Конспект занятия по экологическому воспитанию детей разновозрастной группы на тему: «Всемирный день воды»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Развитие творческих и коммуникативных способностей детей.
Задачи:
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
-формирование доброжелательного отношения к воде;
-воспитывать чувство ответственности за чистоту окружающей среды;
-развивать мышление, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_eko_zanyatiya.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
детей разновозрастной группы
на тему: «Всемирный день воды»
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Развитие творческих и коммуникативных способностей детей.
Задачи:
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
-формирование доброжелательного отношения к воде;
-воспитывать чувство ответственности за чистоту окружающей среды;
-развивать мышление, память, внимание.
Ход ОД
1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
В: Ребята давайте мы с вами возьмемся за руки, закроем глаза, и послушаем.
(Запись «Журчание воды»)
В: Что вы слышите?
(Ответы детей.)
-В: Правильно это журчанье воды. Ребята, а кто из вас знает, какой сегодня день?
В: Сегодня 22 марта –всемирный День воды. Вода – это источник жизни, одно из главных богатств на Земле. Из космоса наша земля выглядит голубой планетой. Это потому что ¾ поверхности Земли составляют моря и океаны. Несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, так как большая часть этой воды не пригодна для питья. Чистой воды на земле очень мало и мы должны относиться к ней бережно.
Беречь воду – значит беречь жизнь.
Стих про воду.
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
(С. Олегова)
2.Основная часть
В: А сейчас ребята я вам расскажу про путешествие капельки:
В большом красивом озере жила капелька. Она радостно плавала и ныряла. Однажды капелька увидела яркое солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше разглядеть. Она не заметила, как стала
легкой паринкой, и начала подниматься вверх. Наверху было холодно, и она снова превратилась в капельку. В небе собрались и другие капельки, из них получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу. Когда собралось много капелек, облако потемнело и стало тучей. Капельки не удержались в ней и посыпались на землю. Там они соединились в ручеек. Ручеек журчал, веселился, бежал все дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала свое озеро и обрадовалась – она вернулась домой!
В: Ребята, как мы можем с вами назвать путешествие капельки?
(Ответы детей.)
В: Правильно ребята, это путешествие называется круговорот воды в природе.
В: А сейчас я вам загадаю загадки.
Загадки про воду.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду
Покуда он идёт.
(Дождь)
Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
Утром падаю всегда -
Не дождинка, не звезда -
И сверкаю в лопухах,
На опушках и лугах.
(Роса)
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг.
(Снег)
Утром бусы засверкали,
Всю страну собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
(Роса)
Вышла туча на прогулку
И взяла с собой шкатулку.
Туча бегала, резвилась,
И шкатулочка открылась.
И рассыпался вниз – ох! –
Круглый, ледяной горох
(Град)
В: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.
Физминутка
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке.
(Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(Подтягивания – руки вверх и стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
(Дети садятся.)
В: А теперь познакомимся с водой поближе.
Знаете ли вы чем морская вода отличается от речной?
(Ответы детей.)
В: Правильно морская вода соленая. А знаете ли вы, что в морской воде плавать легче, чем в речной?
(Ответы детей.)
В: Соль повышает плотность, поэтому в морской воде плавать легче, чем в речной.
Мы с вами сейчас проведем опыт и проверим так ли это.
Для этого нам понадобиться два стакана чистой водой, два яйца и соль.
В один стакан с чистой водой мы опускаем яйцо. Что с ним произошло?
(Ответы детей.)
В: Верно, яйцо опустилось на дно.
А во второй стакан мы добавим соли и хорошо перемешаем, чтобы соль полностью растворилась. Какая вода у нас получилась?
(Ответы детей.)
В: Правильно, вода стала соленой. Теперь опускаем яйцо в стакан с соленой водой. Что произошло с яйцом?
(Ответы детей.)
В: Яйцо плавает на поверхности. Какой мы можем сделать вывод?
(Ответы детей.)
В: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Игра на внимательность
В: А сейчас я проверю ваше внимание. Я буду называть слова. Если названное слово обозначает, то что содержит воду (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки, дождь, град), то вы должны хлопнуть в ладоши. Если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, рыба, лягушка, морж, пингвин), вы должны поднять руки. Если я назову предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень), то все топают ногами. Понятно? Итак, начали.
В: Молодцы ребята, вы все очень внимательные.
Творческое задание «Берегите воду»
А теперь давайте мы с вами сделаем аппликацию на тему «Берегите воду».
Дети садятся за столы и делают аппликацию.
Заключительная часть. Рефлексия
Вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали?
Когда мы отмечаем День Воды?
Зачем человеку нужна вода?
Чем вода в морях отличается от воды в реках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "День кошек"
Занятие проходит в первых числах марта, т.к. 1 марта в России отмечают День кошек. Цель данного занятия : расширять знания детей из семейства кошачьих, воспитывать любовь к животным...
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы тема «Всемирный день черепах»
Занятие направлено на развитие творческих способностей детей седьмого года жизни....
Конспект ОД по экологическому воспитанию детей в старшей группы «Почему пропала вода в кране?»
Экологическое воспитание воспитанников. Бережное отношение к водным ресурсам....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»
Цель: познакомить со свойствами воды, развивать опытно-экспериментальную деятельность. Задачи занятия:- развивать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учи...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Всемирный день воды».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27945832","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27945835","attributes":{"alt":"","class"...
- Мне нравится (1)