конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дюбина Ирина Анатольевна

конспект по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста ИОС "Путешествие Лосяша в лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_po_ekologii.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

»

 «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста»

на тему: «Игровая обучающая ситуация (ИОС)

«Путешествие Лосяша в лес»

по формированию основ экологической культуры в старшей группе»

                                                                                                                      выполнила Дюбина Ирина Анатольевна

                                          воспитатель СП «Детский сад»

                                          ГБ ОУ ООШ пос. Пионерский                

                      Шигонский район

Игровая обучающая ситуация «Путешествие Лосяша в лес»

типа путешествия.

Возрастная группа – старшая

Тема недели – «Человек и природа»

Задачи:

1.  О.о.«Познание»:

 — формировать обобщенное представление о диких животных, птицах;

 — уточнить представления детей о лесных зверях – медведе, волке, лисе, зайце;

 — формировать представление о лесе как сообществе;

 — убеждать детей в полезности всех видов животных и растений;

 — учить устанавливать причинно — следственные связи между флорой и фауной смешанного леса.

2.  О.о.«Социализация»:

 — способствовать творческому использованию в играх представление о природе.

 3. О.о.«Здоровье»

 — формировать начальные представления о здоровом образе жизни

 4. О.о.«Коммуникация»:

 — развивать речь детей, умение сравнивать, выражать свои эмоции словами,

 — поощрять попытки делиться с детьми и взрослыми своими впечатлениями.

 Воспитательные задачи:

 — воспитывать у детей способность положительно относится к природе;

 — воспитывать бережное отношение к природе.

 Методы и приемы:

Практические: внесение игрового персонажа (Лосяша)

Наглядные: панно  с картинкой леса, картинки с дикими животными, лесными птицами, деревьев

Словесные: беседы, рассказ воспитателя, вопросы, загадки.

Материалы, оборудование:

 картинки диких животных, лесных птиц, деревьев, билеты на автобус, магнитофон, запись голосов птиц.

 

Содержание:

 Лосяш заходит в группу с детьми  со словами:

  «Я по лесу бегал, кого-то встречал

 Но так и не понял – кто встретился мне?

 Быть может детишки — поможете мне?»

 Воспитатель знакомит детей с Лосяшем, пришедшим к ним в гости.

 Лосяш здоровается с детьми и рассказывает, что был в лесу и встретил там  кого-то , но кого точно не знает.

 Воспитатель удивлён, что Лосяш не знает, что такое лес и как там живут  звери ,которые ему повстречались?

 Выясняется, что он про лес совсем ничего не знает!

 Воспитатель предлагает Лосяшу отправиться вместе с ребятами в лес на  экскурсию. Дети садятся на стульчики (автобус), покупают у кондуктора  билеты и доезжают до станции «Лесная».

 Лес — это сообщество многих обитателей — представителей растительного и животного мира.

 Лосяш  загадывает детям загадки о диких животных и о лесе.

 Дети называют лесных животных, и показывают их на картинке.

 Воспитатель   рассказывает детям, что в каждом лесу много различных птиц.

 Воспитатель загадывает детям загадки про птиц.

 Дети называют птиц, и показывают их на картинке.

 Лосяш  благодарит детей за правильные ответы.

 Воспитатель продолжает свой рассказ и поясняет, что главными в лесу всё-таки являются деревья, от них зависит, какие звери живут в лесу, какие кустарники, грибы, ягоды в нем растут. По деревьям различают: березовую  рощу, сосновый бор, дубраву, смешанный или хвойный лес. В лесу все его обитатели хорошо приспособлены к жизни. Животные находят себе пищу, место для выведения потомства, могут спасаться от врагов.

В лесу  им попадается медведь. Ребята издали наблюдают, как к «ручью» спускается молодой олень и пьет воду. На поляне они с интересом наблюдают за зайцами, лисами.

 Ребятам предлагается рассказать гостю о жизни животных,  которые ему  повстречались.

 Дети рассказывают про медведей, оленя, зайцев и лис, как они проводят лето и зиму.

 Воспитатель подводит всех к выводу, что же объединяет этих зверей и как они называются.

 Ответы детей.

Воспитатель уточняет у детей, почему их называют дикими.

 Ответы детей.

 (Самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилище, ухаживают за своими детёнышами).

 Лосяш объясняет детям основные правила поведения в лесу. ( Не ходить в лес одному, в лесу нельзя шуметь, бросать мусор, ломать ветки и т.п.)

  Дети садятся в автобус, и возвращаются в детский сад. По пути воспитатель спрашивает детей о том, что им запомнилось, что понравилось в лесу.

Лосяш  благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Ребятам предлагается выразить свои впечатления в рисунках, и организовывается выставка детских творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....