Конспект открытого НОД познавательное развитие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в Страну Знаний».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2021_noyabr.doc | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
Конспект открытого НОД познавательное развитие во второй младшей группе
Тема:
«Путешествие в Страну Знаний».
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Пучкова Елена Ивановна
Ессентуки, 2021 г.
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Обучающие задачи:
продолжать учить детей решать арифметические задачи;
закрепить знания о последовательности дней недели;
закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
формировать познавательные интересы.
Развивающие задачи:
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать сотрудничество,умение слушать других.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Предварительная работа:
Дидактические игры и упражнения. Игровые ситуации по ФЭМП. Игры на развитие логического мышления, памяти внимания.
Материал и оборудование: презентация к занятию, интерактивная доска.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с заданиями по математике, цветные карандаши, мольберт, фломастеры, дуги, корригирующие дорожки, мяч.
Активизация словаря: библиотека, интернет, компьютер, энциклопедия, ребус, кроссворд, рассвет, закат
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы стали большие и что вы умеете делать. Предлагаю вам с ними поздороваться и начать заниматься.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Все друг другу улыбнёмся.
Всё, мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Посмотрите на экран. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в настоящей стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Так же в стране знаний свои традиции и существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Воспитатель: – Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (ответы детей)
(Слайды 4 и 5).
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги? (давайте посмотрим слайд 6)
Ответы детей: (книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная, познавательная).
Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта познавательная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она что-то не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «познавательную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных сказочных заклинаний правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Ответы детей:( сим-сим, откройся!)
Воспитатель: (звучит музыка, все дети встают и отправляются выполнять задания)) Ну, что ребята, вперёд, в страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно.(по ребристой доске). Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… (обручи). Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. (корригирующая дорожка из пластиковых форм). А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Подлезаем через упавшее дерево (под ворота)…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).
Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Познавательной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Ответы детей: ( Собрать книгу по листочкам).
Воспитатель:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Познавательная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!
Воспитатель:
Итак, первая страница? (Слайд 12)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд )
Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд )
Чего больше яблок или яблонь? (Слайд )
У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд )
Москва, Барнаул это…? (Слайд 17)
Окунь, карась…? (Слайд 18)
В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд )
У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд )
Воспитатель:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
Страница № 2 Игра «Что лишнее»
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему! (4-5 картинок на слайдах) (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, и здесь справились! Получите следующую карточку.
(Дети получают вторую карточку и садятся за стол)
Страница № 3 «Сосчитай котят», «Космические ракеты». (Задания на бланках) Приложения 1, 2.
Воспитатель: Ребята, вы умеете считать? Сейчас проверим. Перед вами на столе лежат листочки с заданиями. Помогите сосчитать котят.
Задание: напишите цифры от 1 до10, начиная с маленького котёнка до самого большого.
(дети выполняют первое задание на бланке).
Воспитатель: Молодцы! А теперь переверните листочки и помогите с космическими ракетами. Задание: раскрась ракеты, которые летят вверх, красным цветом, вниз- синим, налево- зелёным, направо- жёлтым.
Воспитатель: А сейчас, ребята мы немного отдохнём и по играем в игру «Скажи, наоборот, с мячом»:
Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе
День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Лето-зима
Тепло-холодно
Справа- слева
Смеётся-плачет
Жидкий- твёрдый
Чёрный- белый
Кислый- сладкий
Полезный- вредный
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- тонкий
Назад –вперёд
Страница № 4 «Я начну, а ты продолжи».
Воспитатель : Следующее задание «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.
Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .
Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .
Змея ползает, а стрекоза … (летает) .
У человека руки, а у кошки … (лапы) .
Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .
Диван и стол – мебель, а яблоко и груша — … (фрукты) .
Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке) .
Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка) .
У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие) .
Май – весенний месяц, а сентябрь — … (осенний)
Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте — … (пассажир)
Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью — … (зима) .
У медведицы медвежонок, а у волка — … (волчонок)
Страница №5: игра «Кроссворд»
Воспитатель: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
Воспитатель: Что получилось? (Слайд 29).
Дети: (читают дети).
Воспитатель: Прекрасно! Вот мы и прошли все испытания и собрали все странички нашей книги. И посмотрите, кто же нас встречает. А это и есть сама Царица Знаний. Что она нам тут написала. «Добро пожаловать в школу!»
Итог НОД:
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Познавательной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
(ответы детей).
Воспитатель: Я очень рада, что у вас такие хорошие знания. Вы готовы идти в школу. А еще Царица знаний попросила вручит вам медали: «Всезнайка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. «Путешествие в страну профессий».
Конспект по познавательному развитиюво второй младшей группе.«Путешествие в страну профессий». ...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе «Путешествие в страну знаний»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в младшей группе «Путешествие в страну Знаний»
Конспект ОД по познавательному развитию (математика) в младшей группе «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в зеленую страну"
Конспект занятия по "Познавательному развитию " во второй младшей группе "Путешествие в зеленую страну"...
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе "Путешествие в "Оранжевую страну"
Конспект занятия по "Познавательному развитию" во второй младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну "Профессия"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по ФГОС...
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...