конспект занятия по социальному миру "Герб и флаг России"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гордеева Асия Рафаиловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_att.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

Конспект занятия по социальному миру в старшей группе на тему:

«Герб и флаг России»

                                                                                                     Выполнила: воспитатель

                                           Гордеева Асия Рафаиловна

г.Н.Новгород

2016год

         Задачи:

1. Закрепить знания детей о государственных символах России: герб России и флаг России.

2. Закрепить элементарные представления о происхождении и символическом значении изображений на гербе России.

3. Закрепить знания о значении флага и герба в современной жизни. 

4.Развивать коммуникативную функцию речи.

5.Развивать любознательность детей.

6. Воспитывать патриотические чувства — любовь к Родине - уважение к флагу, гербу России.

       Методы и приёмы:

     1.  Внесение карты России, герба России, герб города Тула

     2.  Внесение иллюстраций флагов, похожих на российский флаг.

     3.  Вопрос-ответ

  1. Физкультминутка
  2. Пение песни «Моя Россия» или чтение стих о Родине.

     6.  Поощрения.

     7.  Напоминания.

     8.  Указания.

9. Сюрпризный момент.

     10. Дидактические игры.

11. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.

       Предварительная работа: заучивание стихов русских поэтов о Родине, о природе. Чтение книг Голованова М.П. «Герб, флаг, гимн России», Семкин Г.В. «Страна в которой я живу», Степанов В. «Моя родина Россия». Рисование «Раскрась флаг России», «Где я вижу флаг России», «Золотая колесница», «Рыцарский щит», аппликация «Флаги на рейде». Дид. игры: «Узнай и назови», «Разложи правильно», «Собери герб», под. игры: «Сигнальные флажки», «Соберись у стяга».

     Материал: письмо, иллюстрации флагов похожих на российский флаг, карта России, изображение герба России, изображение герба города, изображение герба города разделённый на несколько частей, бочонок с сюрпризом.

Ход занятия:

В: Ребята посмотрите внимательно не появилось у нас в группе чего-то нового? (письмо, конверт).

В: Как вы думаете, кому оно адресовано? (детскому саду, ребятам нашей группы).

В: А кто же нам прислал письмо, можно узнать? (нельзя, нет обратного адреса)

Что вместо обратного адреса на конверте?

В: Ребята, посмотрите вместо обратного адреса какие-то значки. Можно по ним узнать из какой страны это письмо? (из России)

В: Как ты узнал? (здесь нарисованы флаг и герб России)

В: Как одним словом назвать флаг и герб России? (символы России)

В: Значит письмо пришло из России, а кто прислал и из какого города мы можем узнать? (нет, потому что мы не знаем, чей это герб или значок).

Герб какого города изображён на письме, вы знаете?

В: Может, быть, мы это узнаем из письма, что нужно сделать?

Дети достают письмо.

В: Можно я прочитаю, что написано в письме? (да)

В: О чём говориться в письме? (чтобы найти клад, нужно отправиться в путешествие на поезде по стрелкам. Начало отправления в путь – карта России. Написал его Пряник Пряникович.)

В: Ребята, я предлагаю вам подойти к карте России.

В: Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна.

В: Как называется наша страна? (Россия)

В: Кто сможет показать границы России на карте?

В: Как ещё можно назвать Россию? (Родина, страна, держава, отчизна)

В: Много стихов и песен мы знаем о Родине. Я предлагаю вам спеть песню или рассказать стихотворение о Родине.

Дети поют песню «Моя Россия» или читают стих «Наша Родина» В. Степанова.

  1. Если долго -долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города;

Океанские просторы;

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

  И поймём тогда, какая

  Наша Родина большая,

   Необъятная страна.

В: Так куда же нам поехать на поиски клада? В каком направлении? (по стрелке).

В: Разрешите сегодня я у вас буду машинистом.

В: Подходите за билетами и занимайте места друг за другом.

Детям прикрепляются индивидуальные значки, под музыку «едут» до станции «Найди свой флаг»

В: Пассажиры, выходите из вагонов. Станция называется «Найди свой флаг», на этой станции нужно выбрать флаг нашей страны и рассказать о значении каждого цвета.

Проводится дидактическая игра «Найди свой флаг»

Из каких частей состоит флаг? (Древко и полотнище).

Из каких цветов состоит полотнище Российского флага? (Белый, синий, красный).

  • Что напоминает вам белая полоса? (Белоствольные берёзы, облака, снег и т.д.)
  • А с чем ассоциируется синяя полоса? (реки, моря, озёра, небо)
  • А красная полоса? (огонь, тепло, солнце, любовь)
  • Кто знает, что обозначают цвета нашего флага? (белый цвет – мир и чистоту, синий - верность и правду, красный – отвагу.)

В: Молодцы, много вы знаете о флаге России. Поехали дальше.

Физкультминутка:     Едем, едем, долго  едем,

                                         Очень длинен этот  путь.

                                         Скоро  до  Москвы  доедем,

                                         Там  мы  сможем  отдохнуть.

                                          Вот  поезд  наш  едет,

                                          Колёса  стучат,

                                          А  в  поезде  нашем

                                          Ребята  сидят.

В: Пассажиры, выходите из вагонов. Станция называется «Найди свой герб», как вы думаете, что нужно сделать на этой станции? (на этой станции нужно выбрать герб нашей страны и рассказать, что изображено на  нём)

Проводится дидактическая игра «Найди наш герб»

•   Посмотрите, что изображено на этих картинках.( Гербы России.)

•   Гербами какой страны они являются? (России)

•  Что их объединяет?  (на всех изображён двуглавый орёл, все являются гербами нашей страны.)

•   Какая птица нарисована на всех гербах? (На всех изображён орёл)

•   Выберите герб нашей страны и расскажите о нём.

•   Кто хочет дополнить?

•   Вы знаете, где устанавливают государственный герб? (на пограничных столбах).

•  Что было бы, если бы не было герба у каждой страны?

•   Для чего нужны стране флаг и герб? (Отличать монеты, документы, корабли, самолёты своей страны )

В: Молодцы, много вы знаете о гербе  России. Поехали дальше.

В: Как вы думаете, куда мы приехали.? (на станцию)

В: В каком городе находится эта станция (в городе откуда пришло письмо)

В:  Чтобы узнать как называется город надо каждому согласно билету собрать герб ( из фрагментов разных форм и размеров ).

Проводится дидактическая игра «Собери герб». Воспитатель предлагает детям собрать герб (из фрагментов разных форм и размеров ).

В: Герб какого города вы собрали ? Как это определить? (нужно прочитать название.)

В: Значит город, в котором находится клад, называется Тула.

В: Как вы думаете, что за значок нарисован внизу герба?

В: Может быть, он нам поможет найти клад? Посмотрите вокруг, найдите его. Дети находят определённый значок (клад). Воспитатель вместе с детьми находят клад, достают  тульские пряники.

В: Что это такое? (Пряники)

В: Может , кто знает как они называются?

Если пряники из города Тула, то пряники какие…

В: Клад нашли, предлагаю тульские пряники съесть в группе с чаем. Вы согласны?

В: Садимся в скорый поезд  и едем домой.

Под музыку дети  возвращаются.

В: Вот мы и вернулись в нашу группу. Что было интересного в нашем путешествии?

В: Какие задания легко было выполнять.

В: Какие задания показались трудными?

Физкультминутка :      Едем, едем, долго  едем,

                                         Очень  длинен  этот  путь.

                                         Скоро  до  Москвы  доедем,

                                         Там  мы  сможем  отдохнуть.

                                          Вот  поезд  наш  едет,

                                          Колёса  стучат,

                                          А  в  поезде  нашем

                                               Ребята  сидят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "Государственный флаг России" с презентацией.

Занятия в ДОУ с использованием ИКТ имеет множество приимуществ: позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; использование мультимед...

Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»

Цель: воспитать у дошкольников чувство патриотизма.Задачи: познакомить детей с государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос) формировать представление о значении государств...

Конспект занятия по лепке старшая группа "Флаг России"

Конспект занятия по лепке старшая группа   "Флаг России" ПодготовилаВоспитатель:Таранова Л.В.Цель: продолжать формировать умение отламывать комочки пластилина, от большого кус...

Конспект занятия во второй младшей группе «Флаг России»

Патриотизм необходимо воспитывать с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей являетс...

Конспект занятия во второй младшей группе «Флаг России»

Патриотизм необходимо воспитывать с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей являетс...

Конспект занятия по познавательному развитию "Государственный флаг России"

middot;         дать знания о государственном флаге, как об одном из важнейших атрибутов государства.·...

Конспект занятия. Аппликация в подготовительной группе «Флаг России»

Познакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе, со значением трех цветов, изображенных на российском флаге.Формировать навык наклеивания изображения флага из ...