Проект Весна шагает по планете
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, формировать умение видеть красоту родной природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_vesna_shagaet_po_planete.docx | 224.46 КБ |
dorozhnaya_karta_vesna_shagaet_po_planete.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №315»
ПРОЕКТ
по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Весна шагает по планете»
Воспитатель: Коломеец С.В.
2023г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Структурная единица проекта | Содержание |
1 | Актуальность | Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе. В дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны. |
2 | Цели проекта | Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, формировать умение видеть красоту родной природы. |
3 | Задачи проекта | -Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой). - Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие. -Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий. |
4 | Вид | познавательно – игровой, творческий. |
5 | Продолжительность | Краткосрочный |
6 | Сроки реализации проекта | 06.03.2023-15.03.2023 |
7 | Планируемый результат проектной деятельности | -Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной». -У детей сформирован устойчивый интерес к природе. - Обогащение словаря детей. - Успешное интеллектуально-личностное развитие детей. - Развитие познавательной активности детей. - Активизация совместной деятельности родителей и детей. |
Предварительный просмотр:
ДОРОЖНАЯ КАРТА
По реализации проекта «Весна шагает по планете»
Образовательная деятельность | Формы организации детской деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян», «На лесной полянке |
Познавательное развитие | Показ презентации детям на тему: «Весна идёт» Беседы: «Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы» Познавательно – исследовательская деятельность. Наблюдения за деревьями, кустарниками, солнцем, небом, таянием снега, движением ручейков. Посев семян. |
Художественно-эстетическое | Аппликация «Ветка мимозы» Конструирование из бумаги «Кораблик» Рисование «Первоцветы» Создание огорода на окошке. Изготовление подарков мамам на 8 марта. |
Речевое развитие | В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; рассказы Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей». Сказка «Лиса и заяц». Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…» Загадки о весне. |
Игровая деятельность | Дидактические игры - «Приметы весны», «Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Лото», «Чудесный мешочек», «Подбери действие», «Рассели животных по домам» |
Физическое развитие | Физкультминутки - «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «Солнце светит на дорожку» Подвижные игры - «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Солнышко и дождик Пальчиковые игры: «Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна шагает по планете
Развлечение с детьми...
Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...
Краткосрочный творческий проект «Весна шагает по планете – встречаем птиц» средняя группа.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, творческийФорма проведения: групповая.Актуальность: В сов...
Краткосрочный проект на тему: "Весна шагает по планете"
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний ...
Проект в средней группе на тему _Весна шагает по планете_
Проект в средней группе на тему _Весна шагает по планете_...