Занятие по познавательному развитию "Луна - спутник Земли" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Обогащение у детей представлений о Луне посредством интерактивной экскурсии «Луна – спутник Земли» в мобильном планетарии и роботоконструирования с элементами программирования и экспериментирования «Лунная станция».

Данное занятие разрабатывалось в рамках подготовки к демо экзамену по стандртам Ворлдскиллс, поздразумевает работу с планетарием, набором лего-роботехника. Ссылки на видео с проблемной ситуацией от Олафа и экскурсией в планетарии добавлены в файл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luna_sputnik_zemli.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Ссылка на экскурсию: https://youtu.be/FvQEdTXSWLg

Ссылка на проблемную ситуацию от Олафа: https://youtu.be/pyIOG1pnPm8

Технологическая карта занятия.

ФИО: Геллер Стефани Игоревна

Тема занятия: «Луна – спутник Земли»

Возрастная группа: подготовительная(6-7 лет)

Цель занятия: обогащение у детей представлений о Луне посредством интерактивной экскурсии «Луна – спутник Земли» в мобильном планетарии и роботоконструирования с элементами программирования и экспериментирования «Лунная станция».

Задачи:

Образовательные:

  • узнать особенности появления кратеров через просмотр виртуальной экскурсии «Луна – спутник Земли»;
  • провести исследовательскую работу с робототехнической конструкцией  «Лунная станция», созданной с помощью лего – конструктора по установлению зависимости между заданной мощности и качеством фотографий кратеров;
  • Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.
  • Формировать        умение        вести        диалог        между воспитателем и ребенком, развернуто отвечать на поставленный вопрос.

Развивающие:

  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (зависимость заданной мощности и качества фотографий);
  • Развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательная:

  • Договариваться друг с другом в процессе экспериментальной деятельности и заполнении таблицы
  • Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.

Дополнительная задача:

По конструированию и программированию: дополнить программу для работы робототехнической конструкции  «Лунная станция» элементом «Датчик движения» и установить его скорость.

По экспериментированию: провести исследовательскую работу с робототехнической конструкцией «Лунная станция», созданной с помощью лего – конструктора  по установлению зависимости между заданной мощности и качеством фотографий кратеров

Планируемый результат занятия: знают и называют особенности появления кратеров через просмотр виртуальной экскурсии «Луна – спутник Земли»; установлению зависимости между заданной мощности и качеством фотографий кратеров путем проведения исследовательской деятельности с робототехнической конструкцией «Лунная станция», созданной с помощью лего – конструктора; дополняют программу для работы робототехнической конструкции  «Лунная станция»» элементом «Датчик движения» и установить его скорость; умеют договариваться и работать в паре, проявляют самостоятельность; обобщают и делают выводы

Подготовительная работа: чтение произведений по заданной теме; разработка виртуальной экскурсии «Луна – спутник Земли»,  конструирование базовых моделей лего.

Словарная работа: смартхаб, средний мотор, ось 3-модульная серая, ось 1-модульная белая с соединительным штифом без муфты.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Деятельность детей

Предполагаемая результат

1.

Организационно- мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Поскорее встанем в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг!

Мы ногами топнем,

Мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдем, пойдем,

Друга за руку возьмем!

Методы эмоционального стимулирования:

художественное слово

игровое упражнение

Приветствуют, устанавливают зрительный, эмоциональный контакт,

Выполняют  игровые действия

 Сформирован интерес к совместной деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этапы постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка и проблемного вопроса

Организация проблемной ситуации (следы с загадками приводят детей к смарт доске с видео, где Олаф сообщает проблему)

Ребята, мы можем помочь Олафу составить его энциклопедию?

- Ребята, а что вы знаете о Луне? С помощью чего люди ее исследуют? Что такое кратеры? Как они появляются?

Как вы думаете, этой информации достаточно чтобы помочь Олафу? Что мы можем сделать? (Предложения детей).

-Узнать больше, а каким образом?

Ой, что это? (Выронила конверт с пазлом планетария). Посмотрим, что в конверте. (Открывает конверт) Верно, давайте его соберём.

- Точно ребята, мы можем пойти в планетарий!

Методы развития познавательного интереса формирование готовности восприятия учебного материала: выстраивание вокруг учебного материала игрового Сюжета

Метод создания ситуации творческого поиска

Дети высказывают свои гипотезы

Активизация познавательных процессов Выражают свои мысли, используют речь для выражения своих мыслей, осознают  принимают поставленную задачу, придают личную значимость предстоящей деятельности.

2.2

Этап восприятия материала

узнать ……….через просмотр виртуальной экскурсии «……»

ТБ при входе в МП

Показ виртуальной экскурсии

Текстовое и музыкальное  сопровождение

Гимнастика для глаз

Беседа с детьми  после экскурсии

 - Луна по размеру больше или меньше Земли? Почему она кажется нам больше звезд? Как называтся впадины и ямы на поверхности Луны? Как появляются кратеры? С помощью чего люди изучают Луну?

Организует обратную связь от детей о полученной в планетарии информации

 Приглашаете научно исследовательский центр  ( двигательная активность)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!  

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта

Методы закрепления и повторения, изучения материала

Методы создание ситуации совместных переживаний

ПРОСМОТР виртуальной экскурсии «Луна – спутник Земли»

Беседуют с воспитателем по теме

Соблюдая технику безопасности, заходят (выходят) в планетарий, располагаются на креслах внимательно наблюдают, воспринимают информацию о

Участвуют в беседе после экскурсии

Дети эмоционально откликаются на информацию о

2.3

Этап практического решения

Провести исследовательскую работу с робототехнической конструкцией «Лунная станци», созданной с помощью лего – конструктора «WeDo» по установлению зависимости скоростью и качеством фотографии;

Создаёт условия для экспериментальной деятельности детей: организует рабочее место, помогает распределить обязанности,

ТБ при конструировании ЛЕГО и подключением  модели  

Распределние ролей

Организация исследовательской деятельности. В лабаратории

Проведение исследования, фиксация в листе

Отправление результатов Олафу

Проведение физминутки

В небе плавает Луна.

(покачивание влево и вправо)

В облака зашла она.

1, 2, 3, 4, 5

(хлопки в ладоши)

Можем мы Луну достать.

(руки вверх)

6, 7, 8, 9, 10

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10, 9, 8, 7

(ходьба на месте)

Чтоб Луна светила всем.

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта

Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств: создание креативного поля; элементы игровой творческой деятельности

Анализируют модель.

Участвуют в экспериментальной деятельности: составляют программу для управления моделью с подбором параметров и введением новых блоков, фиксируют данные в протоколе наблюдения.

Рассуждают, констатируют факты, приходят к умозаключениям, делают выводы.

Решение детьми проблемной ситуации. Сформированные представления ……..Демонстрация детьми умения работать в парах, доброжелательно взаимодействовать.

Проявление детьми интереса к моделированию, изучению ……….

3.

Заключительный этап

Провести оценочно-эмоциональную рефлексию, обобщить и сделать выводы

Проводит полный анализ занятия с выводами и умозаключениями детей. Задаёт наводящие вопросы. Обобщает полученные данные на икт

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности

Отвечают на вопросы, формулируют умозаключения и выводы.

Положительная оценка детьми успешности проделанной работы. Выводы детей о разрешении проблемной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ.      ....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»

Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы, воспитывать чувство самоуважения и уважения...

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»

Цель:дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба....

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»

Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....