Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Продолжительность проекта: краткосрочный (июль 2016г.).
Тип проекта: познавательно – творческий.
Образовательная область: «Познание».
Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».
Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».
По форме реализации: групповой.
Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». Художественно-творческая деятельность (лепка бабочек из соленого теста, аппликация «Веселая гусеница», участие детских творческих работ во всероссийском конкурсе детского рисунка «Раскрась бабочку - красавицу»).
Участники проекта: Воспитатели, дети группы №6, родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka_krasavitsa_sr_gr.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей
с аллергическими заболеваниями №69»
Проектная работа
Тема «Бабочка - красавица»
Выполнили
воспитатели группы №6
Хакимова Г. З.
Ермакова Е.Б.
Г. Нижнекамск
2016г
Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»
Продолжительность проекта: краткосрочный (июль 2016г.).
Тип проекта: познавательно – творческий.
Образовательная область: «Познание».
Основной вид деятельности: «познавательно – исследовательская, продуктивная».
Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».
По форме реализации: групповой.
Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». Художественно-творческая деятельность (лепка бабочек из соленого теста, аппликация «Веселая гусеница», участие детских творческих работ во всероссийском конкурсе детского рисунка «Раскрась бабочку - красавицу»).
Участники проекта: Воспитатели, дети группы №6, родители.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Актуальность
Лето это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу! Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Однажды, во время прогулки, ребята увидели очень красивую бабочку. Реакция была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, а некоторые, видели это насекомое в первый раз, и не знали что это – бабочка! А часть из присутствующих детей, испугались и предложили уничтожить бабочку! Ребята начали активно рассуждать, как же поступить в данной ситуации! Мнения разделились. В ходе бурного обсуждения выяснилось, что представления детей об этом насекомом очень скудные. Таким образом, у них возникли следующие вопросы: «Бабочка – это насекомое?» «Как появляются бабочки?» «Для чего они нужны?». Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями №69» организовать и провести познавательно-творческую творческую работу с детьми группы №6, в рамках реализации проекта «Бабочка – красавица!» Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Новизна проекта заключается в том, что он составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
Цели и задачи проектной деятельности
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Образовательные:
формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Планируемый результат
Для детей:
Имеют элементарные представления:
- О бабочках, их строении и видовом многообразии.
- Пользе и вреде в природе.
Для родителей:
- Установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
- Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
- Развитие творческих способностей родителей.
- Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.
- Педагогическое просвещение родителей.
Для педагога:
- Повышение уровня педагогической компетентности.
- Профессиональный рост.
- Повышение качества работы с детьми и родителями.
- Пополнение наглядно – дидактического материала группы №6.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям:
- подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала;
- знакомство детей с произведениями художественной литературы;
- прослушивание аудио - сказки А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;
- пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка»;
- разучивание стихотворения «Малютка бабочка»;
- загадывание загадок;
- дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;
- сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?», «Правильное отношение к природе начинается в семье»;
- помощь родителей в оформлении информационно – познавательного альбома «Бабочка - красавица».
Аналитический
В целях систематизации воспитательно - образовательного процесса с детьми мной был разработан календарно – тематический перспективный план.
Перспективный план реализации проекта «Бабочка - красавица»
Срок прове-дения | Мероприятие | Цель | Взаимодействие с семьей | Взаимодействие с педагогами |
1 неделя
| Рассматривание иллюстраций альбома «Бабочки - красавицы».
| познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»). | Привлечение родителей к сбору и оформлению информационно-познавательного альбома «Бабочка-красавица».
| педагогическая копилка: знакомство педагогов с картотекой дидактических игры и упражнений закрепляющих представления детей о жизни бабочек в природе.
|
Рассказ воспитателя: «Дружная семья бабочек». | Продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек. сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки (имеет усики, шесть ног, три части тела). Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе. | |||
Чтение стихотворении: «Малютка бабочка»(Людмила Мелехова), «Бабочка - красавица» (Светлана Антонюк). | Учить детей внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать смысл, закрепить представления детей о жизни и поведении бабочек в природе.
| |||
Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка». | Учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает по цветочной поляне. | |||
Упражнение: «Танец бабочек». | Развитие физиологического дыхания. | |||
| Рисование ладошкой «бабочки – красавицы».
| Учить нетрадиционной техникой рисования передавать в рисунке характерные черты строения насекомого бабочки. |
|
|
2 неделя | Беседа «Чудесные превращения».
| Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете. | Привлечение родителей к созданию видеотеки: «Уроки природы для дошколят» (Жизненный цикл бабочек).
| Консультация «Наблюдение на прогулке за бабочкой».
|
Пальчиковая гимнастика «Гусеница».
| Развивать мелкую моторику пальцев рук, познакомить с особенностями передвижения гусеницы по листочку. | |||
Дидактическая игра «Угадай по описанию». | Закрепит полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек. | |||
| Словесная игра «Один - много».
| Продолжать формировать правильный грамматический строй речи, упражнять в образовании множественного числа существительных. |
|
|
Аппликация «Веселая гусеница».
| Закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы, учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | |||
Просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)». | Закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями. | |||
3 неделя | Наблюдение на участке группы за бабочками.
| Расширить представление детей о многообразии о бабочек, учить различать их по внешнему виду, правильно называть. | Совместная творческая работа родителей и детей «Придумай наряд для бабочки - красавицы» (оформление детских поделок из соленого теста.
| Мастер класс «Лепим бабочку из соленого теста».
|
| Подвижная игра «Бабочки и цветы».
| Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам. | ||
| Лепка бабочек из соленого теста. | Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание; закрепить ранее приобретенные представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику; воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам. | ||
4 неделя
| Беседа «Для чего нужны бабочки?»
| Познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе. | Помощь родителей в проведении всероссийского конкурса детского рисунка «Раскрась бабочку красавицу», организации выставки детских творческих работ «Бабочка красавица».
| Презентация познавательно-творческого проекта «Бабочка красавица» на Педагогическом совете ДОУ. Отчет о проделанной работе.
|
Развивающая игра «Внимательная бабочка». | Развивать зрительное восприятие и внимание детей. | |||
Загадки, которые мы любим.
| Отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы подсказки. | |||
Игра «Кто назовет больше действий?»
| Учить детей подбирать глаголы, обозначающие действия, закрепить представления детей о поведении бабочек в природе. | |||
О Д «Бабочка - красавица»
| Закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек, их разнообразии. Роли в природе и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе. |
Практический
При реализации на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления детей
с аллергическими заболеваниями №69» практического этапа познавательно-творческого проекта «Бабочка - красавица» были применены следующие способы, методы и средства организации видов детской деятельности:
Способы | Методы | Средства |
Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение на прогулке за бабочкой, развивающие игры: «Внимательная бабочка», «Чего не хватает?», «Угадай бабочку?», «Чудесные превращения и т.д.», проблемные ситуации: «Как появляется бабочка?», «Для чего нужны бабочки?». | Игровой Наглядный Моделирования Показ Беседа Диалог. | Альбом «Бабочка - красавица», схемы - модели «Насекомые», наглядно-дидактическое пособие «Насекомые», дидактические игры из серии: «Приключения бабочки», видеотека мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».
|
На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. При реализации проекта мы использовали следующее направление поддержки детской инициативы: инициатива как целеполагание, т.е все дети участвующие проекте были включены в разные виды продуктивной деятельности – понятие о превращении гусеницы в бабочку мы закрепили в аппликации «Веселая гусеница», в лепке из соленого теста «Бабочек - красавиц» дети окончательно усвоили полученные знания о строении и внешнем виде бабочек, в изобразительной деятельности ребята в своих рисунках, показали удивительную красоту и совершенство прекрасного творения природы - бабочек.
познавательная инициатива была реализована детьми при совместном составлении и оформлении информационно - познавательного альбома «Бабочка - красавица», во время дидактических игр из серии «Приключения бабочки», занимательных бесед и познавательных наблюдении, отгадывании загадок, чтении сказок и т.д.
Презентационный
Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены:
- Информационно-познавательном альбоме «Бабочка - красавица»;
- Выставке детских творческих работ из соленого теста «Бабочка-красавица»;
- Во всероссийском конкурсе детского рисунка.
«Раскрась бабочку - красавицу».
Заключение
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:
- развитию наглядно - образного мышления,
- памяти,
- речи,
- внимания,
- творческого воображения,
- вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
- формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....
проект "Бабочки красавицы"
cent;Вид проекта: Краткосрочный, групповой.1.Цели: Формировать элементарные представления о бабочках,2.обобщить знания детей о многообразии бабочек,3.прививать любовь к объектам природы.2. Задачи:&ce...
Познавательно-творческий проект "Бабочка красавица"
Однажды мы с детьми смотрели мультфильм "Лунтик". Как известно главными героями мультфильма являются в основном насекомые. В процессе просмотра мультика у детей появлялись к нам дополнительн...
Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица» с детьми старшего дошкольного возраста
Познавательно-творческий проект "Бабочка-красавица" с детьми старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка "Познавательно-творческий проект "Бабочка-красавица""
Проект состоит из трех занятий, которые включают в себя теоретическую часть и практическую.1. "Рождение бабачки"2. "Здравствуй, бабочка"3. "Что же есть у бабочки"...
Проект познавательно – творческий на тему «Елочка красавица»
Для средней группы...