Тематическое занятие для детей средней группы "Весенние цветы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Шпак Ирина Павловна

Цель: развитие познавательной активности детей, реализация потребностей в самовыражении.

Задачи:

  1. Обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики.
  2. Систематизировать и углублять знания о явлениях природы (весна).
  3. Помочь детям реализовать своё впечатление, эмоциональное состояние в танцевальном и изобразительном творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_tsvety._tematicheskaya_beseda.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие для детей средней группы

ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ

Цель: развитие познавательной активности детей, реализация потребностей в

самовыражении.

Задачи:

  1. Обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики.
  2. Систематизировать и углублять знания о явлениях природы (весна).
  3. Помочь детям реализовать своё впечатление, эмоциональное состояние в танцевальном и изобразительном творчестве.

Музыкальные произведения:

1. П. И. Чайковский «Подснежник» в записи симфонического оркестра.

2. Песня Б. Савельева и М. Пляцковского «Если добрый ты...» (из мультфильма «Кот Леопольд»),

Оборудование.

1.Портрет композитора П. И. Чайковского.

2.Фотографии с изображением подснежника, других весенних цветов.

3.Мольберт, на нем ватман с изображением кота Леопольда, клеящий карандаш, лепестки цветов.

Ход занятия

Под звуки фортепианной пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» дети входят в зал и встают в круг. Звучит музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель. Долго царствовала холодная и морозная Зимушка - Зима на земле, но и ее царствованию когда-то  приходит конец. Пришло наконец-то время обаятельной красавицы Весны. Оглядела Весна свои владения и думает: "С чего бы мне начать?" И решила Весна первым делом попросить Солнышко теплое погреть посильнее. А Солнышко только и радо. Расправило оно свои теплые лучики и стало землю сильнее припекать. Земля из-под снега выглядывает, согревается под теплыми солнечными лучами.

В лесу сугробы оседают,

Текут ручьями меж осин,

 И на полянках вырастают

Цветочки первые весны.

Вот и на нашей музыкальной полянке выросли  красивые весенние цветочки.

Педагог рассматривает с детьми фотографии подснежников, других весенних цветов, характеризуя внешний вид цветка: «нежный, хрупкий, изящный».

Русский композитор П. И. Чайковский написал музыку, которую так и назвал - «Подснежник». А вот какие слова выбрал Петр Ильич Чайковский для своей пьесы.

Голубенький чистый
Подснежник-цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.

(А.Майков)

Давайте тихо сядем на ковер и послушаем. Слушание пьесы П. И. Чайковского «Подснежник».

Музыкальный руководитель. Ребята, а какая музыка по настроению? (Ответы детей.) Правильно, музыка нежная, легкая, трепетная. Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком, хрупком цветочке. Он медленно расправляет лепестки. Качает головкой вправо, влево и улыбается. Давайте придумаем для подснежника танец.

 Сначала цветок спит под снегом. (Ребёнок сидит на корточках, прикрыв голову руками.) Но вот начинают припекать солнечные лучи, и появляется первый зелёный листок.

(Поднимается вверх одна рука.) Его качает лёгкий ветерок. (Ребёнок раскачивает одной рукой под музыку.) Потом появился второй листочек. (Ребенок поднимает вверх вторую руку и раскачивает ей). Но тут налетел холодный ветер и стал сильно раскачивать слабенькие зелёные листики. ( Ребёнок сильно раскачивает обеими руками). Но подснежник не испугался ледяного ветра.  Он дождался, когда пригреет ласковое солнышко. И начал расти, стал тянуть листики и свою нежную головку к солнышку, и улыбнулся ему.

( Ребёнок поднимается во весь рост, тянет вверх обе руки, улыбается и кружится вокруг себя, покачивая руками).

Танцевальная импровизация (аккомпанемент – музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Подснежник»).

Музыкальный руководитель. Все старались, мне понравились ваши танцевальные картинки. Я оказалась на цветочной полянке с подснежниками.

Ребята, вы почувствовали этот цветочный аромат? Давайте все вдохнём его.

Упражнение на дыхание «Цветок». 

1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимать плеч.

2. Выдох. На выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»

Фонопедическое упражнение:

1.«Какое сегодня теплое, яркое солнышко» у-о-а

2.«А вот бежит с пригорка ручеёк» дзинь-дзинь-дзинь.

3. «Запели птицы» - чив, фить.

Музыкальный руководитель.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

                     (Н. Чанчикова )

Воспитатель. Хоровод мы заведем и «Веснянку» запоем.

Исполнение украинской народной песни «Веснянка».

Музыкальный руководитель. Мне сегодня понравилось, как вы спели «Веснянку» - звонко, весело.

Молодцы, ребята! А сейчас я попрошу подойти ко мне. Здесь для вас письмо. Какое необычное, от кого же оно? Кажется, я знаю, а вы попробуйте отгадать.

Музыкальный руководитель напевает мелодию песни «Если добрый ты...». Дети отгадывают.

Музыкальный руководитель. Правильно, это письмо от Кота Леопольда, а вот и он сам. (Повернуть конверт другой стороной, там изображен Леопольд.) Давайте все вместе споем для него песенку. А как мы будем петь? (Легко, весело, звонко.)

Звучит песня «Если добрый ты...» (слова М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

Песню исполняют сидя. После исполнения песни спросить воспитателя: «Вам понравилось, как пели дети?». Спросить ребенка: «Тебе понравилось, как пели твои друзья?».

Музыкальный руководитель. Ребята, а песню петь вместе весело? Да, нас с вами много, а Леопольд совсем один, и на музыкальной полянке не был, подснежников не видел! Давайте ему подарим подснежники.

Аппликация «Подснежники» (под музыку).

Музыкальный руководитель. Какая у нас красивая получилась картинка! Вы ее с собой

возьмите и мамам, папам покажите. А сейчас всем до свидания!

Под звуки пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для детей средней группы "В гостях у Осени".

Тематическое занятие   для детей средней группы Тема: «В гостях у Осени»       Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста  творческих  ...

Конспект музыкального тематического занятия для детей средней группы "Прогулка в зимний лес"

Занятие  составлено с целью формирования эмоциональной отзывчивасти на музыку посредством музыкально-ритмической деятельности....

Сценарий тематического занятия для детей средней группы "День Победы"

Тематическое занятие для детей средней группы посвященное празднику День Победы...

Музыкальное тематическое занятие для детей среднего возраста "Неделя Воды"

Цель- дать детям представление о свойствах воды.Задачи - обогатить знания детей о воде,разнообразить знания детей о свойствах воды,ее значение в жизни человека и животныхЗакрепить правила безопасности...

Конспект игрового музыкально-тематического занятия для детей средней группы "Мы - будущие космонавты"

Постаралась включить в музыкальное занятие как можно больше игрового материала, связанного с темой космоса и не забыть про достойный музыкальный материал....

Сценарий физкультурного тематического занятия для детей средней группы «День космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, ...

Конспект тематического занятия для детей средней группы «Бусинки» Тема: «Дружат дети всей земли»

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.  Задачи:Прививать любовь к Родине,...