Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Всемирный день воды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Босякова Оксана Александровна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

детей старшей группы

на тему:«Всемирный день воды»

Цель:

  • Прививать интерес к исследовательской деятельности.
  • Расширять знания о воде.
  • Активизировать речь и обогащать словарь.

Задачи:

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

-формирование доброжелательного отношения к воде;

-воспитывать чувство ответственности за чистоту окружающей среды;

-развивать мышление, память, внимание.

Образовательные

 Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может растворять предметы, изменять свой цвет, что пар это тоже вода.

Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии.

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.

 Развивающие

  • Развивать практические действия в процессе.
  • Развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  • Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей.

 Воспитательные

 Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Формировать коммуникативные навыки.

Прививать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Ход ОД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

В: Ребята давайте мы с вами возьмемся за руки, закроем глаза, и послушаем.

(Запись «Журчание воды»)

В: Что вы слышите?

(Ответы детей.)

-В: Правильно это журчанье воды. Ребята, а кто из вас знает, какой сегодня день?

Предварительная работа:

В: Сегодня 22 марта –всемирный День воды. Вода – это источник жизни, одно из главных богатств на Земле. Из космоса наша земля выглядит голубой планетой. Это потому что ¾ поверхности Земли составляют моря и океаны. Несмотря на то, что на нашей Земле запасов воды много, воду надо беречь, так как большая часть этой воды не пригодна для питья. Чистой воды на земле очень мало и мы должны относиться к ней бережно.

Беречь воду – значит беречь жизнь.

Что такое вода?

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый и громкой речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вод? — Я отвечу легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

2.Основная часть

В: А сейчас ребята я вам расскажу про путешествие капельки:

В большом красивом озере жила капелька. Она радостно плавала и ныряла. Однажды капелька увидела яркое солнышко и поднялась поближе к поверхности озера, чтобы лучше разглядеть. Она не заметила, как стала

легкой паринкой, и начала подниматься вверх. Наверху было холодно, и она снова превратилась в капельку. В небе собрались и другие капельки, из них получилось белое пушистое облако. Оно поплыло по небу. Когда собралось много капелек, облако потемнело и стало тучей. Капельки не удержались в ней и посыпались на землю. Там они соединились в ручеек. Ручеек журчал, веселился, бежал все дальше, пока не влился в озеро. Капелька узнала свое озеро и обрадовалась – она вернулась домой!

В: Ребята, как мы можем с вами назвать путешествие капельки?

(Ответы детей.)

В: Правильно ребята, это путешествие называется круговорот воды в природе.

В: А сейчас я вам загадаю загадки.

Загадки про воду.

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду

Покуда он идёт.
(Дождь)

Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)

Утром падаю всегда -

Не дождинка, не звезда -

И сверкаю в лопухах,

На опушках и лугах.

(Роса)

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лёг.

(Снег)

Утром бусы засверкали,

Всю страну собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. 

(Роса)

Вышла туча на прогулку

И взяла с собой шкатулку.

Туча бегала, резвилась,

И шкатулочка открылась.

И рассыпался вниз – ох! –

Круглый, ледяной горох

  (Град)

В: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.

Физминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке.

(Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

(Подтягивания – руки вверх и стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и продолжим наши опыты с водой.
( Присаживаемся за столы)

Опыт №1 «Вода может изменить свой цвет»

 Воспитатель: Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет?

Дети: Да
Воспитатель: Какого цвета стала вода, у ……..?
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Вывод: вода может менять цвет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.

Игра на внимательность

В: А сейчас я проверю ваше внимание. Я буду  называть  слова.  Если  названное  слово  обозначает,  то  что  содержит  воду (сосулька, облако, иней, туча, лужа, снег, снежинки, дождь, град), то вы должны хлопнуть в  ладоши. Если предмет или явление имеет только отношение к воде (кораблик, рыба,  лягушка,  морж,  пингвин),  вы  должны  поднять  руки.  Если  я  назову  предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, тень),  то все топают ногами. Понятно? Итак, начали.

В: Молодцы ребята, вы все очень внимательные.

Творческое задание «Берегите воду»

А теперь давайте мы с вами сделаем аппликацию на тему «Капелька воды».

Дети садятся за столы и делают аппликацию.

 Заключительная часть. Рефлексия

Вам понравилось занятие?

Что нового вы узнали?

Когда мы отмечаем День Воды?

Зачем человеку нужна вода?

Чем вода в морях отличается от воды в реках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, б...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"

Конспект  занятия по экологическому воспитанию в средней группе на тему "Кому нужна вода"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей разновозрастной группы на тему: «Всемирный день воды»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.Развитие  творческих  и  коммуникативных  способностей  детей.Задачи:-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализ...