конспект занятия по социальному миру "Герб и флаг России"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»
Конспект занятия по социальному миру в старшей группе на тему:
«Герб и флаг России»
Выполнила: воспитатель
Гордеева Асия Рафаиловна
г.Н.Новгород
2016год
Задачи:
1. Закрепить знания детей о государственных символах России: герб России и флаг России.
2. Закрепить элементарные представления о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.
3. Закрепить знания о значении флага и герба в современной жизни.
4.Развивать коммуникативную функцию речи.
5.Развивать любознательность детей.
6. Воспитывать патриотические чувства — любовь к Родине - уважение к флагу, гербу России.
Методы и приёмы:
1. Внесение карты России, герба России, герб города Тула
2. Внесение иллюстраций флагов, похожих на российский флаг.
3. Вопрос-ответ
- Физкультминутка
- Пение песни «Моя Россия» или чтение стих о Родине.
6. Поощрения.
7. Напоминания.
8. Указания.
9. Сюрпризный момент.
10. Дидактические игры.
11. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.
Предварительная работа: заучивание стихов русских поэтов о Родине, о природе. Чтение книг Голованова М.П. «Герб, флаг, гимн России», Семкин Г.В. «Страна в которой я живу», Степанов В. «Моя родина Россия». Рисование «Раскрась флаг России», «Где я вижу флаг России», «Золотая колесница», «Рыцарский щит», аппликация «Флаги на рейде». Дид. игры: «Узнай и назови», «Разложи правильно», «Собери герб», под. игры: «Сигнальные флажки», «Соберись у стяга».
Материал: письмо, иллюстрации флагов похожих на российский флаг, карта России, изображение герба России, изображение герба города, изображение герба города разделённый на несколько частей, бочонок с сюрпризом.
Ход занятия:
В: Ребята посмотрите внимательно не появилось у нас в группе чего-то нового? (письмо, конверт).
В: Как вы думаете, кому оно адресовано? (детскому саду, ребятам нашей группы).
В: А кто же нам прислал письмо, можно узнать? (нельзя, нет обратного адреса)
Что вместо обратного адреса на конверте?
В: Ребята, посмотрите вместо обратного адреса какие-то значки. Можно по ним узнать из какой страны это письмо? (из России)
В: Как ты узнал? (здесь нарисованы флаг и герб России)
В: Как одним словом назвать флаг и герб России? (символы России)
В: Значит письмо пришло из России, а кто прислал и из какого города мы можем узнать? (нет, потому что мы не знаем, чей это герб или значок).
Герб какого города изображён на письме, вы знаете?
В: Может, быть, мы это узнаем из письма, что нужно сделать?
Дети достают письмо.
В: Можно я прочитаю, что написано в письме? (да)
В: О чём говориться в письме? (чтобы найти клад, нужно отправиться в путешествие на поезде по стрелкам. Начало отправления в путь – карта России. Написал его Пряник Пряникович.)
В: Ребята, я предлагаю вам подойти к карте России.
В: Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна.
В: Как называется наша страна? (Россия)
В: Кто сможет показать границы России на карте?
В: Как ещё можно назвать Россию? (Родина, страна, держава, отчизна)
В: Много стихов и песен мы знаем о Родине. Я предлагаю вам спеть песню или рассказать стихотворение о Родине.
Дети поют песню «Моя Россия» или читают стих «Наша Родина» В. Степанова.
- Если долго -долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города;
Океанские просторы;
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
В: Так куда же нам поехать на поиски клада? В каком направлении? (по стрелке).
В: Разрешите сегодня я у вас буду машинистом.
В: Подходите за билетами и занимайте места друг за другом.
Детям прикрепляются индивидуальные значки, под музыку «едут» до станции «Найди свой флаг»
В: Пассажиры, выходите из вагонов. Станция называется «Найди свой флаг», на этой станции нужно выбрать флаг нашей страны и рассказать о значении каждого цвета.
Проводится дидактическая игра «Найди свой флаг»
Из каких частей состоит флаг? (Древко и полотнище).
Из каких цветов состоит полотнище Российского флага? (Белый, синий, красный).
- Что напоминает вам белая полоса? (Белоствольные берёзы, облака, снег и т.д.)
- А с чем ассоциируется синяя полоса? (реки, моря, озёра, небо)
- А красная полоса? (огонь, тепло, солнце, любовь)
- Кто знает, что обозначают цвета нашего флага? (белый цвет – мир и чистоту, синий - верность и правду, красный – отвагу.)
В: Молодцы, много вы знаете о флаге России. Поехали дальше.
Физкультминутка: Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
В: Пассажиры, выходите из вагонов. Станция называется «Найди свой герб», как вы думаете, что нужно сделать на этой станции? (на этой станции нужно выбрать герб нашей страны и рассказать, что изображено на нём)
Проводится дидактическая игра «Найди наш герб»
• Посмотрите, что изображено на этих картинках.( Гербы России.)
• Гербами какой страны они являются? (России)
• Что их объединяет? (на всех изображён двуглавый орёл, все являются гербами нашей страны.)
• Какая птица нарисована на всех гербах? (На всех изображён орёл)
• Выберите герб нашей страны и расскажите о нём.
• Кто хочет дополнить?
• Вы знаете, где устанавливают государственный герб? (на пограничных столбах).
• Что было бы, если бы не было герба у каждой страны?
• Для чего нужны стране флаг и герб? (Отличать монеты, документы, корабли, самолёты своей страны )
В: Молодцы, много вы знаете о гербе России. Поехали дальше.
В: Как вы думаете, куда мы приехали.? (на станцию)
В: В каком городе находится эта станция (в городе откуда пришло письмо)
В: Чтобы узнать как называется город надо каждому согласно билету собрать герб ( из фрагментов разных форм и размеров ).
Проводится дидактическая игра «Собери герб». Воспитатель предлагает детям собрать герб (из фрагментов разных форм и размеров ).
В: Герб какого города вы собрали ? Как это определить? (нужно прочитать название.)
В: Значит город, в котором находится клад, называется Тула.
В: Как вы думаете, что за значок нарисован внизу герба?
В: Может быть, он нам поможет найти клад? Посмотрите вокруг, найдите его. Дети находят определённый значок (клад). Воспитатель вместе с детьми находят клад, достают тульские пряники.
В: Что это такое? (Пряники)
В: Может , кто знает как они называются?
Если пряники из города Тула, то пряники какие…
В: Клад нашли, предлагаю тульские пряники съесть в группе с чаем. Вы согласны?
В: Садимся в скорый поезд и едем домой.
Под музыку дети возвращаются.
В: Вот мы и вернулись в нашу группу. Что было интересного в нашем путешествии?
В: Какие задания легко было выполнять.
В: Какие задания показались трудными?
Физкультминутка : Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "Государственный флаг России" с презентацией.
Занятия в ДОУ с использованием ИКТ имеет множество приимуществ: позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; использование мультимед...
Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
Цель: воспитать у дошкольников чувство патриотизма.Задачи: познакомить детей с государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос) формировать представление о значении государств...
Конспект занятия по лепке старшая группа "Флаг России"
Конспект занятия по лепке старшая группа "Флаг России" ПодготовилаВоспитатель:Таранова Л.В.Цель: продолжать формировать умение отламывать комочки пластилина, от большого кус...
Конспект занятия во второй младшей группе «Флаг России»
Патриотизм необходимо воспитывать с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей являетс...
Конспект занятия во второй младшей группе «Флаг России»
Патриотизм необходимо воспитывать с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей являетс...
Конспект занятия по познавательному развитию "Государственный флаг России"
middot; дать знания о государственном флаге, как об одном из важнейших атрибутов государства.·...
Конспект занятия. Аппликация в подготовительной группе «Флаг России»
Познакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе, со значением трех цветов, изображенных на российском флаге.Формировать навык наклеивания изображения флага из ...