НОД "Юные лаборанты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ганина Марина Викторовна

НОД "Юные лаборанты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yunye_laboranty.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Юные лаборанты»

Составила и провела воспитатель

высшей квалификационной  категории

Ганина М.В.  

Рп. Юганец

2021-2022 год

Цель: формирование экологической культуры у детей.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о растениях как о живых существах;
  • уточнить представления детей о факторах, необходимых для роста

растений (почва, влага, свет, тепло);

  • учить выполнять операции по высаживанию  рассады цветов;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать мыслительные операции, память активизировать словарь.

Оборудование: плакаты с изображением лабораторных предметов, плакат с

цветами-отгадками, карточки-цветы с загадками, карточки-схемы «Признаки

живого», разрезная картинка, палочки для рыхления, карточки-схемы

«Разложи по порядку», рассада астр, салфетки для рук, стаканчики с землей,

стаканчики с водой, фартучки, фонограмма.

Активизация словаря: оранжерея, теплица, лаборатория, цветы, земля,

лунка, рассада.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением цветов садовых и

полевых.

  • Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», чтение стихов о

цветах

  • Дидактические игры «Собери цветок», «Ботаническое лото», «Собери

букет», «Живое-не живое»

  • Посев семян астры, душистого горошка, посадка лука.

Ход мероприятия:

Дети проходят в группу. Воспитатель ждет реакции детей, в случае если

дети не обратили внимание

- Друзья! посмотрите вокруг, вы ничего не замечаете? Что изменилось в

группе? (Рассуждения детей.)

- Какие вы внимательные!

- Сегодня наша группа превратилась в научную лабораторию, и вы в ней

лаборанты.

- Ну что хотите попробовать? Я уверена у вас все получится! Если вы

правильно отгадаете загадки, то узнаете, что мы будем изучать в нашей

лаборатории.

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель помещает отгадки-цветы на

плакат).

 Стоит в саду кудряшка- белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое? (ромашка)

 На шесте-флаги, под шестом–шпаги. (гладиолус)

 На клумбе у окошка, посажена картошка.

Цветки ее огромные, и светлые, и темные. (георгин)

 Ноготок короток, а сквозь землю прошел-шапку золота нашел.

(ноготок)

- Какие вы молодцы, все загадки отгадали! О чем были эти загадки? (о

цветах)

- Посмотрите, какой красивый получился букет из цветов. Исследовать мы

сегодня будем цветы.

- Но прежде чем проводить эксперимент, мы должны больше узнать о цветах.

- Скажите, где можно увидеть много цветов в теплое время года? (в лесу, на

лугу, в цветнике).

- Какую пользу приносят цветы всему окружающему? (Цветы необходимы

насекомым, можно ими любоваться, делают воздух чище).

- Можно ли сказать, что растения живые? (да)

- У меня есть карточки, которые помогут вам назвать признаки живого

растения.

 Игровое упражнение «Назови признаки живого»

(дети называют признаки живого растения и выставляют модели-дышит,

пьет, растет, размножается)

-Значит, мы можем сказать, что цветы-живые.

- Скажите, можно ли сейчас увидеть цветы, растущие на улице? (нельзя,

потому что на улице холодно).

-А где можно увидеть живые цветы сейчас?

(в теплице, дома, в оранжерее).

- Сегодня в нашей лаборатории мы будем рассаживать рассаду цветов в

стаканчики. А в конце весны высадим подросшие и окрепшие цветы на

клумбу.

- Предлагаю вам собрать картинку, чтобы понять, рассаду каких цветов вам

предстоит пересадить.

Игра «Собери картинку» (разрезанная на части картина с изображением

астры).

-Теперь вас, ученные-экспериментаторы, ждет нелегкая работа. Проходите в

лабораторию. Чтобы не запачкать одежду, наденьте фартучки и помогите

друг другу.

- Вы, наверно, знаете, что ученые, прежде чем приступать к работе

составляют план, в каком порядке будет проходить эксперимент. Сейчас и

мы с вами составим план высаживания рассады.

Игра «Разложи по порядку»

(дети выкладывают на доске карточки, с изображением этапов

пересаживания в нужной последовательности).

- Предлагаю приступить к пересаживанию цветов. Не спешите, помните, что

цветы очень хрупкие и обращаться с ними нужно осторожно.

Высаживание рассады

-Теперь будем с вами наблюдать и ухаживать за цветами. Все изменения,

происходящие с ними, будем заносить в календарь наблюдений, делая

зарисовки.

-Первая работа в лаборатории завершена, вы с ней замечательно справились.

Пройдите, в умывальную комнату снимите фартучки и вымойте руки.

В благодарность за ваши старания я хочу вам подарить цветочки с

сюрпризом.

А цветочки не простые - внутри каждого есть семена цветов, которые вы

можете вместе с родителями посеять на клумбе.

(Раздаю детям цветы, с пакетиком семян календулы внутри.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя профессия лаборант

презентация подготовлена к циклу занятий " Все профессии важны"...

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект занятия: «Профессия лаборант»

Познакомить детей с новой профессией лаборант. Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии...

Конспект образовательной деятельности "Юные лаборанты"

образовательная деятельность по экологии для детей старшей группы...

Конспект занятия "Мы - лаборанты!"

конспект по экспериментированию с водой...

Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"

Конспект лепки "Пробирки для лаборанта" кружка "Кем быть?"...