НОД "Юные лаборанты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«Юные лаборанты»
Составила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Ганина М.В.
Рп. Юганец
2021-2022 год
Цель: формирование экологической культуры у детей.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о растениях как о живых существах;
- уточнить представления детей о факторах, необходимых для роста
растений (почва, влага, свет, тепло);
- учить выполнять операции по высаживанию рассады цветов;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать мыслительные операции, память активизировать словарь.
Оборудование: плакаты с изображением лабораторных предметов, плакат с
цветами-отгадками, карточки-цветы с загадками, карточки-схемы «Признаки
живого», разрезная картинка, палочки для рыхления, карточки-схемы
«Разложи по порядку», рассада астр, салфетки для рук, стаканчики с землей,
стаканчики с водой, фартучки, фонограмма.
Активизация словаря: оранжерея, теплица, лаборатория, цветы, земля,
лунка, рассада.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением цветов садовых и
полевых.
- Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», чтение стихов о
цветах
- Дидактические игры «Собери цветок», «Ботаническое лото», «Собери
букет», «Живое-не живое»
- Посев семян астры, душистого горошка, посадка лука.
Ход мероприятия:
Дети проходят в группу. Воспитатель ждет реакции детей, в случае если
дети не обратили внимание
- Друзья! посмотрите вокруг, вы ничего не замечаете? Что изменилось в
группе? (Рассуждения детей.)
- Какие вы внимательные!
- Сегодня наша группа превратилась в научную лабораторию, и вы в ней
лаборанты.
- Ну что хотите попробовать? Я уверена у вас все получится! Если вы
правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать в нашей
лаборатории.
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель помещает отгадки-цветы на
плакат).
Стоит в саду кудряшка- белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
На шесте-флаги, под шестом–шпаги. (гладиолус)
На клумбе у окошка, посажена картошка.
Цветки ее огромные, и светлые, и темные. (георгин)
Ноготок короток, а сквозь землю прошел-шапку золота нашел.
(ноготок)
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали! О чем были эти загадки? (о
цветах)
- Посмотрите, какой красивый получился букет из цветов. Исследовать мы
сегодня будем цветы.
- Но прежде чем проводить эксперимент, мы должны больше узнать о цветах.
- Скажите, где можно увидеть много цветов в теплое время года? (в лесу, на
лугу, в цветнике).
- Какую пользу приносят цветы всему окружающему? (Цветы необходимы
насекомым, можно ими любоваться, делают воздух чище).
- Можно ли сказать, что растения живые? (да)
- У меня есть карточки, которые помогут вам назвать признаки живого
растения.
Игровое упражнение «Назови признаки живого»
(дети называют признаки живого растения и выставляют модели-дышит,
пьет, растет, размножается)
-Значит, мы можем сказать, что цветы-живые.
- Скажите, можно ли сейчас увидеть цветы, растущие на улице? (нельзя,
потому что на улице холодно).
-А где можно увидеть живые цветы сейчас?
(в теплице, дома, в оранжерее).
- Сегодня в нашей лаборатории мы будем рассаживать рассаду цветов в
стаканчики. А в конце весны высадим подросшие и окрепшие цветы на
клумбу.
- Предлагаю вам собрать картинку, чтобы понять, рассаду каких цветов вам
предстоит пересадить.
Игра «Собери картинку» (разрезанная на части картина с изображением
астры).
-Теперь вас, ученные-экспериментаторы, ждет нелегкая работа. Проходите в
лабораторию. Чтобы не запачкать одежду, наденьте фартучки и помогите
друг другу.
- Вы, наверно, знаете, что ученые, прежде чем приступать к работе
составляют план, в каком порядке будет проходить эксперимент. Сейчас и
мы с вами составим план высаживания рассады.
Игра «Разложи по порядку»
(дети выкладывают на доске карточки, с изображением этапов
пересаживания в нужной последовательности).
- Предлагаю приступить к пересаживанию цветов. Не спешите, помните, что
цветы очень хрупкие и обращаться с ними нужно осторожно.
Высаживание рассады
-Теперь будем с вами наблюдать и ухаживать за цветами. Все изменения,
происходящие с ними, будем заносить в календарь наблюдений, делая
зарисовки.
-Первая работа в лаборатории завершена, вы с ней замечательно справились.
Пройдите, в умывальную комнату снимите фартучки и вымойте руки.
В благодарность за ваши старания я хочу вам подарить цветочки с
сюрпризом.
А цветочки не простые - внутри каждого есть семена цветов, которые вы
можете вместе с родителями посеять на клумбе.
(Раздаю детям цветы, с пакетиком семян календулы внутри.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект занятия: «Профессия лаборант»
Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии...
Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"
образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"...