Конспект занятия по социальному миру: " Моя внешность"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по социальному миру : " Моя внешность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_vneshnost.docx | 2.04 МБ |
moya_vneshnost.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по "Социальному миру" в подготовительной группе (6- 7 лет)
Тема:« Моя внешность»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно- эстетическое, физическая.
Вид деятельности детей: коммуникативный, познавательный, игровой.
Цель: Продолжать учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности.
Программное содержание: развивать у ребенка интерес к себе, особенностям своей внешности, воспитывать чувство самоуважения и уважения к особенностям других людей, развивать творческие способности детей, способствовать развитию речи.
1. Обратить внимание детей на важность опрятного внешнего вида человека, дать понять, что каждый человек индивидуален и неповторим, что он существует среди других людей.
2. Довести до сознания детей, что их внешний вид формирует отношение к ним других людей. Поведение в школе и дома зависит, прежде всего, от них самих.
Материалы и оборудование : картинки о возрасте человека
Планируемые результаты: умение различать индивидуальные особенности
Структура занятия
1ч | Вводная часть. | Эмоциональный настрой | 2 минуты |
2ч | Основная часть | 25 минут | |
1. | беседа | 10 минут | |
2. | физминутка | Движения по тексту | 2минут |
3. | Чтение произведения | Внимательность | 5минуты |
4. | Загадки | Ответы | 3 минуты |
5. | Беседа по вопросам | Правильность ответов | 5 минут |
3ч | Заключительная часть | Чем мы занимались | 3 минуты |
Длительность 30 минут.
Ход занятия
Вводная часть
-А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Пожмите ладошки соседа, передайте через них своё тепло и хорошее настроение.
С хорошим и добрым настроением я предлагаю сесть на стульчики.
Основная часть
1. -Посмотрим друг на друга.
- Что вы увидели?
-Чем вы похожи друг на друга?
-В чем отличие?
- Что вы можете сказать о внешнем виде своих друзей?
Внешний вид - это внешность, лицо, волосы, глаза, одежда, обувь, тело, т. е наружность человека.
Лицо - передняя часть головы человека.
Лик - лицо человека, изображение святых на иконах.
Тело - организм человека, его внешние физические данные, его формы.
- Посмотрите теперь все друг на друга.
-Чем, прежде всего, отличаются люди один от другого? (Внешним видом.)
- На что мы в первую очередь обращаем внимание, когда встречаемся с человеком?
-На его лицо, а потом уже на одежду, т. е. на то, что мы видим в человеке, - внешний вид.
-Какой внешний вид должен быть у человека, чтобы с ним хотелось общаться?
(Привлекательным, добрым, аккуратным.)
- Какие бывают глаза?
- Какие бывают носы?
- Какие бывают губы?
- Какие бывают волосы?
2.-Физкультминутка
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
3. -Чтение стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»
Одеяло убежало,
Улетела простыня
И подушка, как лягушка,
Убежала от меня.
Я - за свечку,
Свечка - в печку,
Я - за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку - под кр
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый, от меня,
Убежал, как от огня.
Боже, Боже, что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой
«Ах ты гадкий, ах ты грязный.
Не умытый поросенок!
Ты чернее трубочиста –
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
- Почему это случилось с мальчиком?
- Что же было дальше?
- Обращаем внимание на то, чем заканчивается стихотворение и почему?
- Сколько раз надо чистить зубы? Почему?
- А какие предметы обихода нам помогают быть аккуратными и
опрятными?
4.-Загадки
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)
Улыбнешься - улыбнется,
Засмеешься - засмеется.
Бровь нахмуришь - повторит,
Жалко, что не говорит. (Зеркало)
Кирпичик розовый, душистый,
Помой его - сам станешь чистый. (Мыло)
Вафельное и полосатое,
гладкое и лохматое,
всегда под рукой - что это такое? (Полотенце)
5.- От чего еще зависит внешний вид человека?
- Что еще нужно делать для того, чтобы поддерживать в отличном
состоянии внешний вид?
(Делать зарядку, закаляться, следить за осанкой и т. д.)
- От кого зависит внешний вид человека?
Может быть только от мамы, которая старается, чтобы вы ушли в сад чистыми и опрятными?
- А всегда ли вы возвращаетесь такими домой?
- Цените ли мамины усилия и сами помогаете ли ей?
- Так от кого же зависит внешний вид человека?
(Прежде всего, от самого человека, от самого себя, от нашего желания быть аккуратными и опрятными.)
На доске написана пословица: «Встречают по одежке, а провожают поуму».
Заключительная часть
Итог занятия. Дети, о чём мы с вами сегодня говорили? Да, мы говорили о внешности. Все вы замечательные, красивые, особенные. Оставайтесь всегда красивыми и добрыми, уважайте друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальному миру (младшая группа) на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Занятия по социальному миру для младшей группы. В этом занятии используются различные игры, направленные на расширение диапазона положительных эмоций у детей. Главным персонажем этого занятия явл...
Конспект занятия по социальному миру «Мордовские спортсмены»
Конспект занятия по социальному миру«Мордовские спортсмены».Цель:Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.Задачи:Обучающие:Закреплять правила по приобщ...
Конспект занятия по социальному миру старшая группа «Моя Калмыкия»
Конспект занятия по социальному мирустаршая группа«Моя Калмыкия»...
конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"
Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....
Конспект занятия по социальному миру для средней группы "Никого роднее мамы в целом мире нет"
На этом занятии используются литературные произведения о маме, проблемные ситуации, в которых ребёнок должен принять правильное решение самостоятельно. Дети учатся заботиться о маме, выражать свои чув...