проект "Бабочка"
проект (средняя группа) на тему

Каминская Юлия Борисовна

проект "Бабочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Бабочка"88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому направлению развития детей»

«Исследовательский проект: «Чудесное превращение»

                                                          воспитатели: Каминская Юлия Борисовна

                                                                                  Иванова Елена Владимировна

                                                                                 

Красноярск, 2016

Тема: «Исследовательский проект: «Чудесное превращение».

Содержание проекта.

Актуальность проекта:

        Согласно ст. 7 проекта ФЗ «Об экологической культуре» в период дошкольного детства экологическое воспитание закладывает основы духовного развития личности, основанной на любви к природе, нормы и правила поведения в окружающей среде, этические принципы отношения к природе, формирует базовую систему ценностей и нравственное отношение личности к окружающему миру.

Работники дошкольных учреждений обязаны воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к природе и окружающей среде[1].

Дети очень любознательные и духовно чистые, они по-другому смотрят на мир взрослых, познавая его.  Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен. Именно в связи с этим от нас взрослых зависит то, какое отношении к природе мы вложим  в них, через познание.

Именно на этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но это происходит только при условии, что взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают всеобщие проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.[2]

История создания проекта:

Гуляя летом с детьми, мы наблюдали завораживающие танцы бабочек, а далее последовал шквал вопросов о жизни этих чудесных созданий.  День ото дня вопросов, становилось больше и больше, как у нас воспитателей, так и у детей. Что мы знаем о бабочках? Сколько она живет? Для чего создано это прекрасное чудо? Как она появляется? Чем питается? И что хочет донести до нас это прекрасное создание? Что предвещает прикосновение этих порхающих лепестков? Разбирая вопрос за вопросом, родился этот проект, который является важным звеном в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Через его реализацию мы планировали формировать нравственные нормы поведения направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми, внимательными, научить любить природу.

Проблема:

Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому одной из задач взрослых является создание условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.[3]

Воспитанники очень мало знают о жизнедеятельности и развитии бабочек.

Цель:

Создание условий для формирования у воспитанников ценностных ориентаций, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития бабочек.

Задачи:

Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к природе и уважение ко всем ее обитателям.

Обучающая:

  • Формировать у воспитанников элементарные представления о бабочках, их строении, жизнедеятельности и развитии.

Развивающая:

  • Развивать желание наблюдать.
  • Развивать навыки исследовательской деятельности.

Тип проекта: информационно-исследовательский,  краткосрочный, с элементами творчества для детей 4-5 лет.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.

Продукт проекта: презентация.

Сроки проведения:  01.08.2016г. по 31.08.2016 г.

Возраст детей: 4-5 лет.

Этапы работы.

Этапы работы.

Виды деятельности.

1 этап.

Подготовительный.

1. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап.

Основной.

1. Социально-коммуникативное развитие.

  • Прослушивание композиции А. Чайковского «Вальс цветов»;
  • Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Под грибом», «Смешарики», «Удивительная бабочка».

2. Игровая деятельность.

  • Подвижная игра «Бабочки».
  • Подвижная игра «Бабочки и ласточка».
  • Подвижная игра «День – ночь» (Ночные и дневные бабочки»).
  • Дидактическая игра «Бабочки и цветы».
  • Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает».

3. Познавательное развитие:

  • Наблюдение за бабочками в их естественной жизни.
  • Рассматривание иллюстраций о бабочках и гусеницах

4. Речевое развитие.

  • Разучивание считалочки Варвары  Бардадым «Бабочка».
  • Активизация словарного запаса.
  • Рассказ воспитателя о строении бабочки.
  • Разгадывание загадок.

5. Художественно-эстетическое развитие:

  • Лепка из пластилина «Гусеницы».
  • Коллективная аппликация «Бабочки танцуют на лугу».
  • Рисование «Бабочка».

6. Чтение художественной литературы:

  • К.И. Чуковский «Муха-цокотуха».
  • В.Г. Сутеев «Под грибом».
  • Г.Х. Анднрсон «Дюймовочка».
  • Т. Макарова «Мечта маленького ослика».

7. Дыхательная гимнастика:

  • «Понюхай цветок».
  • «Подуй на бабочку».

8. Работа с родителями.

  • Оказание помощи в создании группового макета по превращению гусеницы в бабочку.
  • Консультация о бережном отношении к миру бабочек.

3 этап.

Заключительный.

Представление итогов проектной деятельности.

  1. Выставка работ из пластилина «Гусеница».
  2. Коллективная аппликация «Бабочки танцуют на лугу».
  3. Создание макета о превращении гусеницы в бабочку.
  4. Презентация.

Ожидаемые результаты:

Дети научились отличать и называть некоторые виды бабочек, сравнивать и анализировать их сходства и различия; получили представление  о цикле развития бабочки; получили простые представления о строении бабочки, а также, о ее питании; у воспитанников появилось желание наблюдать за жизнедеятельностью бабочек и не вмешиваться в природные процессы.

Литература:

1. Проект ФЗ «Об экологической культуре».

2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.

3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года.

4. Основная образовательная программа дошкольного образования.

5. «Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов, руководителей детского чтения и родителей». Сост. Л.Н. Елисеева.

6.Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке».

7. nsportal.ru


[1] Проект ФЗ «Об экологической культуре».

[2] Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.

[3] Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года.