проект "Бабочка"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому направлению развития детей»
«Исследовательский проект: «Чудесное превращение»
воспитатели: Каминская Юлия Борисовна
Иванова Елена Владимировна
Красноярск, 2016
Тема: «Исследовательский проект: «Чудесное превращение».
Содержание проекта.
Актуальность проекта:
Согласно ст. 7 проекта ФЗ «Об экологической культуре» в период дошкольного детства экологическое воспитание закладывает основы духовного развития личности, основанной на любви к природе, нормы и правила поведения в окружающей среде, этические принципы отношения к природе, формирует базовую систему ценностей и нравственное отношение личности к окружающему миру.
Работники дошкольных учреждений обязаны воспитывать у детей бережное и ответственное отношение к природе и окружающей среде[1].
Дети очень любознательные и духовно чистые, они по-другому смотрят на мир взрослых, познавая его. Дошкольнику присущи чувства сопереживания, сочувствия, он любознателен. Именно в связи с этим от нас взрослых зависит то, какое отношении к природе мы вложим в них, через познание.
Именно на этапе дошкольного детства складывается первое мироощущение: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть формируется первооснова экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но это происходит только при условии, что взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают всеобщие проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.[2]
История создания проекта:
Гуляя летом с детьми, мы наблюдали завораживающие танцы бабочек, а далее последовал шквал вопросов о жизни этих чудесных созданий. День ото дня вопросов, становилось больше и больше, как у нас воспитателей, так и у детей. Что мы знаем о бабочках? Сколько она живет? Для чего создано это прекрасное чудо? Как она появляется? Чем питается? И что хочет донести до нас это прекрасное создание? Что предвещает прикосновение этих порхающих лепестков? Разбирая вопрос за вопросом, родился этот проект, который является важным звеном в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Через его реализацию мы планировали формировать нравственные нормы поведения направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми, внимательными, научить любить природу.
Проблема:
Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому одной из задач взрослых является создание условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.[3]
Воспитанники очень мало знают о жизнедеятельности и развитии бабочек.
Цель:
Создание условий для формирования у воспитанников ценностных ориентаций, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Изучение основных особенностей строения, жизнедеятельности и развития бабочек.
Задачи:
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к природе и уважение ко всем ее обитателям.
Обучающая:
- Формировать у воспитанников элементарные представления о бабочках, их строении, жизнедеятельности и развитии.
Развивающая:
- Развивать желание наблюдать.
- Развивать навыки исследовательской деятельности.
Тип проекта: информационно-исследовательский, краткосрочный, с элементами творчества для детей 4-5 лет.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Продукт проекта: презентация.
Сроки проведения: 01.08.2016г. по 31.08.2016 г.
Возраст детей: 4-5 лет.
Этапы работы.
Этапы работы. | Виды деятельности. |
1 этап. Подготовительный. | 1. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы для игровой деятельности. 4. Подобрать необходимые материалы для творческой и исследовательской деятельности. 5. Составить перспективный план мероприятий. |
2 этап. Основной. | 1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Игровая деятельность.
3. Познавательное развитие:
4. Речевое развитие.
5. Художественно-эстетическое развитие:
6. Чтение художественной литературы:
7. Дыхательная гимнастика:
8. Работа с родителями.
|
3 этап. Заключительный. Представление итогов проектной деятельности. |
|
Ожидаемые результаты:
Дети научились отличать и называть некоторые виды бабочек, сравнивать и анализировать их сходства и различия; получили представление о цикле развития бабочки; получили простые представления о строении бабочки, а также, о ее питании; у воспитанников появилось желание наблюдать за жизнедеятельностью бабочек и не вмешиваться в природные процессы.
Литература:
1. Проект ФЗ «Об экологической культуре».
2. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.
3.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года.
4. Основная образовательная программа дошкольного образования.
5. «Книга для чтения в детском саду от 2 до 5 лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов, руководителей детского чтения и родителей». Сост. Л.Н. Елисеева.
6.Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке».
7. nsportal.ru
[1] Проект ФЗ «Об экологической культуре».
[2] Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 336 с.
[3] Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года.