Конспект "Книжка про зверей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_knizhka_pro_zverey.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия составила: Шебалина Марина Олеговна, воспитатель
Образовательные области: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Тема занятия: Книжка про зверей.
Цель: Расширение и систематизация знаний детей подготовительной к школе группе о домашних животных.
Задачи. Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора через «ознакомление с природой»):
- расширять и уточнять представления детей о домашних животных и домашних птицах,
- формировать представление о том, что человек должен ухаживать за животными, которых приручил.
Задачи. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (Развитие продуктивной деятельности в предметном рисовании):
- продолжать развивать умение детей рисовать предмет с использованием разных материалов,
- учить активно, применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании,
- развивать точные движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность,
- расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (пастель, карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевая ручка.),
- предлагать соединять в одном рисунке разные материалы, для создания выразительного образа.
Задачи. Образовательная область «Речевое развитие».
- обогащать словарный запас (новые слова: стадо, табун, отара, доярка, пастух, коровник, конюшня),
- совершенствовать умение строить полный развернутый ответ,
- учить детей грамматически верно строить предложения,
- совершенствовать умение составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Развивать умственные действия: анализ, синтез, классификация, обобщение, умение объединяться в группы для совместной работы, умение договариваться, помогать друг другу .
Воспитывать любовь к животным, уважение к людям труда, умение ценить труд других людей, дружеские взаимоотношения между детьми
Организационный момент Детей старшего возраста привлекают различные технологии. - сообщение темы через сюрпризный момент, технология «Корзина идей», - мотивация в постановке целей и выполнении познавательной деятельности — создание книги о животных. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят полукругом на ковре. Рассматривают содержимое корзины. Отвечает на вопросы беседы: О домашних животных. Живут рядом с человеком, помогают человеку и человек заботится о них, кормит, создает условия необходимые для жизни. Да согласны. (Ответы детей) Из книг. Выбирают листок бумаги. Делятся на группы. | -Посмотрите, какая сегодня погода. Давайте улыбнемся и начнем день с хорошим настроением. Педагог вносит корзину, в которой лежат бутылка молока, сметана, яйца, перо, шерстяные носки, варежки и т. д. Назовите предметы. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы? -Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? - Почему все эти животные называются домашними? - Ребята вы знаете, что я работаю в другой группе, с малышами. И я бы очень хотела, чтобы они тоже знали так же много о домашних животных, как вы. - Давайте расскажем им о домашних животных? - Как мы сможем им об этом рассказать? - Откуда мы получаем знания? - Тогда я предлагаю вам сегодня изготовить самостоятельно настоящую книгу, о домашних животных. - Вы согласны? - Чтобы начать работу, я предлагаю вам по очереди подойти ко мне и вытянуть листок. (В коробке листы бумаги разного цвета). - А теперь подойдите к столу, на котором приклеен круг того же цвета, что и ваш лист бумаги. - Таким образом, мы разделились на группы. И можем начать нашу работу. | Сюрпризный момент. Технология «Корзина идей» Предположения детей. Мотивация |
Основная часть занятия Данный этап предполагает:
| ||
Выбирают карточку с животным. Встают друг за другом. Выбирают картинку Выбирают название своего животного по первой букве слова. Выбирают подходящие картинки, приклеивают их на свою страницу. Называют детенышей. Корова – теленок. Лошадь – жеребенок. Овца – ягненок. Свинья – поросенок. Петух – цыпленок. Кошка(котенок), собака(щенок), коза(козленок), Ответы на вопрос: Корова, лошадь, овца – трава, Свинья – овощи, Петух – зерно. Дети исследуют предложенные материалы, выбирают, с каким материалом будут работать. Рисуют на странице то, чем питается животное. Дети выполняют движения физминутки. Ответы детей. - Нет не всегда, когда – то человек приручил их. - Животные приносят пользу человеку. Корова дает молоко и мясо. Овечка дает шерсть (человек вяжет из нее носки и варежки) и мясо. Лошадь перевозит тяжелые грузы. Петух мясо и яйца. Свинья дает мясо. Коза дает молоко и мясо. Гусь дает мясо, пух и перо (из них люди делают подушки и одеяла). Собака охраняет дом, помогает пасти овец. Кошка ловит мышей. Учатся строить полный ответ на вопрос. Развивать связную речь. Ответы детей. Стадо. Табун. Отара. Обогащение словарного запаса. Составление рассказа о животных. Учатся составлять связный рассказ по картинкам. Развивать связную речь. Ответы детей. | - Итак, первое задание. - Сейчас вы можете выбрать по одному представителю от группы. Они подойдут ко мне и выберут животного, о котором вы будите делать свою страницу книги. - Но давайте по порядку. Встанем друг за другом. И выбирать будем по очереди. 2 задание. - Посмотрите внимательно на доску. (На доске на полосках бумаги с обратной стороны на писано название животного, на лицевой стороне только первая буква). Вам нужно посоветоваться и выбрать именно ту полосу, на которой написано название вашего животного. Корова – К. Лошадь – Л. Овца – О. Свинья – С. Петух – П. 3 задание. - Скажите, а книга будет интересной, если в ней нет картинок? (На столе приготовлены вырезки из газет и журналов с картинками.) - Сейчас я предлагаю по одному члену команды подойти к столу и выбрать картинки для своей страницы. А потом все вместе вы приклеите их на свою страницу. - Ребята посмотрите внимательно, на ваших страницах появились картинки не только животного, но и их детеныша. Давайте вместе назовем, как они называются. - А каких еще домашних животных мы знаем? Давайте назовем и их детенышей. 4 задание. - А теперь давайте подумаем, чем же питаются наши домашние животные? - Давайте изобразим это на наших страницах. У вас на столах есть коробка с материалами (цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, листочки бумаги). Каждый из вас, нарисует на листочке то, чем питается ваше животное. А потом вы приклеите это на страничку. - А теперь давайте немного отдохнем. ФМ Кусается сильно кошка-глупышка, Думает, это не палец, а мышка. Я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!» 5 задание. - Ребята в самом начале нашего занятия мы с вами сказали, почему животные называются домашними. Давайте вспомним, почему? - А как вы думаете, они всегда были домашними? - А для чего человек приручил животных? - А теперь давайте подумаем, какую же пользу приносят человеку животные? - Какие еще животные приносят пользу человеку? Педагог добивается полных ответов. - Ребята посмотрите в моей коробочке еще остались картинки, давайте рассмотрим их. (На картинках изображение большого количества коров, коней, овец). - Как вы думаете, что это изображено. - Как мы назовем группу коров? - Группу лошадей? - Группу овец? - Ну а теперь, давайте посмотрим, что у нас получилось. - Каждая группа сможет подойти к доске со своей страничкой и расскажет о своем животном. Например, это собака. Ее детенышей называют щенок или щенята. Она питается мясом и косточками. Она охраняет дом человека. - Посмотрите, у нас получилось несколько страниц. Но, кажется, чего то не хватает, как вы думаете? - У любой книги обязательно должна быть обложка. (воспитатель показывает обложку книги). - Посмотрите, на обложке есть название книги – домашние животные, картинки животных, чтобы нашим малышам было интересно ее рассматривать. -Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо работали, правильно отвечали на вопросы. -Я приготовила для вас подарок. (Вносит коробку с книжками). - Сегодня мы с вами сделали одну большую книгу о домашних животных. А теперь вы сможете самостоятельно сделать книжку – малышку про свое домашнее животное, или животное которое вам очень нравиться. | Работа в группах. Звукобуквенный анализ слова. Продуктивная деятельность. Воспитатель следит за осанкой, оказывает индивидуальную помощь, показывая на своем листке бумаги. В случае затруднения в сообщениях детей о животных — помощь осуществляет педагог. |
Заключительная часть.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Ответы детей.
| - Ну, вот и закончилось наше занятие. - И в заключении давайте поиграем с вами в игру. Я буду называть слово, а вы объясните его значение. (Стадо, табун, отара, доярка, пастух, конюшня, коровник). - Как вы думаете, от каких слов образованы слова конюшня и коровник? - Молодцы, ребята, вы были очень внимательны, хорошо отвечали на вопросы. | |
Оценивают свою работу. | - А теперь подумайте, как каждый из вас работал сегодня, как вы выполнили рисунок, или может быть могли бы поработать лучше? И оцените свою работу. Если вы довольны своей работой, встаньте вокруг оранжевой кошечки, если могли бы лучше, вокруг желтой, если не получилось сегодня задуманное сделать правильно, то встаньте вокруг синей кошки. - Кристина, почему ты встала около оранжевой кошки? - Я вижу вам, очень понравилось наша работа, и я очень довольна, как вы поработали, молодцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".
Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашни...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе
В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...
Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цели: - Закрепить знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"
Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема «Дикие звери зимой» Тема «Дикие звери зимой»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи...