Занятие по познавательному развитию "Луна - спутник Земли" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обогащение у детей представлений о Луне посредством интерактивной экскурсии «Луна – спутник Земли» в мобильном планетарии и роботоконструирования с элементами программирования и экспериментирования «Лунная станция».
Данное занятие разрабатывалось в рамках подготовки к демо экзамену по стандртам Ворлдскиллс, поздразумевает работу с планетарием, набором лего-роботехника. Ссылки на видео с проблемной ситуацией от Олафа и экскурсией в планетарии добавлены в файл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luna_sputnik_zemli.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ссылка на экскурсию: https://youtu.be/FvQEdTXSWLg
Ссылка на проблемную ситуацию от Олафа: https://youtu.be/pyIOG1pnPm8
Технологическая карта занятия.
ФИО: Геллер Стефани Игоревна
Тема занятия: «Луна – спутник Земли»
Возрастная группа: подготовительная(6-7 лет)
Цель занятия: обогащение у детей представлений о Луне посредством интерактивной экскурсии «Луна – спутник Земли» в мобильном планетарии и роботоконструирования с элементами программирования и экспериментирования «Лунная станция».
Задачи:
Образовательные:
- узнать особенности появления кратеров через просмотр виртуальной экскурсии «Луна – спутник Земли»;
- провести исследовательскую работу с робототехнической конструкцией «Лунная станция», созданной с помощью лего – конструктора по установлению зависимости между заданной мощности и качеством фотографий кратеров;
- Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, развернуто отвечать на поставленный вопрос.
Развивающие:
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (зависимость заданной мощности и качества фотографий);
- Развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательная:
- Договариваться друг с другом в процессе экспериментальной деятельности и заполнении таблицы
- Продолжать воспитывать интерес к окружающему миру.
Дополнительная задача:
По конструированию и программированию: дополнить программу для работы робототехнической конструкции «Лунная станция» элементом «Датчик движения» и установить его скорость.
По экспериментированию: провести исследовательскую работу с робототехнической конструкцией «Лунная станция», созданной с помощью лего – конструктора по установлению зависимости между заданной мощности и качеством фотографий кратеров
Планируемый результат занятия: знают и называют особенности появления кратеров через просмотр виртуальной экскурсии «Луна – спутник Земли»; установлению зависимости между заданной мощности и качеством фотографий кратеров путем проведения исследовательской деятельности с робототехнической конструкцией «Лунная станция», созданной с помощью лего – конструктора; дополняют программу для работы робототехнической конструкции «Лунная станция»» элементом «Датчик движения» и установить его скорость; умеют договариваться и работать в паре, проявляют самостоятельность; обобщают и делают выводы
Подготовительная работа: чтение произведений по заданной теме; разработка виртуальной экскурсии «Луна – спутник Земли», конструирование базовых моделей лего.
Словарная работа: смартхаб, средний мотор, ось 3-модульная серая, ось 1-модульная белая с соединительным штифом без муфты.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приёмы, формы | Деятельность детей | Предполагаемая результат |
1. | Организационно- мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Поскорее встанем в круг, Ты – мой друг, и я – твой друг! Мы ногами топнем, Мы в ладоши хлопнем, А потом пойдем, пойдем, Друга за руку возьмем! | Методы эмоционального стимулирования: художественное слово игровое упражнение | Приветствуют, устанавливают зрительный, эмоциональный контакт, Выполняют игровые действия | Сформирован интерес к совместной деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этапы постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка и проблемного вопроса | Организация проблемной ситуации (следы с загадками приводят детей к смарт доске с видео, где Олаф сообщает проблему) Ребята, мы можем помочь Олафу составить его энциклопедию? - Ребята, а что вы знаете о Луне? С помощью чего люди ее исследуют? Что такое кратеры? Как они появляются? Как вы думаете, этой информации достаточно чтобы помочь Олафу? Что мы можем сделать? (Предложения детей). -Узнать больше, а каким образом? Ой, что это? (Выронила конверт с пазлом планетария). Посмотрим, что в конверте. (Открывает конверт) Верно, давайте его соберём. - Точно ребята, мы можем пойти в планетарий! | Методы развития познавательного интереса формирование готовности восприятия учебного материала: выстраивание вокруг учебного материала игрового Сюжета Метод создания ситуации творческого поиска | Дети высказывают свои гипотезы | Активизация познавательных процессов Выражают свои мысли, используют речь для выражения своих мыслей, осознают принимают поставленную задачу, придают личную значимость предстоящей деятельности. |
2.2 | Этап восприятия материала | узнать ……….через просмотр виртуальной экскурсии «……» | ТБ при входе в МП Показ виртуальной экскурсии Текстовое и музыкальное сопровождение Гимнастика для глаз Беседа с детьми после экскурсии - Луна по размеру больше или меньше Земли? Почему она кажется нам больше звезд? Как называтся впадины и ямы на поверхности Луны? Как появляются кратеры? С помощью чего люди изучают Луну? Организует обратную связь от детей о полученной в планетарии информации Приглашаете научно исследовательский центр ( двигательная активность) А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. Раз, два, три, четыре- Вот летит ракета ввысь! | Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта Методы закрепления и повторения, изучения материала Методы создание ситуации совместных переживаний | ПРОСМОТР виртуальной экскурсии «Луна – спутник Земли» Беседуют с воспитателем по теме Соблюдая технику безопасности, заходят (выходят) в планетарий, располагаются на креслах внимательно наблюдают, воспринимают информацию о | Участвуют в беседе после экскурсии Дети эмоционально откликаются на информацию о |
2.3 | Этап практического решения | Провести исследовательскую работу с робототехнической конструкцией «Лунная станци», созданной с помощью лего – конструктора «WeDo» по установлению зависимости скоростью и качеством фотографии; | Создаёт условия для экспериментальной деятельности детей: организует рабочее место, помогает распределить обязанности, ТБ при конструировании ЛЕГО и подключением модели Распределние ролей Организация исследовательской деятельности. В лабаратории Проведение исследования, фиксация в листе Отправление результатов Олафу Проведение физминутки В небе плавает Луна. (покачивание влево и вправо) В облака зашла она. 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши) Можем мы Луну достать. (руки вверх) 6, 7, 8, 9, 10 (хлопки над головой) И пониже перевесить. (руки вниз) 10, 9, 8, 7 (ходьба на месте) Чтоб Луна светила всем. | Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств: создание креативного поля; элементы игровой творческой деятельности | Анализируют модель. Участвуют в экспериментальной деятельности: составляют программу для управления моделью с подбором параметров и введением новых блоков, фиксируют данные в протоколе наблюдения. Рассуждают, констатируют факты, приходят к умозаключениям, делают выводы. | Решение детьми проблемной ситуации. Сформированные представления ……..Демонстрация детьми умения работать в парах, доброжелательно взаимодействовать. Проявление детьми интереса к моделированию, изучению ………. |
3. | Заключительный этап | Провести оценочно-эмоциональную рефлексию, обобщить и сделать выводы | Проводит полный анализ занятия с выводами и умозаключениями детей. Задаёт наводящие вопросы. Обобщает полученные данные на икт | Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности | Отвечают на вопросы, формулируют умозаключения и выводы. | Положительная оценка детьми успешности проделанной работы. Выводы детей о разрешении проблемной ситуации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ. ....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Тема: «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребёнка»
Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы, воспитывать чувство самоуважения и уважения...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей II младшей группы "Чудесница вода"
Экспериментирование....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»
Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Герб родного города»
Цель:дать детям знания о том, что такое герб, познакомить с историей его возникновения, объяснить символику герба....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором мы живем»
Познакомить детей с историей возникновения родного города, его достопримечательностями....