НОД "Юные лаборанты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«Юные лаборанты»
Составила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Ганина М.В.
Рп. Юганец
2021-2022 год
Цель: формирование экологической культуры у детей.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о растениях как о живых существах;
- уточнить представления детей о факторах, необходимых для роста
растений (почва, влага, свет, тепло);
- учить выполнять операции по высаживанию рассады цветов;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать мыслительные операции, память активизировать словарь.
Оборудование: плакаты с изображением лабораторных предметов, плакат с
цветами-отгадками, карточки-цветы с загадками, карточки-схемы «Признаки
живого», разрезная картинка, палочки для рыхления, карточки-схемы
«Разложи по порядку», рассада астр, салфетки для рук, стаканчики с землей,
стаканчики с водой, фартучки, фонограмма.
Активизация словаря: оранжерея, теплица, лаборатория, цветы, земля,
лунка, рассада.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением цветов садовых и
полевых.
- Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», чтение стихов о
цветах
- Дидактические игры «Собери цветок», «Ботаническое лото», «Собери
букет», «Живое-не живое»
- Посев семян астры, душистого горошка, посадка лука.
Ход мероприятия:
Дети проходят в группу. Воспитатель ждет реакции детей, в случае если
дети не обратили внимание
- Друзья! посмотрите вокруг, вы ничего не замечаете? Что изменилось в
группе? (Рассуждения детей.)
- Какие вы внимательные!
- Сегодня наша группа превратилась в научную лабораторию, и вы в ней
лаборанты.
- Ну что хотите попробовать? Я уверена у вас все получится! Если вы
правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать в нашей
лаборатории.
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель помещает отгадки-цветы на
плакат).
Стоит в саду кудряшка- белая рубашка.
Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)
На шесте-флаги, под шестом–шпаги. (гладиолус)
На клумбе у окошка, посажена картошка.
Цветки ее огромные, и светлые, и темные. (георгин)
Ноготок короток, а сквозь землю прошел-шапку золота нашел.
(ноготок)
- Какие вы молодцы, все загадки отгадали! О чем были эти загадки? (о
цветах)
- Посмотрите, какой красивый получился букет из цветов. Исследовать мы
сегодня будем цветы.
- Но прежде чем проводить эксперимент, мы должны больше узнать о цветах.
- Скажите, где можно увидеть много цветов в теплое время года? (в лесу, на
лугу, в цветнике).
- Какую пользу приносят цветы всему окружающему? (Цветы необходимы
насекомым, можно ими любоваться, делают воздух чище).
- Можно ли сказать, что растения живые? (да)
- У меня есть карточки, которые помогут вам назвать признаки живого
растения.
Игровое упражнение «Назови признаки живого»
(дети называют признаки живого растения и выставляют модели-дышит,
пьет, растет, размножается)
-Значит, мы можем сказать, что цветы-живые.
- Скажите, можно ли сейчас увидеть цветы, растущие на улице? (нельзя,
потому что на улице холодно).
-А где можно увидеть живые цветы сейчас?
(в теплице, дома, в оранжерее).
- Сегодня в нашей лаборатории мы будем рассаживать рассаду цветов в
стаканчики. А в конце весны высадим подросшие и окрепшие цветы на
клумбу.
- Предлагаю вам собрать картинку, чтобы понять, рассаду каких цветов вам
предстоит пересадить.
Игра «Собери картинку» (разрезанная на части картина с изображением
астры).
-Теперь вас, ученные-экспериментаторы, ждет нелегкая работа. Проходите в
лабораторию. Чтобы не запачкать одежду, наденьте фартучки и помогите
друг другу.
- Вы, наверно, знаете, что ученые, прежде чем приступать к работе
составляют план, в каком порядке будет проходить эксперимент. Сейчас и
мы с вами составим план высаживания рассады.
Игра «Разложи по порядку»
(дети выкладывают на доске карточки, с изображением этапов
пересаживания в нужной последовательности).
- Предлагаю приступить к пересаживанию цветов. Не спешите, помните, что
цветы очень хрупкие и обращаться с ними нужно осторожно.
Высаживание рассады
-Теперь будем с вами наблюдать и ухаживать за цветами. Все изменения,
происходящие с ними, будем заносить в календарь наблюдений, делая
зарисовки.
-Первая работа в лаборатории завершена, вы с ней замечательно справились.
Пройдите, в умывальную комнату снимите фартучки и вымойте руки.
В благодарность за ваши старания я хочу вам подарить цветочки с
сюрпризом.
А цветочки не простые - внутри каждого есть семена цветов, которые вы
можете вместе с родителями посеять на клумбе.
(Раздаю детям цветы, с пакетиком семян календулы внутри.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя профессия лаборант
презентация подготовлена к циклу занятий " Все профессии важны"...
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....
Конспект занятия: «Профессия лаборант»
Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии...
Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"
образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...
конспект открытого занятия "Мы - лаборанты!"
конспект...
Конспект занятия "Мы - лаборанты!"
конспект по экспериментированию с водой...
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"
Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"...