Проект бабочки
проект по окружающему миру (средняя группа)
Привлечение детей к миру природы; предоставить информацию о жизнедеятельности бабочек, их строении, видах; воспитывать познавательную активность у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_babochki.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Что за чудо — эти бабочки»
1. Вид проекта: краткосрочный, групповой
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта: Воспитатель — Вразовская М.Н., дети группы №9 «Гномики», родители.
Возраст детей: средняя группа.
2.Цель проекта: Привлечь детей к миру природы; предоставить информацию о жизнедеятельности бабочек, их строении, видах; воспитывать познавательную активность у дошкольников.
3. Задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления о бабочке, её строении, способах передвижения;
2. Воспитать бережное отношение к живому;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость;
4. Развивать коммуникативные навыки;
5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
6. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
Задачи работы с родителями:
1. привлечь родителей к обогащению РППС группы игрушками и атрибутами для игр;
2. показать родителям возможность использования разных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, игровой, изобразительной, чтения художественной литературы) для развития детей.
4.Актуальность темы исследования.
Во время прогулки дети увидели бабочку. Многие дети выразили восхищение и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые предложили поймать её, а другие предложили просто любоваться ею. Мнения детей разделились. В ходе беседы выяснилось, что многие ребята мало что знают о бабочке. Таким образом, возникли вопросы: Как же бабочка появляется? Чем питается? Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, воспитать бережное отношение к живому.
5. Предполагаемые результаты.
• Расширение и обогащение знаний детей о бабочках.
• Воспитание чувства любви к живому.
• Разработка содержания проекта;
Проект «Мир бабочек» осуществлялся в несколько этапов.
Первый этап - Определены цели и задачи проекта. Намечены предполагаемые результаты проекта. Кроме того, подобраны музыкальные произведения, подвижные игры, подобрана информация по теме «Мир бабочек», составлено тематическое планирование по проекту.
Разработана методика обследования знаний и представлений детей о бабочке, проведена входная диагностика по данным методикам.
2 этап - реализация проекта, который подразумевает непосредственно проведение наблюдений, проведение игр, прогулок, организация художественно – творческой деятельности детей. Совместная работа детей, родителей и педагогов по теме проекта.
3 этап - итоговый, который предполагает оформление фотоотчёта о реализации проекта с указанием задач по каждому мероприятию проекта . Заключительную диагностику по разработанным методикам для сравнения результатов по проекту. Анализ результатов проектной деятельности.
Результат проекта
План действий по реализации проекта
Дата, день недели | Форма работы (мероприятие) | Задачи |
Понедельник | Первая половина дня: Наблюдение на прогулке за насекомыми. Создание мотивации типа «Помоги бабочке» понять, что она за насекомое и чем она отличается от других насекомых. | Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности по проекту. Обратить внимание детей на насекомых ,которые появляются при наступлении тепла. Обратить особое внимание на бабочку(игрушку). Уточнить внешние особенности бабочки (окрас, строение). Предложить детям узнать как можно больше про бабочек и гусениц. . (см.приложение №1) |
Вторая половина дня: В группе появляется Динь-Динь, и просит нас рассказать ,как она появилась. Чтение сказки «История маленькой гусенички» (см. приложение №2) После прочтения рассказа бабочка Динь-Динь улетает, для того чтобы рассказать своим друзьям,как она появилась на свет. | - Продолжать знакомить детей с жизнью бабочки и гусеницы; - Формировать умение слушать, слышать и понимать содержание сказки “История маленькой гусенички “. - Обогатить словарный запас детей, пояснив значение слов: порхать, нектар, божья коровка ,куколка. - Развивать слуховое восприятие, внимание, память; - Развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения полным ответом; - Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к насекомым. | |
Вторник 23.05.2020 | Первая половина дня: На занятие прилетает бабочка и говорит, что она очень хочет , чтобы дети сделали ей подружек-бабочек. Аппликация «Бабочки- подружки». После занятия Динь-Динь, чтобы всем показать аппликации детей. | - Продолжать знакомить детей с внешними особенностями бабочки (у неё есть голова, усики ,хоботок , грудь, ножки ,крылья ,брюшко и она бывает разным цветом). - Учить детей предварительно выкладывать на листе готовые детали, составляя изображение; - Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать тонким слоем обратную сторону наклеиваемой фигуры и плотно прижимать салфеткой. - Формировать навыки аккуратной работы. -Закреплять знание формы предметов и их цвета. - Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание. - Воспитывать отзывчивость, терпение, аккуратность. |
Среда | В гости прилетает бабочка и приносит атрибуты к подвижной игре и предлагает детям поиграть с ним в игру. Подвижная игра «Найди свой цветочек»(см. приложение №3) После игры бабочка благодарит детей за доставленное удовольствие. | - Формировать знания детей о бабочке. - Закрепить представления названий спектра цветов(жёлтый,красный,голубой,розовый); уметь называть их. - Развивать умение слушать и слышать инструкции воспитателя, действовать по сигналу. - Развивать умение ориентироваться в ограниченном пространстве. - Воспитывать выдержку, доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к атрибутам игры. |
Четверг | В гости прилетает Динь-Динь и рассказывает, что она в соседней группе слышал, как дети рассказывают стихотворения и спрашивает детей, знают ли они стихотворение о бабочках. (см. приложение №4) Заучивание стихотворения С.Богдан “Бабочка-красавица, В ярком цветном платице. Покружилась,полетала,Села на цветок-устала… -Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела!” | - Продолжать формировать знания о бабочках. - Учить детей слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения «Бабочка-красавица». - Помочь детям понять содержание стихотворения. - Обогатить словарный запас детей, пояснив значение слова: цветное,нектар; - Учить детей видеть за словами образы и настроение стихотворения и передавать их при чтении с помощью интонации. - Развивать слуховое восприятие, внимание, память. - Развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. - Развивать у детей умение четко, внятно, не торопясь, произносить звуки, повторять слова и фразы. - Воспитывать выдержку и терпение.
|
Вторая половина дня Упражнение «Зарядка для бабочки» После занятия улетает, для того, чтобы рассказать своим друзьям о детях и как они играют (см. приложение №5) | - Продолжать расширять знания детей о насекомых (бабочках); - Закрепить умение различать и называть действия бабочки: проснулась, ест, спит, летает, порхает. - Активизировать словарь детей: подтянулась, роса, изящно. - Развивать слуховое внимание, фонематический слух. -Развивать координацию и умение ориентироваться в пространстве. - Воспитывать умение красиво, выразительно двигаться. | |
Пятница | Первая половина дня Прилетает бабочка и дети предлагают ей посмотреть сказку. Игра-драматизация по сказке”История маленькой гусенички”. После игры бабочка Динь-Динь говорит, что ей пора улетать, и она просит детей бережно относиться к насекомым и обещает прилететь в следующем году. | -Помочь детям в ходе драматизации вспомнить содержание произведения, основных героев. - Формировать умение передавать эмоциональное состояние персонажей мимикой, жестами, движениями; - Закреплять умение выступать перед сверстниками и взрослыми; -Развивать связную речь,умение слушать и слышать подсказывающие комментарии воспитателя по ходу игры-драмматизации и выполнять их - Развивать внимание, память, наблюдательность -Воспитывать навыки игры в коллективе(уметь обождать своей очереди для игры,доброжелательное отношение к деятельности сверстников. -Воспитывать любовь к играм-драматизациям. |
Полученные результаты проекта:
-У детей сформировались представления о насекомых, на примере бабочки и гусеницы(особенности внешнего вида, поведения, условия проживания в природе, о пользе и вреде этих насекомых для людей);
-Дети активно стали употреблять в речи, и понимать слова: бабочка, гусеница,”куколка”,нектар, порхать, роса, разноцветный;
- Каждым ребенком была создана работа по аппликации ««Бабочки -подружки»; и работы детей были использованы в качестве атрибутов для подвижной игры “Найди свой цветочек”.
-- Дети в ходе подвижной игры начали слушать и слышать инструкции воспитателя; более уверенно стали ориентироваться в ограниченном пространстве .бегают не наталкиваясь друг на друга в ограниченном пространстве группы; действуют по сигналу.
- Дети заучили стихотворение «Бабочка-красавица», у них появился интерес к заучиванию стихотворений;
- Дети овладели простейшими жестами и имитационными движениями в процессе игры-драматизации по сказке «История маленькой гусенички», что должно им позволить быть более уверенными и появится интерес к играм-драматизациям.
- обогатился РППС группы игрушками, дидактическими играми и атрибутами для подвижных игр;
- в ходе консультации у родителей была повышенна компетентность в вопросах использования метода проектов для развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Бабочки"
В данном исследовательском проекте отражены данные о бабочках: виды, условия обитания, их строение, основы жизнедеятельности (питание, размножение), вред и польза и т.д....
Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»
Продолжительность проекта: краткосрочный (июль 2016г.).Тип проекта: познавательно – творческий.Образовательная область: «Познание».Основной вид деятельности: «познавательно – иссле...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....
Проект "Бабочка"
Познавательно-творческий проект «Бабочка» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 30 мая по 3 июня).Тип проекта: познавательно – творческий.Образовательная область: Познание.Ос...
проект "Бабочки"
проектная деятельность в ДОУ...
проект "Бабочка"
проект "Бабочка"...
Детский исследовательский проект «Бабочки – это красиво и интересно!»
Цель: Выяснить, появится ли бабочка из гусеницы в домашних условиях. Задачи:1. Изучить процесс превращения гусеницы в бабочку.2. Провести наблюдение за превращением гусеницы в бабочку.3. Понаблюд...