Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в страну знаний» (итоговое занятие) | Согласно ФГОС ДО | ||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||||
3. | Виды деятельности детей | Игровой ( «Назови сказку», «Угадай героя сказки», « Найди свой домик», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки») двигательная (физ.минутка); коммуникативная (принятие участия в беседе); восприятие художественной литературы и фольклора. | |||||
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: беседа, рассказ Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные, занимательные и игровые ситуации | |||||
4.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Художественное слово, загадки, наглядный пример, беседа, рассказ, повторение, упражнение, игровой метод. | |||||
5. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие : закреплять знание детей о домашних и диких животных, об овощах и фруктах, о геометрических фигурах, а также о понятии один-много. Речевое развитие : закреплять знания о сказках и сказочных героев изученных ранее. Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками, эмоциональную отзывчивость. Физическое развитие: динамические паузы, физ.минутка. | |||||
6. | Возрастная группа | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | |||||
7. | Цель | Систематизация знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении года. | |||||
8. | Задачи | Планируемые результаты | |||||
8.1 | Закрепить знания детей о фруктах и овощах, о диких и домашних животных
| Самостоятельное выполнение задания с дикими и домашними животными, называет овощи и фрукты | |||||
8.2 | Развивать умение слушать загадки, называть отгадку. | Проявление интереса к художественной литературе, рассматриванию иллюстраций, к беседе о сказках и сказочных героях. Применение новых слов в разговоре, использование загадок и сказок. | |||||
8.3 | Развивать умение различать и называть геометрические фигуры. | Различает и называет геометрические фигуры. | |||||
8.4 | Воспитывать стремление к познанию окружающего мира, навыки сотрудничества и взаимопомощи. | Использует навыки сотрудничества и взаимопомощи | |||||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||
Выполнение заданий | Использование карточек подсказок | ||||||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Художественная литература: народные сказки: Репка, Колобок, Гуси-Лебеди, Маша и Медведь, Волк и семеро козлят Материалы и оборудование: книги со сказками, геометрические фигуры разных цветов, бубен, муляжи диких и домашних животных, овощей и фруктов, домик, елочка, корзины 2 шт. | |||||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Отгадывание загадок про сказки. Повторение геометрических фигур. Рассматривание диких и домашних животных |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть чему мы научились и какими стали большими. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Предлагаю отправится в путешествие в страну Знаний, там нас ждут интересные задания и занимательные игры. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) Воспитатель. Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год. Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам вместе со мною отправиться в путешествие, в страну Знаний. Там нас ждут интересные задания, занимательные игры. Воспитатель. Вы согласны отправиться в путешествие, в страну Знаний? Воспитатель. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать? Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д. Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили? Дети. Транспорт. Воспитатель. Так как у нас с вами нет никакого транспорта, я предлагаю путешествовать пешком. В дорогу с собою мы возьмем с лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. - Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга. (Дети выстраиваются в колонну и шагают за воспитателем.) Зашагали ножки Прямо по дорожке Ну-ка, веселее Вот как мы умеем Стоп! Воспитатель. Вот мы и пришли. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Первая остановка: «Сказочная» (Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги) Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. 1 задание. «Назови сказку». Воспитатель. Дети, давайте посмотрим эти книги и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы). Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно: 2 задание: «Угадай сказку» 1. Удивительный народ Вместе вышли в огород, Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и… («Репка»). 2. По тропинке он катился, Своей удалью хвалился, Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»). 3. Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»). 4. В этой сказке всё отлично: Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки…. (Маша и Медведь). 5. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? («Семеро козлят»). Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем идти дальше. На дорогах лужи, Ну, а мы не тужим, Осторожно обойдём, По мостику перейдём. Воспитатель. Ребята, мы пришли на остановку «Занимательная математика». - Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры) - Они одинаковые или разные? - Чем они отличаются? - Сколько их на столе? А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета). Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик» 1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свой домик (геометрическую фигуру). Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно сделали. Отправляемся дальше. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Топ, топ ножки Шагают по дорожке. Дорожка кривая – Ни конца, ни края. Мы идем, идем, идем И ничуть не устаем. Топ, топ, еще топ. А потом все вместе стоп! Воспитатель. Остановка «Такие разные животные». (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные). - Дети каких животных вы видите на столе? - Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их. - А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие).Назовите их Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом» - Вам необходимо поставить животных туда, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лес. Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие. Шагают наши ножки По ровненькой дорожке, Никогда не устаем Очень весело живем! | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие. Шагают наши ножки По ровненькой дорожке, Никогда не устаем Очень весело живем! Воспитатель. Ну и последняя остановка «Фруктово-овощная» (На столе стоит корзина с овощами и фруктами) - Ребята, да это же корзина наполнена фруктами и овощами, а рядом стоят еще две корзинки. Вам необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки.(Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам) - Молодцы, ребята! Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель задает вопросы: -Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? - Что вам больше всего понравилось во время путешествия ? - На каких остановках мы с вами сегодня побывали? Молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Чтение художественной литературы | Предложить детям самостоятельно инсценировать сказку, при необходимости оказать помощь детям. | |
1.2 | Разгадывание загадок | Отгадывание загадок о сказочных персонажах, сказках и т.п. | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривает иллюстрации к сказкам, режиссирует сказку | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Отгадывает загадки, принимает участие в беседе и прослушивании произведения |
Примечание: Время занятия было распределено рационально, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
и возрастными особенностями детей. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Животные жарких стран»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Животные жарких стран»...

Конспект открытого НОД познавательное развитие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний».
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в зеленую страну"
Конспект занятия по "Познавательному развитию " во второй младшей группе "Путешествие в зеленую страну"...

Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в "Оранжевую страну"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе....
Конспект занятия по «Познавательному развитию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Путешествие в зеленую страну"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28852704","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия по «Познавательному развитию»во второй младшей группе (3-4 год...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Путешествие в страну геометрических фигур.Программное содержание:Образовательные задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)Учить сопо...