Конспект занятия по экологическому воспитанию детей разновозрастной группы на тему: «Всемирный день воды»
план-конспект занятия по окружающему миру

Савченко Наталья Владимировна

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Развитие  творческих  и  коммуникативных  способностей  детей.

Задачи:

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

-формирование доброжелательного отношения к воде;

-воспитывать чувство ответственности за чистоту окружающей среды;

-развивать мышление, память, внимание.

                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_eko_zanyatiya.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия по экологическому воспитанию

                                         детей разновозрастной  группы

                            на тему:  «Всемирный день воды»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Развитие  творческих  и  коммуникативных  способностей  детей.

Задачи:

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

-формирование доброжелательного отношения к воде;

-воспитывать чувство ответственности за чистоту окружающей среды;

-развивать мышление, память, внимание.

                                             

                                                   Ход ОД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

В: Ребята давайте мы с вами возьмемся за руки, закроем глаза, и послушаем.

(Запись «Журчание воды»)

В: Что вы слышите?

(Ответы детей.)

-В: Правильно это журчанье воды. Ребята, а кто из вас знает, какой сегодня день?

В: Сегодня  22 марта –всемирный День воды. Вода – это источник жизни, одно из главных богатств на Земле. Из космоса наша земля выглядит голубой планетой. Это потому что ¾ поверхности Земли составляют моря и океаны.  Несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, так как большая часть этой воды не пригодна для питья. Чистой воды на земле очень мало и мы должны относиться к ней бережно.

Беречь воду – значит беречь жизнь.

Стих про воду.

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(С. Олегова)

2.Основная часть

 В: А сейчас ребята я вам расскажу про путешествие капельки:

В большом красивом озере жила капелька. Она радостно плавала и ныряла. Однажды капелька увидела яркое солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше разглядеть. Она не заметила, как стала

легкой паринкой,  и начала подниматься вверх. Наверху было холодно, и она снова превратилась в капельку. В небе собрались и другие капельки, из них получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу. Когда собралось много капелек, облако потемнело и стало тучей. Капельки не удержались в ней и посыпались на землю. Там они соединились в ручеек. Ручеек журчал, веселился, бежал все дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала свое озеро и обрадовалась – она вернулась домой!

В: Ребята, как мы можем с вами назвать путешествие капельки?

(Ответы детей.)

В: Правильно ребята, это путешествие называется круговорот воды в природе.

В: А сейчас я вам загадаю загадки.

Загадки про воду.

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду

Покуда он идёт.
(Дождь)

Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

Утром падаю всегда -

Не дождинка, не звезда -

И сверкаю в лопухах,

На опушках и лугах.

(Роса)

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лёг.

(Снег)

Утром бусы засверкали,

Всю страну собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. 

(Роса)

Вышла туча на прогулку

И взяла с собой шкатулку.

Туча бегала, резвилась,

И шкатулочка открылась.

И рассыпался вниз – ох! –

Круглый, ледяной горох

  (Град)

В: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.

Физминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке.

(Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

(Подтягивания – руки вверх и стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

(Дети садятся.)

В: А теперь познакомимся с водой поближе.

Знаете ли вы чем морская вода отличается от речной?

(Ответы детей.)

В: Правильно морская вода соленая. А знаете ли вы, что  в морской воде плавать легче, чем в речной?

(Ответы детей.)

В: Соль повышает плотность, поэтому в морской воде плавать легче,  чем в речной.

 Мы с вами сейчас проведем опыт и проверим так ли это.

Для этого нам понадобиться два стакана чистой водой, два яйца и соль.

В один стакан с чистой водой мы опускаем яйцо. Что с ним произошло?

(Ответы детей.)

В: Верно, яйцо опустилось на дно.

А во второй стакан мы добавим соли и хорошо перемешаем, чтобы соль полностью растворилась. Какая вода у нас получилась?

(Ответы детей.)

В: Правильно, вода стала соленой. Теперь опускаем яйцо в стакан с соленой водой. Что произошло с яйцом?

(Ответы детей.)

В: Яйцо плавает на поверхности. Какой мы можем сделать вывод?

(Ответы детей.)

В: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Игра на внимательность

В: А сейчас я проверю ваше внимание. Я буду  называть  слова.  Если  названное  слово  обозначает,  то  что  содержит  воду (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки, дождь, град), то вы должны хлопнуть в  ладоши. Если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, рыба,  лягушка,  морж,  пингвин),  вы  должны  поднять  руки.  Если  я  назову  предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень),  то все топают ногами. Понятно? Итак, начали.

В: Молодцы ребята, вы все очень внимательные.

Творческое задание «Берегите воду»

А теперь давайте мы с вами сделаем аппликацию на тему «Берегите воду».

Дети садятся за столы и делают аппликацию.

 Заключительная часть. Рефлексия

Вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали?

Когда мы отмечаем День Воды?

Зачем человеку нужна вода?

Чем вода в морях отличается от воды в реках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе.   Тема: «Волшебница – вода»....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "День кошек"

Занятие проходит в первых числах марта, т.к. 1 марта в России отмечают День кошек. Цель данного занятия : расширять знания детей из семейства кошачьих, воспитывать любовь к животным...

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы тема «Всемирный день черепах»

Занятие направлено на развитие творческих способностей детей седьмого года жизни....

Конспект ОД по экологическому воспитанию детей в старшей группы «Почему пропала вода в кране?»

Экологическое воспитание воспитанников. Бережное отношение к водным ресурсам....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»

Цель: познакомить со свойствами воды, развивать опытно-экспериментальную деятельность. Задачи занятия:- развивать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учи...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Всемирный день воды».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27945832","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27945835","attributes":{"alt":"","class"...