конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста ИОС "Путешествие Лосяша в лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_po_ekologii.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
»
«Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста»
на тему: «Игровая обучающая ситуация (ИОС)
«Путешествие Лосяша в лес»
по формированию основ экологической культуры в старшей группе»
выполнила Дюбина Ирина Анатольевна
воспитатель СП «Детский сад»
ГБ ОУ ООШ пос. Пионерский
Шигонский район
Игровая обучающая ситуация «Путешествие Лосяша в лес»
типа путешествия.
Возрастная группа – старшая
Тема недели – «Человек и природа»
Задачи:
1. О.о.«Познание»:
— формировать обобщенное представление о диких животных, птицах;
— уточнить представления детей о лесных зверях – медведе, волке, лисе, зайце;
— формировать представление о лесе как сообществе;
— убеждать детей в полезности всех видов животных и растений;
— учить устанавливать причинно — следственные связи между флорой и фауной смешанного леса.
2. О.о.«Социализация»:
— способствовать творческому использованию в играх представление о природе.
3. О.о.«Здоровье»
— формировать начальные представления о здоровом образе жизни
4. О.о.«Коммуникация»:
— развивать речь детей, умение сравнивать, выражать свои эмоции словами,
— поощрять попытки делиться с детьми и взрослыми своими впечатлениями.
Воспитательные задачи:
— воспитывать у детей способность положительно относится к природе;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Практические: внесение игрового персонажа (Лосяша)
Наглядные: панно с картинкой леса, картинки с дикими животными, лесными птицами, деревьев
Словесные: беседы, рассказ воспитателя, вопросы, загадки.
Материалы, оборудование:
картинки диких животных, лесных птиц, деревьев, билеты на автобус, магнитофон, запись голосов птиц.
Содержание:
Лосяш заходит в группу с детьми со словами:
«Я по лесу бегал, кого-то встречал
Но так и не понял – кто встретился мне?
Быть может детишки — поможете мне?»
Воспитатель знакомит детей с Лосяшем, пришедшим к ним в гости.
Лосяш здоровается с детьми и рассказывает, что был в лесу и встретил там кого-то , но кого точно не знает.
Воспитатель удивлён, что Лосяш не знает, что такое лес и как там живут звери ,которые ему повстречались?
Выясняется, что он про лес совсем ничего не знает!
Воспитатель предлагает Лосяшу отправиться вместе с ребятами в лес на экскурсию. Дети садятся на стульчики (автобус), покупают у кондуктора билеты и доезжают до станции «Лесная».
Лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира.
Лосяш загадывает детям загадки о диких животных и о лесе.
Дети называют лесных животных, и показывают их на картинке.
Воспитатель рассказывает детям, что в каждом лесу много различных птиц.
Воспитатель загадывает детям загадки про птиц.
Дети называют птиц, и показывают их на картинке.
Лосяш благодарит детей за правильные ответы.
Воспитатель продолжает свой рассказ и поясняет, что главными в лесу всё-таки являются деревья, от них зависит, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. По деревьям различают: березовую рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес. В лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.
В лесу им попадается медведь. Ребята издали наблюдают, как к «ручью» спускается молодой олень и пьет воду. На поляне они с интересом наблюдают за зайцами, лисами.
Ребятам предлагается рассказать гостю о жизни животных, которые ему повстречались.
Дети рассказывают про медведей, оленя, зайцев и лис, как они проводят лето и зиму.
Воспитатель подводит всех к выводу, что же объединяет этих зверей и как они называются.
Ответы детей.
Воспитатель уточняет у детей, почему их называют дикими.
Ответы детей.
(Самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилище, ухаживают за своими детёнышами).
Лосяш объясняет детям основные правила поведения в лесу. ( Не ходить в лес одному, в лесу нельзя шуметь, бросать мусор, ломать ветки и т.п.)
Дети садятся в автобус, и возвращаются в детский сад. По пути воспитатель спрашивает детей о том, что им запомнилось, что понравилось в лесу.
Лосяш благодарит детей за помощь, прощается и уходит.
Ребятам предлагается выразить свои впечатления в рисунках, и организовывается выставка детских творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....