Профессии нашего детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал создан для открытого занятия по "Основам науки и естествознания" в средней группе ДОУ на тему "Профессии нашего детского сада". Стал итоговым занятием по изучению темы "Профессии" для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессии нашего детского сада | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №2033»
Конспект
занятия по Основам науки и естествознания
по теме «Профессии нашего детского сада»
в средней группе №2Я
Подготовила: воспитатель
Васенко Т.Л.
Москва,
2022-2023 уч.г.
Тема: «Профессии нашего детского сада»
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Цель: продолжать расширять представления детей о профессиях
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, воспитателя и помощника воспитателя).
Развивающие:
1. Продолжать развивать умения внимательно слушать загадку;
2. Продолжать совершенствовать мыслить логически и совершенствовать навык быстро отгадывать загадку.
3. Вызвать положительные эмоции у детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых;
2. Формировать положительное отношение к детскому саду;
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара и др.); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; сюжетно-ролевые игры: «Готовим кушать», «Больница», «Семья», «Детский сад»
Индивидуальная работа: индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
1. Наглядный (показ иллюстраций, игровые действия).
2. Словесный (художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей).
3. Практический (игровые упражнения).
Оборудование и материал: проектор, ноутбук, презентация PowerPoint «Профессии нашего детского сада», предметы (кастрюля, половник, метла, лопата, халат врача, шапочка врача, колпак повара, пианино, спортивный снаряд (мяч и палка)), книга «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Ход НОД
Ребята давайте дружно встанем в кружечек.
(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас мечтать?
- Ребята, а вы любите сказки?
- А вы знаете, где живут в сказках принцы и принцессы? (Они живут во дворце).(1 слайд)
- Хотите попасть во дворец? Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в сказочном дворце.
Раз, два, три, сказка к нам приди
- Ой, ребята, мы уже во дворце. Только он необычный(2 слайд)
- Может мы заглянем в окна этого дворца (3 слайд)
- Сейчас я вам дам подсказку, отгадайте загадку (4 слайд)
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь (детский сад)(5 слайд)
- Правильно. А что же такое детский сад? Для чего он нужен?
- Наш детский сад можно назвать дворцом, потому что в нашем детском саду работают добрые волшебники, они делают всё, чтобы вам в нём было тепло, уютно и интересно, чтобы родители не волновались за вас и спокойно работали. А вы догадались, что это за волшебники? Кто же работает в нашем детском саду?
- Итак, первая волшебница (6 слайд)
Про нее первая загадка:
Она смотрит горлышки,
Делает прививки
Температуру измеряет
Даёт вам витаминки.
Чтобы крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу вы. (Доктор)(7 слайд)
- А что делает доктор?
- Молодцы. Следующая волшебница. Слушайте загадку (8 слайд)
Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты
Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды? (Повар)(9 слайд)
- А ну-ка, давайте попробуем назвать нашего повара-волшебницу.
(дети называют повара по имени и отчеству)
- А как она заботится о вас?
- Какую вкусную и полезную еду нам готовит повар?
- Какие вредные продукты нельзя кушать?
- Молодцы! Ну а следующая загадка про следующую волшебницу нашего детского сада (10 слайд)
Физкультурой заниматься
Очень любит детвора.
Бегать, прыгать, в мяч играться
Не устанут никогда.
С нею весело всегда. (Дети называют по имени и отчеству) (11 слайд). Ее профессия называется инструктор по физкультуре.
- Что вы с ней делаете на занятиях? (Занимается физкультурой, делает с нами гимнастику, учит прыгать, играть с мячом.)
- Для чего? (Для того чтобы, мы росли ловкими, красивыми, здоровыми)
- Вот и мы сейчас займемся с вами физкультурой.
Физкультурная минутка
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке:
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша
Как погода хороша.
Не боимся мы пороши
Ловим снег - хлопок в ладоши
Руки в стороны, по швам
Хватит снега вам и нам.
- Хорошо! Вот сколько добрых волшебников работает в нашем детском саду. Но это ещё не все. Отгадайте следующую загадку (12 слайд)
Кто играет на рояле
И танцует, как на бале?
С нами песенку разучит,
Танцу новому научит?
Кто все праздники проводит?
Хороводы с нами водит? (Дети называют музыкального руководителя по имени и отчеству))(13 слайд)
- Ее профессия называется музыкальный руководитель? Чему она нас учит? (петь, танцевать, играть на разных инструментах, слушать музыку и т.д.)
- А в нашем детском саду работают еще волшебники. Отгадайте загадку (14 слайд)
Встанет кто-то на заре
Снег расчистит во дворе,
Быстро мусор уберёт
И песком посыплет лёд? (Дворник)(15 слайд)
- Что делают дворники?
- А как вы думаете, мы можем им помочь? Как?
- Хорошо! А сейчас давайте поиграем в игру.
Игра «Кому нужен этот предмет?»
(На столе лежат предметы – кастрюля, половник, метла, лопата, халат врача, колпак повара, пианино мяч и палка. Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предмет и говорят – кому нужен этот предмет Н-р: кастрюля нужна для повара, чтобы в ней готовить суп).
- Но волшебницы нашего сада еще не закончились. Итак, следующая загадка: (16 слайд)
В детском садике обед,
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
И за нами убирает? (Помощник воспитателя)
- В нашей группе помощника воспитателя зовут? (Дети называют по имени и отчеству). Какую работу выполняет помощник воспитателя?
- Следующие волшебницы. И о них последняя загадка-подсказка для вас: (17 слайд)
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)
- Ребята, а как зовут ваших воспитателей? (Дети называют воспитателей по имени и отчеству).
- Моя профессия называется «воспитатель». Как вы думаете, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.)
- А что значит: «воспитывать детей? (Учить, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читать книги, играть, гулять на прогулке и т.д.)
- Вот как много добрых волшебников работает в нашем детском саду. Давайте вспомним и перечислим их всех. (Врач (имя и отчество), повар (имя и отчество), музыкальный руководитель (имя и отчество), инструктор по физкультуре (имя и отчество), дворник , помощник воспитателя (имя и отчество), воспитатель(имена и отчества).
Всех этих людей можно смело назвать волшебниками потому, что они делают все, чтобы вам было здесь тепло, уютно, хорошо и весело. И здорово, что вы знаете всех этих людей и так много знаете о их профессиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового сбора на тему: « Профессии нашего детского сада» для детей старшего дошкольного возраста.
Получение базовой информации о запасе знаний у детей по теме « Профессии» Разработка совместного плана действий по выяснению знаний о профессиях....
Методическая разработка квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Профессии нашего детского сада»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи:- Расширять представления детей о профес...
Паспорт проекта "Профессии нашего детского сада" Педагоги Попова А.С., Казак Г.Ю.
Долгосрочный проект для детей младшей группы...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Познавательно-творческий проект в старшей группе : «Профессии нашего детского сада» (в рамках методического обьединения воспитателей групп старшего возраста)
Познавательно-творческий проек в старшей группе: "Профессии нашего детского сада"...
Конспект дидактической игры"Профессии в нашем детском саду"
ПРезентация Взаимодействия с родителями " Национальный костюм" в старшей группеКонспект дидактической игры "профессии в нашем детском саду" в средней группе...
Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн
Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...