект по правилам дорожного движения по теме:«Три сигнала светофора»...

Конспект занятия по ПДД "Твой приятель — светофор!"

Цели: Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания детей о четырехстороннем све­тофоре. Развивать зрительную память. Воспитывать умение применять на практике полу...

Конспект занятия на тему: "Знакомство со светофором".

Цель: Познакомить  детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.Задачи: Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движе...

Занятие по ПДД в средней группе: «В поисках красок для светофора»

Цель:закрепить знания детей о светофоре, его назначении;расширить знания дошкольников о дорожных знаках, о различных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения;закрепить знания о тран...

«ОО Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «В поисках красок для светофора»

laquo;ОО Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «В поисках красок для светофора»Вид деятельности: познавательное, художественно-эстетическое развитие...

Конспект интегрированного занятия «В поисках красок Весны».

Конспект интегрированного занятия «В поисках красок Весны». Зима не хочет уходить и поэтому она разбрасала краски весны. Ребята вместе с учителем и анимационными героями ищут кра...