Исследовательский проект "Зимушка -зима"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предлагаемый проект проводится в рамках образовательной области "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka-zima_2020g.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ Школа №2053
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУШКА-ЗИМА» 2020г
Автор проекта: воспитатель: Репринцева Л.И.
Актуальность проекта: Ребенок должен вырасти хозяином , чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его в любое время года. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Он им станет только в том случаи, если у него будет богатый запас знаний о том мире, который его окружает и о тех событиях и явлениях что в нем происходит. И мы - взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания об окружающем мире, научить беречь и любить природу с малых лет.
Цель проекта: Расширять знания детей о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней . Познакомить детей с древними русскими праздниками, объяснить их происхождение и назначение.
Задачи проекта: Обобщить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы и зимних месяцах. Учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Расширять словарный запас детей. Формировать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным и птицам, желание помогать им, заботиться о них. Прививать любовь и уважение к народным традициям .
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Время реализации: долгосрочный,
Сроки реализации: с 01.12.2020 – 28.02.2021г.
Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, воспитатель
Планируемые результаты. В ходе проекта «Зимушка-зима» дети больше узнают о жизни птиц и животных зимой, узнают , какие существуют народные традиции встречи зимних праздников. Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках образовательной области «Познание» в ходе изучения темы «Зимушка-зима». В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: -создание снежных построек «Снежные фантазии»; выставку совместных работ родителей и детей «Зимнее волшебство» (рисунки, аппликации, поделки); - коллективную работу (художественное конструирование) «Зимушка -зима»; выставку совместных работ родителей и детей «Что нам нравится зимой?».
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по данной теме.
II этап-основной (практический)
Внедрение в воспитательно– образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о живой и неживой неживой природе зимой, о народных праздниках и традициях
Проблемная ситуация: Беседа «Что мы знаем о живой и неживой природе зимой ?»
Цель : развивать познавательный интерес детей, выявить уровень знаний о изменениях происходящих с природой зимой .
1.Настольные и дидактические игры «Найди пару» Игра «Кто где живёт?» Лото «Животные»
Настольные и дидактические игры Игра «Найди свой домик» «Собери картинку и назови птичку» Игра «Времена года»
2. Подвижные игры « Снегири», « Зимующие и перелетные птицы», « Воробушки и кот», « Воробушки и автомобиль », « Совушка».
3. Продуктивная деятельность Художественное конструирование, коллективная аппликация «Зимушка-зима» Рисование «Зайчик»
Аппликация, лепка Нетрадиционные формы аппликации. Метод обрывания бумаги «Снеговик» "Бусы на ёлку" Пластилинография «Снежинки"
Снежные постройки «Снежные фантазии »
4. Беседы «Кто, угадай-ка, седая хозяйка », « Зимние явления в неживой природе» «Как живут наши пернатые друзья зимой», « Как зимуют звери », «Как растения живут зимой» « Традиции празднования Нового года» ,«Веселые Святки» «широкая Масленица» Решение проблемной ситуации «Что может произойти с природой, если зимой не выпадет снег».
5. Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные льдинки»
1 . Из чего состоит лёд?
2 . Почему появляется лёд зимой?
3.Почему лёд тает? Не стекло и не хрусталь, А блестит, как будто сталь. Занесёшь в тепло, домой. Станет сразу он водой. Холод от него идёт. Ну конечно это... (Лёд)
6. Музыкальное творчество Аудиозапись «Голоса птиц и животных», «Звуки природы- метель» муз. произведения И. П .Чайковского «Времена года-Зима» м уз. игра "Зимушка - хрустальная" музыка А. Филиппенко, слова Т . Бойко
7. 1 .Консультации для родителей: «Двигательная активность детей в зимнее время года.» 2 .Индивидуальные беседы: «Рекомендации на совместные прогулки .» 3. Организация и участие родителей выставке «Зимнее волшебство », « Что нам нравится зимой?». Домашнее задание родителям Заучивание стихотворений о зиме Совместно с ребенком сделать поделку для выставки. Работа с родителями
III этап: заключительный
- Проведение экологического развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!»
- Проведение русского народного праздника «Приходила коляда….».
- Организация и участие родителей в выставке «Что нам нравится зимой».
- Русский народный праздник «Масленица!»
Солнце круглое как блин, Улыбаясь светит. Рады теплой встрече с ним Взрослые и дети.
Результативность проекта:
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, о живой природе зимой. Знакомы с произведениями поэтов и композиторов. Владеют расширенным словарным запасом. Знакомы с правилами безопасного поведения в природе. Узнали какие есть зимние праздники и каковы их традиции. Разработаны рекомендации для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."
Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....
Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей старшей группы.
Свой доклад я хочу начать со слов В.А. Сухомлинского, который говорил, что «ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира». Таким образом, совершенствовать воспитание личности ре...
Исследовательский проект "Зимующие птицы" в средней группе.
Исследовательский проект "Зимующие птицы" в средней группе....
Познавательно-исследовательский проект "Зимующие птицы Забайкалья".
Тема "Зимующие птицы Забайкалья" выбран мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится зн...
Проектно -исследовательская деятельность " Зима"
В проекте отражена работа младшей разновозрастной группы. ...
Консультация для воспитателей: «Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей средней группы»
В данном материале указаны технологии по поисково - иследовательской деятельности зимой на прогулке...
Технологическая карта по позноватльно - исследовательской деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе
Тех.карта для воспитателей старшей группы по познавательному - развитию на лексическую тему "Зима.Зимние забавы"...