Путешествие Почемучек в космосе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект игрвого интерактивного  занятия с сюрпризным моментом для дете средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 Выборгского района г. Санкт – Петербург.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Почемучек в космос» для детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности.

Автор

Воспитатель:

 Шаволина Анна Анатольевна

                                                                               Горская Зоя Владимировна

Санкт – Петербург

2023г

Цель: Формирование элементарных представлений у детей 4-5 лет о космосе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать элементарные представления из области естествознания;

- актуализировать знания детей о космосе; 

- дать представления о распределении планет в солнечной системе, их порядке;

- дать возможность применить на практике полученные знания посредством художественной деятельности;

- дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;

- познакомить детей с наименованиями планет солнечной системы;

- познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Развивающие:

- активировать словарь детей словами: космос, планеты, солнечная система, космонавт;

- развивать память, логическое мышление, кругозор детей;

- развивать основные движения;

- развивать любознательность, потребность задавать вопросы взрослым по теме

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- продолжать воспитывать способность договариваться, работать в группе, учитывать интересы и чувства других детей, умение оказать помощь другим;

- воспитывать уважение к героям космонавтики.

Словарная работа: Звездочет, телескоп, ступник, скафандр,солнечная система, ракета,космодром, космонавт, название планет солнечной системы.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Первый полет человека в космос», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы: Подвижные игры, сюрпризный момент, игровой прием, практическая деятельность - коллективная работа, метод рефлексии

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозаписи, костюм звездочета, плоскостные изображения планет солнечной системы, космонавта, звезды, ракеты и спутника, ватман с изображением звездного неба, обручи и гимнастические палки, цветные ленты на кольцах бумажные обручи на голову по количеству детей, телескопы по количеству детей, плоскостной скафандр для фотосессии на фоне звездного неба, клей  

Ход ОД

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети посмотри к нам пришел гость.

Входит воспитатель в костюме Звездочета в руках телескоп

Дети как вы думаете кто это может быть? Ответы детей

Воспитатель загадывает загадку

«Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды

Знает все не перечет

Звезды в небе…» (Звездочет)

К нам в гости пришел Звездочет.

Звездочет:

«Звездочки на небе, звездочет внизу.

Я дело свое знаю, за звездами слежу»

Здравствуйте дети.  А как вы думаете, что у меня в руке? Правильно телескоп

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует.

С помощью телескопа я наблюдаю и изучаю движение планет и звезд. А хотите и вы посмотреть вместе со мной в звездное небо? Я для вас принес телескопы, давайте возьмем в руки и посмотрим в космос.

Детям раздают муляжи маленьких телескопов, дети прикладывают их к глазам и всматриваются в звездное небо (включаем воображение). По группе развешены изображение планет

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)Наша планета Земля – это часть Вселенной.

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает, как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.

Правильно, первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

А хотите и вы отправить в полет? на чем мы отправимся в поле? На ракете. Но у нас ее нет и нам надо ее построить. У меня есть чертеж космической ракеты и мы сможем ее построить и отправиться в полет.

Воспитатель показывает детям чертеж раке. Задача детей по чертежу с помощь четырех обручей, гимнастических палок и цветных лент на кольцах построить на полу  два комических корабля. Группа делятся на команду девочек и мальчиков.

Дети строят ракеты.

Садимся в ракеты (по два человека в обруч)

Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) 
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) 
Мало времени для взлета, (маршируют на месте) 
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) 
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) 
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) 
Вот ракета полетела (прыжки на месте) 
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Игра «Найди свое место в ракете» Каждый ребенок должен запомнить с кем в паре он стоит в ракете. Под музыку дети двигаются по группе. По команде «Садимся в космический корабль» каждый ребенок должен занять своем место. Игру повторяют 2,3 раза.

Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску! 
Дети: Есть приготовиться к запуску! 
Воспитатель: Пристегнуть ремни! 
Дети: Есть пристегнуть ремни! 
Воспитатель: Запустить двигатель! 
Дети: Есть запустить двигатель! 
Воспитатель: Включить контакты! 
Дети: Есть включить контакты! 
Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск! 
Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)

ЗвездочетУра! мы в космическом пространстве. Мы с вами в солнечной системе.

Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка: 
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!

У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Звездочет показывает детям изображение всех планет Солнечной системы, описывает их, показывает как они выглядят, перечисляет  их.

Звездочет: 
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая. 
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета. 
Земля – есть вода, кислород, растения и животные. 
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками. 
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты. 
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами. 
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. 
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете. 
Плутон – самая дальняя планета. 

Чтобы представить как планеты движутся, предлагаю превратиться в планеты.

Звездочет раздают детям шапочки с изображением планет звезд , космонавта ,ракеты и спутника.

Практическая интерактивная игра «Солнечная система».

Звездочек рассказывает и расставляет детей в «солнечную систему». На середину группа встают ребенок с изображением солнца. Затем последовательно остальные друг за другом остальные 9 планет. Дети под космическую музыку двигаются вокруг солнца и вокруг своей оси. Остальные дети (звезды, космонавт, ракета, спутник входят в круг постепенно. Задача детей не столкнуться друг с другом.

Какая замечательная солнечная система у нас получилась.

Звездочет. Нам пора возвращаться домой на землю. Превращаемся обратно в детей, садимся в ракету и возвращаемся домой на землю.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя)

Звездочет читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

Рефлексия:

Звездочет. Дети у вас на шапочках прикреплены изображение планет и звезд. Я предлагаю вам всем создать звездное небо «солнечную систему». Если вы слушали внимательно и запомнили, то легко сможете воссоздать ее и я вам в этом помогу. У нас есть черное небо без планет и звезд. Предлагаю приклеить в правильном расположении все планеты. Кто помнит, что находиться в центе солнечной системе? Солнце. Молодцы. А считалочка нам поможет вспомнить правильное расположение остальных планет.

Зведочет помогает детям приклеить планеты и звезды на звездное небо. Дети коллективно работают.

Звездный дом.
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли,
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В. Астеров

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.  Предлагаю на память сфотографировать на фоне нашего звездного неба на память. У меня есть скафандр космонавта. Каждый ребенок примерит его на себя и представит себя настоящим космонавтов в открытом космосе.

Дети прикладывает плоскостное изображение скафандра к лицу, в центре которого вырезано отверстие, воспитатель фотографирует каждого ребенка на фоне звездного неба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почемучки" в космосе

использование различного развивающего материала для решения математических задач...

Проект «Космическое путешествие Почемучек»

Цель проекта – познакомить детей с Днем космонавтики. Углубить их знания в области покорения космоса. Создать условия для реализации творческой активности детей и родителей....

Путешествие почемучек

Путешествие почемучекЦели: в игровой форме закрепить знания детей о живой природе; обогащать словарный запас; создать атмосферу эмоциональной поддержки детей.Форма проведения: познавательная викторина...

План- конспект родительского собрания в форме совместной познавательно-игровой викторины «Путешествие Почемучек».

Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения....

Проект "Путешествие Почемучек в страну Экология"

Проект "Путешествие Почемучек в страну Экология"...

Познавательно – игровой проект в группе «Почемучки» «Покорители космоса»

Познавательно - игровой проектв группе «Почемучки»  «Покорители космоса»...

Познавательно – игровой проект в группе «Почемучки» «Покорители космоса»

Познавательно - игровой проектв группе «Почемучки»  «Покорители космоса»...